Эвакуаторы: четвертое пришествие. Новые правила «отъема» ваших авто

Уже через три дня неправильно припаркованные машины должны увозить на штрафплощадки. Правда, теперь в этом процессе главными будут гаишники, а не работники КП «Киевтранспарксервис», которые несколько лет, словно следопыты, выискивали по городу «режущие» глаза авто. 

Свыше восьми месяцев столичные водители не хватались за сердце и не искали валидол, когда при выходе на улицу не обнаруживали своей машины. В феврале этого года Кабмин запретил мэрии эвакуировать авто с посылом на то, что соответствующие распоряжения градоначальника Черновецкого не отвечают букве закона. Теперь само же правительство своим постановлением снова выводит подзабытые эвакуаторы на улицы.

Уже через три дня неправильно припаркованные машины должны увозить на штрафплощадки. Правда, теперь в этом процессе главными будут гаишники, а не работники КП «Киевтранспарксервис», которые несколько лет, словно следопыты, выискивали по городу «режущие» глаза авто.

«Кошки-мышки»

Еще в 2005 г. практику эвакуации автомобилей ввел предыдущий мэр Киева — Александр Омельченко. Тогда народный депутат Леонид Черновецкий через суд отменил такую инициативу. Впрочем, став мэром в следующем году, Леонид Михайлович прикинул: эвакуаторы — дело выгодное, и вопреки своим бывшим принципам вернул спецмашины на городские дороги. В марте 2008 г. Минюст снова запретил работу «ликвидаторов», но г-н Черновецкий уже через несколько месяцев обратно выпустил их на улицы. Осенью прошлого года мэр не мог нарадоваться своему «эвакуационному детищу», на каждом шагу заявляя, что возлагает большие надежды на данную службу. По его заверениям, доходы в горбюджет от работы эвакуаторов составляли 1 млн грн в день!

Водители, естественно, рвали и метали, когда разговор заходил об эвакуации машин. Был даже вопиющий случай: в ноябре прошлого года на Петровке эвакуаторщики забрали на штрафплощадку машину вместе с маленьким ребенком, мол, не заметили, что он там находится.

Новая процедура

С февраля эвакуаторы были под запретом, а на этой неделе начальник столичной милиции Виталий Ярема заявил, что с 9 ноября они снова появятся на улицах. Таким образом выполняется постановление Кабмина об эвакуации транспортных средств, утвержденное 17 декабря 2008 г. С того времени вносились многочисленные дополнения. МВД было обязано обеспечить спецплощадки и стоянки ГАИ для временно задержанных авто.

Из-за отсутствия этих мест у гаишников, по сути, и тормозилось очередное внедрение эвакуаторов. 14 октября Кабмин внес поправки в свое постановление и разрешил ГАИ заключать договоры с предприятиями, имеющими такие площадки и эвакуаторы, которых у правоохранителей практически нет. Выходит, кроме как с КП «Киевтранспарксервис», ГАИ больше не с кем сотрудничать в этом вопросе.

Дело незаконное

Дмитрий Гнап, председатель ГО «Комитет прямого действия»:«Эвакуация авто, как и блокирование его колес за неправильную парковку, незаконна. Кодексом Украины об административных правонарушениях это не предусмотрено, а Кодекс имеет большую силу, чем постановления Кабмина. В случае если в Киеве снова эвакуаторы станут забирать авто за неправильную парковку, владельцы транспортных средств смогут смело обращаться в суд».

Изменились и некоторые правила эвакуации авто. Отныне в этой процедуре будет «председательствовать» инспектор ГАИ, вызывающий данную службу, если авто создает помехи дорожному движению. Хотя, наверняка, машину, стоящую под запрещающим знаком, но не влияющую на дорожную ситуацию, тоже заберут — таков менталитет гаишников. Далее инспектор в присутствии двоих свидетелей и эвакуаторщика составляет протокол об админнарушении и временном задержании автонарушителя. В документе указываются дата, время, место нарушения и причины для «вывоза» авто. Вносятся также должность и фамилия инспектора и «ликвидатора».

В протоколе должны быть указаны марка, госномер и перечень визуальных повреждений (если таковые имеются) транспортного средства, которое эвакуируется. Документ должен содержать и реквизиты предприятия, доставляющего автонарушителя на штрафплощадку, и госномер эвакуатора. По возможности, к «досье» прилагаются фото авто и перечень вещей, которые в нем находятся. Интересно, как гаишники смогут разглядеть через тонированное стекло, что в салоне машины, или узнать о содержимом багажника?

Водитель на месте — авто не заберут

В конце процедуры протокол подписывают инспектор ГАИ, эвакуаторщик, два свидетеля, а также водитель и страховой комиссар в случае их присутствия. Если водителя нет, то его ждать не станут. На месте «устраненного» авто оставят «письмо» с указанием адреса, по которому машину можно забрать. При отсутствии такого оповещения следует звонить на «горячую линию» киевской ГАИ — т.: 272-53-00. Если же в момент погрузки машины на эвакуатор обнаруживается водитель, то составляется только протокол о нарушении ПДД, но авто не забирают.

— Инспектор ГАИ будет составлять необходимые документы, — пояснил Владимир Полищук, начальник ЦОС ГУ МВД в Киеве. — Если водитель успел прийти во время эвакуации, то ему вернут машину, и он заплатит только за нарушение ПДД. Даже если машину уже погрузили, ее снимут, и за услуги эвакуатора водитель не будет платить.

Автомобиль может быть задержан на срок до решения дела об админнарушении, но не более чем на три дня с момента задержания. Водитель имеет к нему доступ в присутствии человека, который отвечает за сохранность машины. Пока не известно, сколько нужно будет отдать денег, дабы освободить авто «из плена».

Ранее все зависело от марки и объема двигателя. Суммировалась плата за погрузку и выгрузку машины, а также пройденный эвакуатором километраж. К примеру, владельцу «перемещенного» с Подола «москвича» (штрафплощадка на Севастопольской пл.) нужно было отстегнуть порядка 330 грн. А вот водителю дорогой иномарки с объемом двигателя свыше 3,5 тыс «кубиков» следовало облегчить кошелек более чем на 1 тыс грн.

Сейчас столичная ГАИ и КП «Киевтранспарксервис» договариваются, на каких условиях они будут сотрудничать, пересматривают штрафы, которые повысятся из-за подорожания бензина. Коммунальщики, являющиеся монополистами по предоставлению услуг эвакуаторов в столице, вероятно, не преминут с лихвой использовать свое положение (у них на старте 27 эвакуаторов с системами GPS). Что же в итоге получит город с финансовой точки зрения? На этот вопрос «Новой» директор КП «Киевтранспарксервис» Елена Полищук ответила, что пока ее предприятие с ГАИ об этом не договорились, и результаты переговоров будут известны лишь к концу недели.

Денис Гонтарь, Киев, газета Новая

Читайте также: