«Лозинский» как профессия: на Харьковщине помещик безнаказанно забил человека

У нас нынче модно быть собственником. А еще модно порассуждать о том, что право собственности священно. И о том, что собственность надо защищать – как в дешевых западных боевиках – с оружием в руках. А уж если в Украине – это все работает, но на манер Виктора Лозинского. Особенно когда в собственность берут то, чем пользуются все живущие поблизости. Тогда вокруг озер, лесов и полей появляется вооруженная охрана. А порой охранникам отдается приказ стрелять на поражение.

Нечто подобное произошло в Боровском районе Харьковской области 29 мая. Семья Заик и Владимир Рубежанский отправились отдыхать на речку. А когда возвращались, решили, что будет удобнее, если Владимир Рубежанский отвезет отца Алексея Заики Владимира домой на мотоцикле. Семья отправилась пешком, а когда дошла, Алексею позвонил Рубежанский и попросил срочно подойти на дамбу пруда, по которой они проезжали.

Когда Алексей пришел на место, увидел упавший мотоцикл, поднимающегося с земли отца, голова у него была в крови. Владимир Рубежанский выглядел не лучше. А неподалеку стоял арендатор пруда Валерий Шевченко и орал, мол, сейчас покажет людям, кто они есть. Затем достал из машины пистолет и стал стрелять по ногам Владимира Рубежанского. Этого ему показалось мало, тогда он подбежал к поднявшемуся на ноги Владимиру Заике и стал бить его пистолетом по голове. Затем ударил Рубежанского. После предупреждений – мол, будете ходить по моей дамбе – убью – уехал.

Владимиру Заике досталось больше всех, и сын повез его в местную больницу. Там сделали рентген и успокоив, что ничего страшного нет, просто трещина надбровной кости, положили его в стационар. Но сомнения в квалификации медиков не давали Алексею Заике покоя. Ибо любой мало-мальски врач знает, что у человека нет надбровной кости, есть лобовая. Сомнения усилились через несколько дней – отцу становилось все хуже, а медики наотрез отказывались выдать направление в областную больницу, где условия и возможности лечения несравнимо лучше.

Тем временем милиционеры приезжали на место происшествия, подобрали гильзу, но пистолет изъять и не подумали. Потерпевшего не освидетельствовали. Лишь почти через неделю наведался эксперт, который вместе с участковым случайно проезжал мимо.

Через десять дней Алексей Заика все же добился выписки отца и повез его в Харьков. Правда, и тут не обошлось без препятствий – зав. отделением никак не мог найти рентгеновские снимки и пытался объяснить Алексею, что он их украл. Но, в конце концов, рентген был сделан повторно, и Владимира Заика все-таки удалось привезти в областную клиническую больницу.

Харьковские врачи, просмотрев снимки, ужаснулись. Владимира срочно отправили на операционный стол – оказалось, что Шевченко выбил ему пистолетом кусок лобной кости, который провалился внутрь черепа. Еще день – и Владимир в лучшем случае лишился бы глаза. Хотя и вероятность заражения крови, которое могло начаться прямо в сосудах головного мозга, была совсем немаленькой. И уж тем более удивились медики бездействию своих коллег в Боровой, которые не удосужились даже поставить очевидный диагноз, не говоря уже об адекватном лечении.

Словам потерпевших можно верить, можно не верить, но других комментариев к случившемуся на сегодня нет. Группа журналистов и общественных активистов поехала в Боровую, но там никто не пожелал прокомментировать случившееся. Ни райадминистрация, ни прокуратура, ни милиция.

Разве что местные жители показали ту самую дамбу, которая уже основательно подрыта. И по этой причине жители близлежащих сел опасаются, что в случае сильного паводка разлившееся Краснооскольское водохранилище затопит их дома. А еще рассказали, что подобный инцидент произошел через несколько дней после избиения Владимира Заики и Владимира Рубежанского.

Через пруд от села расположен неврологический диспансер. Его сотрудники живут неподалеку, и если дорога через дамбу будет перекрыта, им придется вместо нескольких сот метров ежедневно преодолевать около десяти километров. То же самое придется делать пациентам, которые ходят в магазин в село. И когда пациенты в очередной раз пошли в село, их встретили охранники с автоматами, избили и приказали больше по дамбе не ходить. Иначе обещали убить.

Вот такие чудеса с людьми творит право частной собственности. Вернее, всерьез воспринятая идея о том, что в собственность можно ухватить что угодно и потом защищать ее от людей. При таком положении дел вряд ли стоит удивляться, если в какой-то день вдруг окажется, что, скажем, какой-нибудь жилмассив города – частная собственность, и проход жителей на нему строго воспрещен. Или разрешен, но за очень отдельную плату. А ослушавшихся будут отстреливать вооруженные охранники.

Сергей Ермаков, «Харьков криминальный», специально для «УК»

You may also like...