Россия: под полковниками. Как «оборотни» орудуют в Москве

Им не достались миллиарды. Майорам и полковникам достался только народ. И они делают свой бизнес по бандитским понятиям 90-х 

Продолжаем следить за событиями вокруг банды убийц, которых крышуют полковники и майоры милиции. Мы уже рассказывали о судьбе Николая Королева, попавшего в сети мошенников и лишившегося своей московской квартиры (см. «Новую газету», № 107 за прошлый год). Опасаясь за свою жизнь, Николай вынужден скрываться у знакомых в Нижнем Новгороде. В процессе журналистского расследования удалось установить не только личности «новых хозяев» квартиры, но и выйти на их покровителей в силовых структурах. Кроме того, в деле обнаружились трупы и многочисленные эпизоды других преступлений.

Последнее фото Геннадия Дьячкова
Последнее фото Геннадия Дьячкова

Путилина меняет паспорта
Путилина меняет паспорта, фамилии и профессии, до сих пор оставаясь недосягаемой для правосудия. Может быть, потому что ее просто никто не ищет?

Милиционер Юрий К. имеет дачу в Завидове и любит хорошо отдохнуть

Милиционер Юрий К. имеет дачу в Завидове и любит хорошо отдохнуть

Страничка Дениса Стрейна, которую он вел прямо в Бутырке
Страничка Дениса Стрейна, которую он вел прямо в Бутырке

Напомним, в 2005 году у москвича (бывшего сотрудника вневедомственной охраны) Николая Королева умерла мать. Смерть последнего родного человека подкосила Николая. Он перестал появляться на службе и общаться с друзьями, иногда пил. Сосед порекомендовал Николаю поселить у себя дома добропорядочную женщину, которая будет ему готовить, вести хозяйство — в общем, приведет в чувство. Сердобольной гражданкой оказалась жительница Запорожья Галина Теодоровна Путилина. Вместе с украинкой в квартире постепенно обосновались ее мать, сын Денис Стрейн, сожитель Сергей Воронов и ранее судимый друг семьи Реваз Чочия.

По словам Николая, сначала все было нормально. Но затем жильцы стали требовать подписать документы на продажу квартиры. Если он отказывался, то Стрейн и Чочия его жестоко избивали. Наконец бывший милиционер не выдержал и подписал все бумаги. На следующий день его привезли в Калужскую область, поселили в полуразрушенном доме, а затем продали на стройку.

К счастью, у одного из рабочих имелся сотовый, и Николай смог дозвониться до своих знакомых. Они вывезли его в Нижний Новгород и помогли отправить несколько жалоб в различные инстанции (в редакции имеются все копии заявлений в Генпрокуратуру, МВД, Следственный комитет, которые Королев писал начиная с 2007 года). Вскоре в Нижний приехала Путилина и потребовала выдать «писаку». В подтверждение серьезности своих намерений она кирпичом разбила стекла автомобиля хозяина дачи, где скрывался Николай. А когда возмущенный владелец авто закрыл Путилину в сарае, она позвонила своим знакомым в ГУ МВД по ЦФО на Шаболовку, которые на следующий день и примчались на выручку (автомобили «Хендай Соната», фрагмент госномера 101, регион 199 и «Рено Меган» Н 934 МЕ 150).

Итог: сейчас владелицей квартиры Королева является мать Путилиной — 73-летняя гражданка Украины Антонина Павловна Путилина.

Убийство Воронковой

Пока Путилина преследовала Королева, ее сын и Чочия похитили племянницу командующего внутренними войсками МВД РФ генерала армии Николая Рогожкина — 19-летнию студентку МГУ Ольгу Воронкову. Стрейн и Чочия намеривались потребовать у родителей девушки выкуп в размере 200 тыс. долларов. Они вывезли студентку во Владимирскую область, где заранее сняли квартиру. Ольга потребовала доставить ее обратно в Москву. Тогда Стрейн хладнокровно перерезал ей горло.

На тот момент Стрейн числился студентом в Московском институте рекламы, туризма и шоу-бизнеса (далее — МИРТШБ) и встречался с Ольгой. Незадолго до убийства он предложил ей руку и сердце. Бедная девушка не знала, что у него уже имелась невеста — дочь федеральной судьи, стриптизерша из бара Мария Филиппова. Не догадывалась Ольга, что Стрейн входил в банду грузинских домушников и к ней специально подвели «жениха». Даже когда из ее квартиры пропала крупная сумма денег, студентка ничего не заподозрила.

…Тело Ольги обнаружили недалеко от песчаного карьера в районе Сергиева Посада. Известие об убийстве племянницы замглавы МВД наделало много шума. Тут же была поднята на ноги вся московская милиция. Тем временем, продав норковую шубу и мобильный телефон Воронковой, Чочия спрятался в подвале дома на юге столицы. А Денис Стрейн приехал домой. Год спустя Чочия сообщил подробности:

— Денис приехал на своем джипе и говорит: «Я замочил Ольгу! Маман, смой кровь в салоне». Галя (Путилина) побежала с тряпками отмывать сиденья. А я ему: «Ты что идиот?» А он: «А что, отмазаться разве нельзя?»

Но отмазаться не получилось. Как сказал все тот же сожитель: «Не ту племянницу этот придурок замочил! Были бы у нее предки колхозниками — отмазали!»

На следующий день Стрейн пришел с повинной, а на Чочию навели милицию грузинские воры в законе. В результате убийцы получили по заслугам (Стрейну присудили 22 года строгого режима, а Чочии —15). Вот тогда-то я впервые и заинтересовался семейством Путилиных. Буквально сразу начались чудеса.

Как оказалось, паспортами на имя Путилиной и Стрейна пользуются совсем другие люди. И никто не знает их настоящих имен и фамилий. Даже милиционеры. К примеру, у Николая Королева квартиру отнимала Путилина, а требовала его выдачи в Нижнем Новгороде эта же гражданка, но уже с документами на имя Галины Хофманн! Оказывается, ее давно разыскивают несколько предпринимателей из Поволжья, Питера и Москвы. А также лучший друг убитого в Химках строителя-миллионера Геннадия Дьячкова. Бизнесмены хотели задать Путилиной несколько неприятных вопросов по поводу банковских переводов и векселей. Я им показал фотографию Путилиной-Хофманн. Одни заявили, что на снимке — банковская «крутила» Светлана Петрова (у Путилиной имеется такой паспорт). Другие уверяли, что на фото ранее судимая уроженка Курган-Тюбе Галина Анатольевна Путилина, числившаяся в федеральном розыске в 1994—1995 годах (разыскное дело № 33/94) и задержанная в Запорожье. А товарищ убитого Дьячкова опознал Путилину как «сотрудницу Центробанка Елену Назарову».

Есть еще одна деталь: в интернете обнаружились объявления некой Путилиной, представляющейся сотрудницей известного агентства недвижимости. Она предлагала купить несколько элитных особняков в Подмосковье. Однако опрошенные сотрудники агентства не смогли припомнить коллегу с такой фамилией. А по милицейским картотекам сотовый «риелтора» был оформлен на «лицо с уголовным прошлым», уроженку Смоленска — Галину Анатольевну Путилину (архивная карточка ЗИЦ МВД № 398 К 7)

Убийство Дьячкова

В 2006 году генерального директора ООО «Монтажотделстрой» Геннадия Дьячкова милицейская крыша познакомила с некой «сотрудницей Центробанка» Еленой Назаровой. Новая знакомая пообещала без проволочек оформить продажу земли и складских терминалов в Зеленограде и «покрутить» деньги в банке «Диамант». Цена сделки составляла 15 млн долларов.

На следующий день после продажи господин Дьячков неожиданно исчез. Его тело с переломанными ребрами нашли через четыре дня в районе Химок и захоронили на кладбище неопознанных трупов. Как выяснилось, между Дьячковым и Назаровой сложились не только деловые отношения. Миллионер влюбился в банкиршу и подарил ей несколько норковых шуб, картину Никаса Сафронова, а ее матери купил и обставил квартиру в Запорожье.

По словам друзей строителя, 15 млн баксов будто бы поделили между собой милицейская крыша, банкирша Назарова и проводивший сделку сотрудник банка «Диамант» Василий Г. — уроженец Туркмении, ныне проживающий в пос. Московский. Упоминание об этом Василии Г. я обнаружил в сводках столичного ГУВД. Только тогда он еще не был банкиром и по милицейским учетам проходил как член межрегиональной ОПГ, занимающейся нелегальными поставками драгоценных камней из Средней Азии. 20 января 2000 года Г. и еще двоих граждан при сбыте изумрудов общим весом 193 карата задержали сотрудники ЦРУБОПа и ФСБ.

Что же касается милицейской крыши Дьячкова, то здесь данные разнятся. Одни намекают на племянника замглавы МВД, которого раньше называли «грозой оборотней в погонах». Другие уверяют, что «банкиршу Назарову» к Дьячкову специально подвели опера не то с Шаболовки, не то с Петровки, 38, решившие поделить его миллионы.

Зато в процессе расследования выяснилось, что под именем Назаровой скрывалась жительница Запорожья Путилина. Сразу после убийства Дьячкова Галина Теодоровна (Анатольевна) приобрела «Рейнж Ровер» (на этом джипе Стрейн вывозил убивать Воронкову) и «Ауди». А затем уехала со своим сожителем отдыхать на юг.

После приезда Путилину и еще нескольких человек задержали и поместили в химкинский ИВС. При обысках в квартирах задержанных оперативники обнаружили 250 тыс. долларов, принадлежащих убитому бизнесмену. Куда потом делись эти деньги, неизвестно. Но всех задержанных тут же отпустили, а уголовное дело с формулировкой «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого» сдали в архив. Как рассказали друзья убитого строителя, доллары будто бы присвоили химкинские прокурорские. Один из них вскоре перешел в адвокатуру, а другой пошел на повышение и стал прокурором другого подмосковного города.

«Слышь, козлик?»

На следующий день после выхода первой статьи о «банкирше» мне позвонила сама Путилина:

— Слышь, козлик? У тебя погонялово какое будет? Давай утром у замгенпрокурора <…> в кабинете встретимся?

Целых три часа эта особа пугала личными знакомствами с начальником следственного комитета г. Москвы Багметом, начальником УВД ЮЗАО генералом Пучковым, бывшим начальником ОРЧ УБОП ЮЗАО полковником Барановым и щеголяла кличками уголовных авторитетов. Причем по другому телефону она успевала общаться с сыном Денисом, который находился в Бутырке. Путилина интересовалась, есть ли у него «грев», нужна ли ему еще одна SIM-карта и не обижают ли козлы-вертухаи? Разговор закончился тем, что теперь мне «придется ответить за свои базары и лучше на улице не показываться».

Провел небольшой эксперимент. Я позвонил Путилиной и представился упомянутым выше полковником Барановым из бывшего УБОП ЮЗАО. «Полковник Саша Баранов» стал журить Путилину, что, мол, Галя доигралась, теперь о ней пишут статьи в газетах, и не хватало, чтобы из-за этого писаки Канева засветился и он. На что Галина Теодоровна ответила: «Саша, не парься! Доказательной базы у него нет. И давай, золотой мой, сегодня встретимся» (аудиозапись имеется в редакции).

Через неделю на меня вышел сожитель Путилиной Сергей Воронов. Оказывается, «Галя его кинула и стала якшаться с каким-то ментенком Юрой». Я навел справки и выяснил, что действительно в кадровой службе ГУВД Москвы есть такой майор милиции Юрий К., имеющий дачу в Завидове и каждый год отдыхающий в Греции и Испании. Кроме того, в интернете обнаружилось резюме милиционера с фотографией на фоне шикарной иномарки. Сейчас, если верить сожителю, майор передвигается на «Ауди» (госномер Р 001 ВС), на которой раньше ездил он.

И обиженный сожитель стал рассказывать, как вместе с Путилиной разводили вьетнамцев на Черкизоне, про Стрейна и убитую студентку Воронкову, подробности по убийству Дьячкова, как отнимали квартиру у Королева и делали ему прописку за 2 тыс. долларов в сарае под Можайском. И как за похищение Королева давали взятку в размере 2,5 млн рублей полковнику Александру Б. из «ментовской конторы на улице Академика Пилюгина». Особенно мне запомнились такие фразы: «Галя давно под своими мусорками, поэтому занимается беспределом».

Кстати, я звонил майору К. и попытался взять у него комментарий. Но трубку никто не взял.

Официальная реакция

В конце статьи «Открой личность, Гюльчатай», вышедшей в прошлом году, мы обратились к главе МВД Нургалиеву, генпрокурору Чайке и руководителю следственного комитета Бастрыкину с просьбой провести тщательное расследование по факту незаконного завладения квартирой москвича Королева и убийства Геннадия Дьячкова. Первым откликнулся следственный комитет из Химок и взял с меня подписку о неразглашении данных по убийству Дьячкова! Затем пошли звонки из следственного отдела по Гагаринскому району Москвы по поводу квартиры Королева. Я сообщил координаты москвича в Нижнем Новгороде, и они с ним связались. После визита к следователям позвонил радостный Николай и стал благодарить меня за помощь. Но уже через неделю оптимизм испарился: он с удивлением узнал, что следователя поменяли, а все его заявления куда-то исчезли.

А буквально перед Новым годом пришла бумага из главного офиса следственного комитета. Ответ весьма удивил: «…По данному делу Путилина, Чочия, Стрейн не задерживались, обвинение им не предъявлялось, мера пресечения не избиралась. Путилина, Чочия допрашивались по делу в качестве свидетелей. Информация об изъятии у Путилиной 250 тыс. долларов в ходе изучения уголовного дела не подтвердилась…»

Кто бы сомневался? Представляю, если в уголовном деле оказалась расписка типа: «Мы, прокуроры Иванов, Петров, Сидоров, бабло поделили поровну. И подписи».

Теперь, позвольте рассказать мне. Путилину задержали в ресторане «Разгуляй» 18 сентября 2006 года и доставили в ОВД Химки. При досмотре у нее обнаружили удостоверение помощника депутата Госдумы. Еще через день были задержаны подруга Путилиной — жительница Химок, соучредительница МИРТШБ и лыжного клуба «Красногорск» Светлана Быкова. По версии следствия, именно в ее квартире произошло убийство Дьячкова. Затем был задержан бывший сотрудник УВО при ГУВД Москвы Александр Г., давший признательные показания, что за 500 долларов вывез тело Дьячкова в лесополосу. Господа из следственного комитета, вы не знаете, где сейчас эти люди и почему они отпущены на свободу? Кроме того, в деле имеются весьма интересные показания Быковой и самой Путилиной, а среди задержанных оказался Николай Королев, которого в тот момент Стрейн и Чочия держали в заложниках, избивали и требовали приватизировать квартиру для последующей продажи.

— «Болгаркой» срезали замки, и в квартиру ворвались пять человек в штатском, — рассказал Николай Королев.— Я думал, что это меня освобождают, а они мордой в пол и надели наручники. Нас с Чочией отвезли в Химки. Там уже стали задавать вопросы про какого-то убитого миллионера Дьячкова.

— А Стрейн? — поинтересовался я.

— Опера поехали вместе с ним искать Путилину.

— И что было потом?

— Чочию и меня продержали в камере неделю, а потом отпустили. Встречала нас Путилина. Она сказала, что нас держали в заложниках, пока не разобрались с деньгами.

Господа из следственного комитета, почему бы у Королева, Чочии, Стрейна, Путилиной, Быковой, сотрудника УВО Г., банкира Василия Г., сожителя Воронова и бывшей бухгалтерши «Монтажотделстроя» (по словам сожителя Путилиной, «тетя была в курсе и при делах») не взять показания? А также у бывшего химкинского прокурора Романова, который вел уголовное дело?

У меня имеется еще один вопрос: что за люди ездят на «Мерседесе» убитого Дьячкова (госномер А 349 АА 99, номер кузова есть в редакции)? И не они ли ломали ему ребра?

Тем временем Путилина

Судя по всему, Путилина не сидела сложа руки. Во-первых, приговор ее сыну Стрейну и другу Чочии отменен, и назначено новое судебное заседание по убийству Воронковой в Московском областном суде. Кроме того, удовлетворена жалоба адвокатов, и президиум Верховного суда РФ будет разбираться с делом заново. Причем это уже повторное рассмотрение. Что интересно, бывалые юристы не смогли припомнить случая, когда в течение полугода президиум ВС РФ дважды изучал одно и то же уголовное дело.

Сдается мне, что за убитую племянницу главкома внутренних войск Воронкову на нарах будет париться один Чочия. Кстати, я ежедневно общаюсь с Денисом Стрейном на одном из популярных сайтов. Под своим фото он поставил красноречивую надпись: «Пох…й мороз, я сам дед мороз». Я отправил ему сообщение: «Вижу, неплохо тебе сидится?» На что он ответил: «Как видишь…» Находясь в Бутырках, Стрейн переписывается не только со мной, но и с сестрой, невестой Машей и многочисленными друзьями. Поговаривают, что ему разрешили в камере держать ноутбук.

Во-вторых, по словам консьержа, Галина Теодоровна срочно выехала из квартиры Николая, и теперь ее частенько можно видеть в районе деревни Рычково Истринского района Подмосковья. И в-третьих, исчез главный свидетель — сожитель Сергей, его мобильный выдает только: «Абонент не отвечает». По словам соседей, три недели назад за Сергеем приехала «ставшая блондинкой Галя Путилина с какими-то мужиками и усадила в «Рейнж Ровер» темного цвета». Видимо, это все тот же «Ровер», купленный на деньги убитого Дьячкова (госномер Р727НМ177, номер кузова имеется в редакции), только теперь с новыми госномерами.

Первоначально Путилина оформила этот джип на ректора МИРТШБ Алену Бианкину, где, как я уже писал, ее сын Стрейн числился студентом. После ареста Дениса иномарка была изъята как вещдок, и полгода на ней рассекали опера из подмосковного УБОПа, пока не разбили передок. Затем за неуплату транспортного налога автомобиль подлежал утилизации, но, как видим, Путилина снова подсуетилась. К сожалению, соседи запомнили только цифры нового госномера — 170.

Кстати, у госпожи Бианкиной в период дружбы с Путилиной случилась неприятная история, связанная с пропажей золотых украшений. По нашим данным, Бианкина пожаловалась своему брату — сотруднику ФСБ, и тот пообещал разобраться. Но, судя по всему, руки у чекиста оказались коротки. Видимо, права была Галина Теодоровна, когда орала в трубку: «Еще не родился тот мент, который меня посадит! Ты понял, крыса?»

Ну вот, пожалуй, и все. Пошел на улицу за неприятностями.

 Сергей Канев, криминальный репортер, Новая газета

You may also like...