ТОП-5 самых опасных дорог Киева

C помощью сотрудников столичной ГАИ, журналисты составили пятерку самых неблагополучных по концентрации ДТП мест в Киеве, «лидирует» Ленинградская площадь. Где в Киеве чаще всего бьются автомобили и гибнут люди, и каковы причины аварийности в этих местах? 

 

Если задаться вопросом, где чаще всего в Киеве происходят дорожные аварии, сразу же приходят на ум улицы с разбитым асфальтом, без фонарей, где впритирку две машины еле разминутся. На самом деле аварийные места, не там, где узко, а как раз, где можно хорошо разогнаться.

Игорь Опанасенко

Игорь Опанасенко, первый зам начальника столичного УГАИ рассказал, где в Киеве чаще всего бьются автомобили и гибнут люди, и каковы причины аварийности в этих местах. Если в 2006 году в лидерах по ДТП были Троещина (пересечение Бальзака и Драйзера), в 2008 – Московский мост, то в нынешнем году возглавила антирейтинг «черных дыр» по количеству автокатастроф – Ленинградская площадь.

 

– Назовите первоочередные меры, которые уменьшат аварийность в столице?

– Завершение строительства Окружной дороги, реконструкция Московской площади и других развязок, путепроводов, мостов. А в центральной части, как мы неоднократно подчеркивали, нужно заменить маршрутные такси на троллейбусы и автобусы большой вместимости. Кроме того, сейчас продолжается аккредитация автошкол, что позволит улучшить уровень подготовки начинающих водителей. И, конечно же, необходимо обеспечить жесткий контроль за техническим состоянием пассажирского транспорта, выездом на линию водителей автобусов, микроавтобусов, маршрутных такси только с соответствующим стажем вождения.

– После зимы дороги Киева были в ужасном состоянии. Насколько возросло из-за этого количество ДТП в столице с начала 2010 года по сравнению с 2009-м?

– Ужасное состояние дорог этой зимой значительно осложнило жизнь водителям. Только в январе по этой причине в Киеве случилось 69 аварий. Но в целом за январь-февраль произошло на 25% ДТП с пострадавшими меньше, чем за аналогичный период 2009 года, хотя зима в этом году была намного суровее.

– Какие самые аварийные места города по статистике с начала 2010 года? Два года назад среди таких мест назывались в первой пятерке: Московский мост, площадь Шевченко, Жулянский путепровод на Окружной дороге, мост Патона, Южный мост. Этот антирейтинг изменился?

– Да изменился. Поскольку за последнее время были предприняты определенные шаги для улучшения дорожного движения на мостах, например установка «отбойников» на ранее проблемном Московском мосту, ремонт дорожного покрытия, улучшение внешнего освещения. Поэтому ситуация с аварийностью в местах из антирейтинга-2008 улучшилась.

– Сколько аварий в самых опасных местах Киева произошло с начала года?

– Каждый месяц в этих местах фиксировалось от 7 до 12 ДТП с пострадавшими.

– Каковы главные причины возникновения ДТП на этих участках? Как ГАИ Киева влияет на эту ситуацию, чтобы ее улучшить?

– Мы каждый день анализируем ДТП, и почти в 80 % случаев к ДТП приводят превышение скорости, нарушение правил маневрирования, пересечение перекрестков, проезда пешеходных переходов, нетрезвые водители. Для улучшения ситуации мы проводим профилактику ежедневно. Сюда входят и лекции на автопредприятиях и в учебных заведениях, социальная реклама и профилактические операции ГАИ («Перевозчик», «Автобус» и прочие). Кроме того, я считаю, что экспериментальная программа «Изучение правил дорожного движения», которая включена сегодня в учебный план всего в трех районах города – Святошинском, Голосеевском и Шевченковском, должна быть во всех учебных заведениях Киева.

– Столичные водители жалуются, и небезосновательно, что в случае ДТП часто приходится простаивать по нескольку часов в ожидании инспекторов? Есть ли конкретные нормативы, по которым гаишники должны прибыть на место за определенное время?

– Есть инструкция по вопросам деятельности ДПС ГАИ МВД от 2009 года, по которой наряд должен прибыть на аварию с пострадавшими в течение 15 минут. Мы не раз акцентировали внимание водителей на возможности самостоятельно оформить ДТП без пострадавших, если между сторонами нет спорных вопросов. Это предусмотрено не только ПДД, но и Европротоколом, который вскоре заработает и у нас.

Столичные магистрали на которых произошло больше всего аварий за пять месяцев 2010-го

1. Ленинградская площадь – 98

Причины: постоянно большое скопление авто, сложный светофорный объект, плачевная ситуация с пропускной способностью.
Пути решения: проект реконструкции площади давно разработан, но работы так и не начались.
Самая громкая авария в 2010-м: 15 мая столкнулись две маршрутки «Богдан». В одной из них в момент аварии были 20 человек, в другой – 25. Оба водителя утверждали, что двигались на зеленый сигнал светофора. В больницу попали три человека.

2. Жулянский путепровод – 68

Причины: слишком узкий проезд, плохое освещение.
Пути решения: реконструкция путепровода.
Самая громкая авария в 2010-м: 20 июня лихач сбил
известную велосипедистку Марину Шаповалову и скрылся.
Девушка сейчас оправляется от травм в стационаре.

3. Проспект Бажана – 62

Причины: превышение скорости
Пути решения: усилить контроль за соблюдением ПДД.
Самая громкая авария в 2010-м: 27 апреля там столкнулись два грузовика и пять легковых автомобилей. Одна из битых легковушек была представительским Mercedes-Benz Gelandewagen. Двух водителей госпитализировали.

4. Набережное шоссе – 55

Причины: превышение скорости.
Пути решения: ситуация несколько улучшилась после установки отбойника, но проблема пока остается.
Самая громкая авария в 2010-м: 25 апреля там разбились три автомобиля. Водитель одного из них погиб, а пассажирка другого – беременная женщина с 2-летним ребенком попали в больницу.

5. Харьковская площадь – 22

Причины: превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков.
Пути решения: усилить контроль за соблюдением ПДД.
Самая громкая авария в 2010-м: 21 апреля скорая из кортежа Януковича врезалась в такси. Погиб водитель таксомотора, двое его пассажиров получили травмы.

Автор: Андрей ТКАЧ, «Газета по-киевски»

*****

Опасные дороги

1. Позняки. Пересечение проспекта Григоренко и улицы Княжий затон. В этом месте часто отключают светофор, широкий и многополосный проспект Григоренко обозначен как второстепенная дорога, а узкая улица Княжий Затон – как главная.

Водитель, разогнавшись, перед перекрестком не всегда успевает среагировать на знак «уступи дорогу».

За такое «преступление» – нарушение правил проезда перекрестков – штраф 425-510 гривен.

2. Выезд из поселка Осокорки на улицу Бориспольская. Здесь установлен знак, запрещающий поворот налево – в сторону Института химии. Водителю, чтобы попасть на Ленинградскую площадь, необходимо проехать перекресток и развернуться через трамвайные рельсы, но это – запрещено ПДД. А объезд – где-то далеко.

За нарушение требований дорожных знаков и разметки придется выложить 425-510 гривен.

3. Район метро «Левобережная». Поворот к Театру драмы и комедии на Левом берегу. Если ехать с Правого берега в театр, нужно доехать до метро «Левобережная» и развернуться. После чего перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый и повернуть на паркинг театра. Поток в этом месте настолько плотный, что, не «подрезав» других водителей, заехать в вечернее время на паркинг практически невозможно.

4. Ленинградская площадь. В этом месте есть проблема дефицита информационных указателей на подъезде к площади. И это – при огромном количестве развязок. Хорошо, когда водитель ездил здесь много раз и выучил все нюансы «методом тыка». Но если водитель иногородний или здесь впервые – он окажется «слабым звеном» и будет неуверенно тыкаться-мыкаться и пытаться сориентироваться «на ходу», мешая другим участникам дорожного движения. Результат – постоянные заторы и ДТП.

По новым законам, за нарушение правил проезда перекрестков – наказание 425-510 гривен.

5. Район метро «Черниговская». Поворот с проспекта Юрия Гагарина на улицу Красногвардейская. Здесь две полосы уходят налево, а две – прямо. После поворота водитель оказывается в крайней левой и пытается перестроиться в правые ряды, чтобы поехать прямо, но плотность потока такова, что чаще всего другие водители его пропустить не могут. В этом месте постоянно возникают заторы и мелкие ДТП.

Нарушение требований дорожных знаков и разметки – 425-510 гривен.

6. Троещина. Пересечение улиц Бальзака и Каштанова. Здесь размещена довольно сложная развязка с клумбой, перед которой дорога сужается из трех рядов в два. Сразу за поворотом на улицу Каштанова перед водителем возникает «сюрприз» – нерегулируемый пешеходный переход-зебра, который к тому же еще и не освещен. Опасность трагического ДТП с участием пешехода и автомобиля здесь очень высокая.

За непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах – штраф 255-340 гривен.

7. Троещина. Перекресток улиц Драйзера, Электротехнической и Братиславской (возле рынка). Пробки в этом месте есть постоянно. Причина заключается в неправильной организации платной парковки: автомобили постоянно выезжают и паркуются в несколько рядов, оставляя только один ряд для проезда. Выезд-въезд, маневры задним ходом – все это создает предпосылки для ДТП.

За нарушение безопасной дистанции или интервала, размещение ТС на проезжей части – придется распрощаться с 425-510 гривнами.

8. Троещина. Пересечение улицы генерала Ватутина и бульвара Перова. ДТП и заторы здесь – явление обычное. Дело в том, что светофор здесь работает со странным интервалом, в результате которого часть водителей не успевает проехать перекресток на зеленый сигнал.

А если проехать на запрещенный сигнал светофора, «накажут» на 340-425 гривен.

9. Подол. Пересечение улицы Верхний Вал и улицы Глыбочицкая. Вдоль всей улицы Глыбочицкая трамвайные рельсы ограничены сплошной полосой, пересекать которую нельзя. Между тем, ранее, когда этой полосы не было, водители ездили по трамвайным рельсам попутного направления – правилами это не запрещено.

Поток транспорта в этом месте – огромный, соответственно, чтобы не стоять в тянучке, водители по-прежнему двигаются по попутным рельсам. На пересечении ул. Нижний Вал и Глыбочицкая стоит камера, которая фиксирует именно это нарушение. Фактически, город организовал «подставу» для водителей.

Нарушили требования дорожных знаков и разметки – отдайте 255-340 гривен.

10. Центр, площадь Толстого. При существующем режиме регулирования возникает проблема при выполнении левого поворота с площади Льва Толстого на Большую Васильковскую – водители в дневное время физически не успевают проехать за отведенное светофором время, возникает затор.

Проезд на запретительный сигнал светофора – штраф 510-680 гривен.

11. Развязка на Гната Юры. Основной причиной дорожных проблем в этом месте является бездарное решение организации движения над трамвайным кольцом. Дело в том, что светофор очень часто выключают, и тогда движение на развязке начинает функционировать по правилам проезда дороги под знаком «Круговое движение».

То есть, поворачивать направо после прохождения перекрестка можно только из крайнего правого ряда. Между тем, чаще всего, если автомобиль уже «попал» в первый или второй ряд, перестроение в правый невозможно сделать физически – отрезок дороги слишком короткий. Результат – постоянные ДТП и заторы.

Нарушили требования дорожных знаков и разметки – штраф 255-340 гривен.

