Заговор врачей

Такое ощущение, что у наших врачей есть негласный уговор "промеж себя" — делать всё от них зависящее, чтобы угробить как можно больше детей и стариков. И следует заметить, что с этой задачей врачи справляются блестяще.

Видимо, цели угробить как можно больше работоспособных людей, а не иждивенцев, перед врачами не стоит, а потому работоспособные люди ещё как-то выкручиваются после посещения больниц, и не только остаются живы-здоровы, но больницы им даже помогают, хоть и изрядно опустошив при этом карман. А вот детям и старикам — только и исключительно усугубляют состояние. Выжил после общения с врачом и следования его предписаниям? — уже за счастье.

Это выглядит даже как чуть ли не мудрая государственная политика. Ведь и действительно — зачем государству иждивенцы? А работящий скот, он того, его и подлечить можно иногда, всё ж какая-никакая польза, да присутствует. Правда, непонятно, откуда государство в таком случае ожидает дальнейшего пополнения рабочего скота, если стремится угробить не только всех стариков, но и детей тоже? Так что конспирологическую версию относительно секретных формуляров придётся отставить в сторону. И неизбежно понять, что повинна во всём этом безобразии простая человеческая совесть…

Именно совесть, а не стыд. Стыд — категория этическая, из врождённых, ей и захочешь, противиться не сможешь. А вот совесть — это из разряда морали и нравственности, которые, как известно, обходятся очень легко — посредством иных морально-нравственных понятий.

Ведь в отличие от рабочего скота, с которым можно особо не церемониться, вымогать деньги с детей и стариков совесть и правда что не позволяет — культура такая. С работягами же, с теми всё просто — «Как это нет денег? Деньги ты ещё заработаешь, если не сдохнешь. А вот если не пролечишься — то сдохнешь точно!» На подобные логические построения, даже если они высказаны и в более мягкой форме, тяжело чем-то возразить, кроме поиска денег у родни и друзей, продажи того, что можно продать, или, если финансовый баланс оказывается не в сторону страдальца — тихо и героически сдохнуть, но не привести семью к нищете.

В случае же с неплатёжеспособным контингентом типа детей и стариков откровенность, хоть завуалированная, хоть нет — неприемлема. Ведь ни ребёнок, ни старик сами по себе — наплатёжеспособны. А потому, чтобы преодолеть свою собственную совесть, и начать вымогать с иждивенцев деньги, нужна уж очень веская причина в виде страданий самого платёжеспособного элемента. То бишь родителей больных детей или сыновей-дочерей больных стариков, «отчего-то» не желающих соглашаться с настолько простыми соображениями, что — а). и ещё нарожаете, и б). они уже своё пожили, и — «зачем-то» соглашающихся тратить свои трудовые копейки на бесполезных и заменимых (в отличие от них самих) иждивенцев.

В этом случае, когда работяги долгими и протяжными мольбами и предложениями взяток дают понять, что они эти самые редкие глупцы и есть, и что воспринимают боль детей и стариков как личную — тут уже, понятно что, совсем другой расклад. Можно откровенно высказываться, не боясь потревожить свою совесть, называя расценки и обсуждая необходимые действия. Можно работать. Можно доить.

Но ведь если родители детей или дети стариков умолять не собираются, а наоборот, начинают скандалить, рассказывая (смешные!) что врачи им чем-то обязаны (вы это слышали?), начинают требовать (как им кажется) своё — ну, какая уж тут может быть совесть? Тут уже другая категория выступает на первый план — справедливость. Ибо «как платят нам за вашу бесплатную медицину, так мы с вами и работаем».

И ведь возразить на это особо-то и нечего — логика железная, одна морально-нравственная категория против другой, справедливость против совести — попробуй перешиби. Да и вообще! Афлубин выписали? Выписали. Циннаризин прописали? Прописали. Какие вообще к нам могут быть претензии?! Даже лёгкие у ребёнка не послушали? На электрокардиограмму дедушку не послали? А с чего вы вообще решили, что это было нужно? Вы тут что, врачи, что ли? Вы сами знаете, что делать с больными? Так и лечите тогда сами, чего в больницу то припёрлись, умники?..

Про стыд наши люди и правда что похоже забыли. Совесть мы все имеем — с ней ведь, в отличие от стыда, легко найти компромисс и договориться. Стыда, элементарного стыда — хоть за голую жопу, а хоть за слёгшего по твоей вине с жуткими осложнениями пациента — вот чего мы в упор не понимаем и не принимаем. «Стыдно, когда оно видно». Совесть же очень даже поможет любое «видно» прикрыть. А прикрыть — всегда чем найдётся. Уж чему-чему, а оправдаться — мы более чем научены…

Источник: loboff.livejournal.com/

Читайте также: