Кровавый аксельбант

Летним днем в водосточной канаве одной из кривых улочек рабочего поселка Ялты, что в Ленинском районе города Николаева, случайный прохожий увидел труп полураздетого мужчины. Его лицо и шея были исполосованы ножом, но раны не могли скрыть на теле убитого многочисленные татуировки. Наряду с вытатуированными на пальцах крестами и прочими «художествами» на различных частях тела убитого, особо впечатляли выколотые на плечах эполеты. Не тело, а картинная галерея. Оттого глядя на него, оперативники быстро сообразили: убитый не рядовой уголовник, а птица более высокого полета. По всему выходило, что жертва занимает высокое место в иерархии преступного мира. Об этом говорил выколотый на левом плече генеральский погон с аксельбантом. Такой знак отличия мог носить лишь человек из высшей воровской касты.

Осмотрев место происшествия и не обнаружив явных следов борьбы, сыщики выдвинули рабочую версию: парня убили где-то в другом месте, а уж затем труп доставили сюда и бросили в канаву.

Прежде всего нужно было установить личность убитого. Для этого операм предстояло выполнить солидный объем работы. Ведь ни для кого не секрет: Ялты для Николаева – что Гарлем для далекого Нью–Йорка. С давних пор этот район пользуется нехорошей славой в городе. Здесь, в частных домах, хибарах–«самостроях» проживает много цыган. Отдельные из них торгуют как готовыми наркотиками, так и сырьем для их изготовления. Потому часто со всего города сюда едут страждущие наркоманы, как местные, так и приезжие. Теневой оборот наркодельцов этого «наркотреста» больше, чем доход крупного промышленного предприятия. Кроме наркодельцов, здесь постоянно обитает различная криминальная публика: ранее судимые, лица, скрывающиеся от следствия и суда. В этом районе нередко случаются драки с поножовщиной, выяснения отношений. Сюда же, как в «ломбард», со всего города страждущие наркоманы в обмен на наркотики сносят различные ворованные вещи, начиная от золотых изделий и заканчивая бытовой техникой.

Вот это местечко и предстояло проверить оперативникам, которые хорошо знали нравы этой «слободки». Осложняло работу сыщиков то обстоятельство, что здесь четко усвоили принципы: «меньше знаешь – крепче спишь» и « меньше болтаешь лишнего – дольше живешь»…

Однако работа есть работа. И сыщики приступили к подворному обходу поселка. Конечно же, первым делом перешерстили наркоманскую публику. Задержанных приводили на место обнаружения страшной находки и просили опознать убитого. Приведенная наркоманка, едва взглянув на убитого парня, не сдержала языка за зубами и выпалила: «Ба, да это же «Дымчик». Вскоре оперативники установили, что «Дымчик», т.е Юрий Д. 1971 г.р., отсидевший за кражу, грабеж и изнасилование восьмилетней девочки, недавно освободился из мест не столь отдаленных и прибыл в Ялты, где проживал на квартире. Имея на руках такую информацию, сыщики выдвинули рабочую версию: «Дымчика» отправили на тот свет его бывшие дружки по «зоне». Оттого в одну из одесских колоний, где ранее отбывал срок «Дымчик», отправился розыскник. Вот что ему удалось выяснить. В этой одесской «зоне» пронырливый «Дымчик» выбился в «люди». И «авторитеты» назначили его «смотрящим». Так он стал отвечать за «общаковую» кассу.

В его распоряжении была группа крепких ребят. В их задачу входило регулярное выколачивание денег с осужденных в воровскую кассу. Каждый осужденный должен вносить туда определенную часть продуктов питания, а также чая и сигарет. Их потом жулики по своим «каналам» стараются передать в штрафной изолятор и ПКТ (помещение камерного типа) колонии для «грева» содержащихся там злостных нарушителей режима содержания. Также в «общак» вносится процент от азартных игр «под интерес», предметы «ширпотреба» (наборные ножи, кухонные топорики, чеканки, другие поделки). Их затем передают для реализации, а вырученные за это деньги поступают в «общак». По воровским законам внести свою лепту в воровскую кассу – святое дело. Тех же осужденных, кто отказывается это делать, ждет неминуемая кара. В каждом отряде колонии назначается от двух до пяти сборщиков, а также «старшой». Именно он и отвечает перед «ворами» за пополнение кассы и расходование находящихся здесь сумм. На тюремном жаргоне он именуется «шнифт» (от слова шнифты – глаза). А уже на уровне колонии назначается «смотрящий». Ему в помощь выделяется группа «бойцов» или «пехотинцев» для воздействия на «забывающих» платить дань. Вот таким «смотрящим» и был «Дымчик».

