Если ты встал на пути моего «мерседеса», при любом раскладе ты виновник дорожно-транспортного замеса

Резонансное происшествие на Гагаринской площади в Москве— одна из тех историй про VIP-происшествия, когда слабее оказывается Система. Интернет не даст виновным в ДТП с участием вице-президента российского «ЛУКОЙЛа» уйти от ответственности. 

ДТП на Гагаринской площади — одна из тех историй про VIP-происшествия, когда слабее оказывается Система. Самое удивительное — она даже не отступила, она просто была не готова к безумной решимости своего противника — простых людей. Впервые, может быть, за двадцать лет на помощь простым людям пришла музыкальная культура. Рэпер Иван Noize MC Алексеев записал видеотрек «Мерседес S666», бьющий рекорды по просмотрам в Сети*. А следом со своим саркастическим роликом выступил актер Андрей Бочаров (80 000 просмотров). Оказалось, что население может быть обществом. А сами ви-ай-пи выглядят жалко и убого.

Погибли женщины. Такая цена.

Вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков не счел нужным хотя бы позвонить родственникам погибших.

Напротив, родственникам звонят другие. Они представляются друзьями Анатолия Баркова и настойчиво просят «снять с эфира» ролик Noize’a MC. Потому что «так дела не делаются, вопросы не решаются».

Ребята, нулевые закончились. Время вашего эфира вышло.

Обстоятельства ДТП с участием машины вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова стали в Рунете самой обсуждаемой новостью этой недели. Хотя само ДТП случилось еще 25 февраля, в четверг. В тот день, в восемь утра, на Ленинском проспекте столкнулись «Мерседес» S-класса Баркова и «Ситроен С3», в котором ехали 36-летняя Ольга Александрина и ее 72-летняя свекровь, известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова. «Мерседес» двигался в центр, «Ситроен» — в область. Женщины погибли. Вице-президент Барков получил ушиб ноги.

В первые дни после трагедии казалось, что все замнут (как это всегда бывает в историях с участием VIP-персон). Уголовное дело было возбуждено только на третий день после ДТП — когда событие накалило общественность до предела.

Заминали его, надо сказать, по привычной схеме. И даже с запасом — ни реальных очевидцев катастрофы, ни записей с видеокамер до сих пор нет. Зато есть официальная версия, озвученная еще на месте трагедии. Водитель «Ситроена» Александрина «не учла метеоусловий, не справилась с управлением и, выехав на встречку, столкнулась с «Мерседесом». Такая версия, видимо, устраивала «ЛУКОЙЛ».

Может, мы никогда не узнаем, что стало причиной ДТП. Зато известно, что было сразу после аварии. Вот краткая хронология: 8.05 — столкновение автомобилей. Через час идут первые новостные сообщения — «Мерседес» с госномером «с398сс 77», выехав на встречку, ударил «Ситроен». (То же рассказывают очевидцы, дозванивающиеся в утренние эфиры на радио.) За рулем служебного S-класса находился Анатолий Барков. Полдень — запуск официальной версии: виноват «Ситроен»; Барков, сидя на пассажирском сиденье сзади, ушиб ногу, а его водитель (!) не пострадал. Видно на фото: на «Мерседесе» уже свинчены блатные номера серии «СС».

Все эти детали, нестыковки, и главное — отсутствие видео с камер вызывают кучу вопросов. Скажем, как могло случиться, что с видеокамер на спецтрассе, по которой из Кремля во «Внуково» ездят кортежи первых лиц, исчезли записи? Или почему сидящий сзади Анатолий Барков получает травму ноги, а неизвестный водитель, который, по легенде, в момент столкновения находился за рулем S-класса, остается невредим? А может быть, в конце концов, за рулем сидел все-таки сам Барков?

Во встрече с водителем компания «ЛУКОЙЛ» по неизвестным причинам отказывает. «А как он вообще? Жив-здоров?» — спрашиваю пресс-службу. «Да, у него все абсолютно нормально», — говорит сотрудник Семаков. «Говорят, ни царапины?» — «Не имеем информации на этот счет».

Впрочем, Владимира Картаева — так зовут водителя вице-президента «ЛУКОЙЛа» — найти все-таки удалось. В диспетчерской гаража компании я оставил номер своего телефона. Вскоре Картаев перезвонил. Он почему-то принял меня за свидетеля ДТП.

— Это Владимир звонит, по поводу ДТП на Ленинском… Слышал, хотите поговорить?

— О чем?

— Ну, вы же свидетель?..

Чуть позже, узнав, кто я на самом деле, Владимир Картаев кричал в трубку: «Все разговоры только через моего адвоката, когда я его найму!».

Прояснить причины ДТП могли бы очевидцы. Предъявить их следствию обещает председатель Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев. По его словам, это три человека, которые сообщают, что видели своими глазами, как на встречную полосу выскочил «Мерседес» Баркова.