Несмотря на молодость, был он наглым и жестоким. По его команде должника могли не только избить, но и покалечить. В ходе проверки оперативники установили: у «Дымчика» на зоне был конфликт. По слухам, за долги тот обещал опустить какого-то «зверька» ( так уголовники называют выходцев из бывших кавказских республик). Тот еле откупился, но обиду не забыл. По имеющейся у сыщиков информации, кавказец решил отомстить. Нанял в Одессе бритоголовых отморозков и приехал с ними в Николаев. Здесь, найдя «Дымчика», бритоголовые «качки» отработали деньги заказчика сполна: отмутузили бывшего «смотрящего» так лихо, что тот с поломанными ребрами более двух месяцев отлеживался на квартире, залечивая раны.

Проверили оперативники и версию, что убийство «Дымчика» – возможно, дело рук зеков, отбывавших с ним наказание в одной зоне, которых он в силу своего тогдашнего положения, терроризировал. Стали проверять алиби таких людей.

Тем временем в другом конце города было совершено дерзкое разбойное нападение на квартиру на улице Южной. В обеденный час сюда ворвались двое налетчиков и, угрожая женщине ножом, отобрали носильные вещи, музыкальный центр, деньги и скрылись. Однако сотрудники угрозыска вышли на связь убитого «Дымчика» некоего Андрея К., ранее судимого за кражу и грабеж. Они были знакомы по совместной отсидке на одесской зоне.

На квартиру, что по улице Южной, их навел общий знакомый. Причиной тому стало то, что у владельца ограбленной квартиры имелся дома шикарный музыкальный центр. Хвастая им, он включал его на полную мощь. Им-то, а также другими ценными вещами, находящимися в этой квартире, и предложил дружкам завладеть «наводчик».

В этом эпизоде они действовали хитро. Пообещав знакомой наркоманке «дозу» наркоты, попросили ее позвонить в указанную квартиру. Проникнув сюда обманным способом, бандиты связали молодую женщину веревками, пригрозив: если та подымет шум, они ее просто «замочат». Женщина посчитала, что ее жизнь дороже всяких шмоток.

Воспользовавшись этим, налетчики запихнули в сумки музыкальный центр, шубу из меха волка, другие носильные вещи. Выйдя из квартиры, «Дымчик» наказал подельнику ехать с сумками в Ялты, а сам остался в ограбленной квартире. Здесь, воспользовавшись беспомощным состоянием молодой женщины, изнасиловал ее. После чего, захлопнув дверь квартиры, отправился в Ялты. Здесь, для полного кайфа, «Дымчик» решил «уколоться». За дозой «ширки» он наведался к своему знакомому. Того дома не было. И «Дымчик» недолго думая, решил обворовать его квартиру. В расстеленное на полу покрывало начал складывать кожаные куртки, шапки, постельное белье. Но тут явился хозяин и, возмущенный наглостью «гостя», стукнул вора кулаком по голове. «Дымчик» не ожидал такого поворота событий и в ярости бросил в лицо хозяину: «Ну все, козел, тебе кранты. Ночью приедут мои «бойцы» и разберутся с тобой. Готовься к смерти!»

Как оказалось, «Дымчик» допустил промашку, которая и стоила ему жизни. В горячке он просто упустил из виду, что хозяин квартиры в свое время тоже отсидел срок за хулиганство. Будучи здоровым от природы мужиком, он привык по жизни большинство вопросов решать с помощью грубой силы. К тому же, обидное слово «козел» подействовало на него, как на быка красная тряпка. Но больше всего возмутило хозяина квартиры то обстоятельство, что наглый рецидивист стал обыкновенной «крысой». А за годы отсидки Валера четко усвоил один из воровских законов: «крысятничество» (воровство у своих) – самый тяжкий грех. И «крыс» нужно беспощадно душить. А тут «крыса» в лице наглядно знакомого появилась в его доме и пытается внаглую украсть ценные вещи. Нужно ее проучить.

За словесной перепалкой на «фене» (блатном жаргоне) последовала драка. Валерка оказался посильнее хилого «Дымчика» и, нанеся ему ножевое ранение, перерезал вену. Рецидивист замертво рухнул на пол.

Но не оставлять же его в квартире в такую адскую жару… Недолго думая, Валерий завернул труп «Дымчика» в покрывало и, воспользовавшись тем, что в этот полуденный час на улице никого не было, вынес его и сбросил в сточную канаву. Затем, придя домой, спрятал окровавленную одежду, замыл следы крови и стал ждать приезда милиции. А в том, что она скоро явится сюда, он ни капельки не сомневался.

Милиция прибыла к нему в тот же день. Валерий на допросе рассказал, как все было. Затем был суд, и отправился Валерий в одну из колоний на севере области, отбывать срок, определенный приговором суда.

Владимир ЗАЦЕРКЛЯНЫЙ, член Национального союза журналистов Украины, отдел связи с общественностью УМВД Николаевской области.

You may also like...