— Наши свидетели хотят быть уверенными, что им будет гарантирована защита в случае дачи показаний, — рассказал мне Канаев. — Люди боятся за свою работу и вообще за жизнь. Все же понимают, что такое «ЛУКОЙЛ», какие там связи. Если так лихо исчезает видеозапись с уличных камер…

Насчет методов. После появления в Интернете песни Noize’а MC «Мерседес S666» родственникам погибших звонили люди, представлявшиеся друзьями Анатолия Баркова. Друзья передали негодование вице-президента текстом произведения, который портит его репутацию («Так дела не делаются»). И рекомендовали «снять ролик из эфира».

— Никаких извинений, ничего такого, — рассказывает Анастасия Александрина, сестра погибшей Ольги. — У Оли остался полуторагодовалый ребенок, муж-инвалид… Как простить такой цинизм?

На второй день после трагедии пресс-секретарь «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов заявил, что «даже если установят вину нашего сотрудника, фирма тут ни при чем». То есть о компенсации в любом случае не может быть и речи. (Надо сказать, именно этот комментарий и взорвал Рунет.)

Впрочем, сегодня в компании уже не делают опрометчивых заявлений. А «дожидаются итогов следствия». Весь «ЛУКОЙЛ», кажется, ушел в глухую оборону. Сухие комментарии пресс-службы, тупое молчание топ-менеджмента.

— Они там что, надеются, что пронесет? — говорит Иван Noize MC Алексеев. — Или действительно считают, что ничего страшного не произошло?

Хотя попытки отбиться «информационно» все же предпринимаются. Так, например, после появления информации о наличии свидетелей вины водителя «Мерседеса», в эфир «Русской службы новостей», принадлежащей структурам «ЛУКОЙЛа», дозвонился очевидец по имени Андрей и подтвердил официальную версию. А чуть позже Андрей позвонил снова и рассказал о своем визите в СКП по Москве. «Я единственный свидетель по этому делу, больше никто показания давать не хочет и не собирается». Впрочем, как нам известно, в следственные органы не явился пока ни один свидетель.

Наверное, логично, когда ты прав, говорить об этом громко. И предъявлять свои доказательства — а чего скромничать? И очень странно, когда ты прав, отмалчиваться и скрывать невиновного шофера. Который, впрочем, потом звонит сам, желая поговорить о чем-то со свидетелем.

* По состоянию на четверг ролик посмотрели уже более180 тысяч человек.

 

«Мерседес S666»

 

Слова Ивана Алексеева

Человек, похожий на вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова. Кадр из ролика «Мерседес S666»

Разрешите представиться, меня зовут Анатолий Барков,
У меня нет ни кожистых крыльев, ни вампирских клыков,
При занимаемой должности мне не сдались
и даром
Подобного рода, знаете ли, пошлые аксессуары.
Вице-президент «ЛУКОЙЛа» — это вам
не хухры-мухры,
Надо выглядеть солидно, без лишней мишуры,
Все эти сатанинские приколы — сплошное
ребячество,
Сходство с реальным дьяволом тут отсутствует начисто!
Настоящему демону клоуном быть не пристало,
Оставим маскарады звездам тяжелого металла.
Я персонаж другого плана, существо высшего порядка,
Мне незнакомы проблемы, не решаемые
взяткой,
Мне неизвестны люди, чьи жизни важнее
моих интересов,
Меня не парит, что там обо мне напишет пресса.
Если ты встал на пути моего «Мерседеса»,
При любом раскладе ты — виновник
дорожно-транспортного замеса.

Мерседес S666
Прочь с пути, плебей, под колеса не лезь,
Жалкая чернь, трепещи — на трассе патриции,
Мы опаздываем в ад, дорогу колеснице.

Мерседес S666
Прочь с пути, плебей, под колеса не лезь,
Жалкая чернь, трепещи — на трассе патриции,
Мы опаздываем в ад, дорогу колеснице.

В преисподней я буду вариться в соседнем
котле с Евсюковым,
Но сейчас я жив, здоров и по полной упакован,
Застрахован на все сто от происшествия любого,
Помимо прочего, мы давно знакомы с Вовой.
Обладаю умением изменять пространство и время,
Выходят из строя разом все камеры наблюдения,
Если на них засняты улики моего преступления,
И засуньте себе поглубже свое народное мнение.
Людишки погалдят, погалдят и угомонятся,
Моська лает, слон остается при чистой репутации.
Я, признаться, уже и не помню толком,
Кто такие Вера Сидельникова и Александрина Ольга.

Комментарий

Иван Алексеев (Noize MC):

—Ходят разные слухи про методы «работы» компании «ЛУКОЙЛ». Уверен, что никто из них не расстроился бы, произойди со мной что-нибудь нехорошее. Не думаю, что они настолько тупы (хотя, надо признать, первые публичные шаги говорят не в пользу особой прозорливости и высокого интеллекта), чтобы предпринять нечто подобное прямо сейчас, но когда все поутихнет, думаю, в подъезд надо будет заходить поаккуратней как минимум. Также я отдаю себе отчет, что текст «Мерседеса S666» является поводом для подачи иска об оскорблении чести и достоинства. Ради бога — отвечу за каждое слово.

Павел Каныгин, Новая газета

You may also like...