12. Развязка на улице Борщаговская в районе Индустриального моста. Для того, чтобы повернуть с улицы Борщаговская под Индустриальный мост, необходимо в соответствии с ПДД перед поворотом перестроиться в правый ряд и осуществлять маневр именно из него. Однако на путепроводе размещена… остановка общественного транспорта: правый ряд занят маршрутками и большими автобусами. В результате водитель вынужден выполнять поворот со второго ряда, что является нарушением.

За нарушение правил проезда перекрестков – придется достать с кармана 425-510 гривен.

13. Петровка. Пересечение Московского и Оболонского проспектов. Несмотря на то, что само по себе пересечение дорог в этом месте является достаточно простым и логичным, аварии происходят в этом месте постоянно. Одни автомобили не успевают проехать, другие спешат стартовать или поворачивают под запрещающий знак.

За нарушение правил проезда перекрестков – 425-510 гривен, за проезд на запретительный сигнал светофора 510-680 гривен.

14. Петровка. Развязка при повороте на Оболонь со стороны Московского моста. Для того чтобы повернуть перед Петровкой в сторону Оболони или развернуться, автомобилю необходимо заехать на мост, уступив дорогу автомобилям, которые движутся слева. Но здесь возникает мертвая зона – автомобили слева видны плохо. Столкновения происходят в этом месте очень часто.

255-340 гривен – за нарушение требований дорожных знаков и разметки.

15. Караваевы дачи. В этом месте пробки и ДТП – явление привычное. Прямо возле моста построили заправку, базар, супермаркет, а ставить транспорт негде. При этом прямо на мосту расположены остановки общественного транспорта. Да еще и сразу после автобусной остановки три полосы переходят в две: крайняя левая уходит налево. В таких условиях совершить ошибку при маневрировании и перестроении очень легко.

Несоблюдение безопасной дистанции или интервала, расположение ТС на проезжей части – штраф 425-510 гривен.

16. Московская площадь. Это место – образец крайне низкой организации проведения ремонтных работ. Да, проводится реконструкция, понятно, что это непросто. Но ведь ее можно проводить и без создания аварийных ситуаций. На сегодняшний день практически в каждом направлении движение организовано «как-нибудь». Главное замечание касается низкой разгрузки при выезде и значительного накопления транспортных средств без разрыва или деления потоков.

Нарушение правил проезда перекрестков – 425-510 гривен, проезд на запретительный сигнал светофора 510-680 гривен.

17. Жулянский мост. Сегодня Жулянский мост является одним из самых аварийных мест в Киеве. В этом месте «режут» глаз сразу несколько проколов. Во-первых, четыре полосы переходят в двухполосный заезд на мост – создается хаос. Во-вторых, наземный пешеходный переход в этом месте – возможность для самоубийцы обойтись без цианистого калия.

За несоблюдение безопасной дистанции или интервала придется отдать 425-510 гривен.

18. Пересечение Владимирского переулка и ул. Михайловская. Выезд с Владимирского переулка на ул. Михайловская затруднен. На светофоре всегда горит красный свет, иногда включается зеленая стрелка. Одновременно загорается зеленый свет для пешеходов.

В часы пик машины с ул. Большая Житомирская стоят сплошным потоком – едут по главной. Водитель стоит по15-20 минут, до тех пор, пока не найдется хоть кто-то, кто его пропустит. Таким образом, все машины, которые поворачивают с переулка Владимирский, создают аварийную ситуацию. Но ведь им же надо как-то втиснуться в поток.

За проезд на запрещающий сигнал светофора – наказание 255-340 гривен.

19. Пересечение ул. Дегтяревской и ул. Кузьминской. Над проезжей частью на ул. Дегтяревской висит светофор, а на столбе справа находится дублирующий, но уже с дополнительной секцией, указывающей прямо.

На этом месте случается, что водители видят красный и, не замечая стрелочку прямо, останавливаются на светофоре. Внезапная остановка приводит к тому, что не ожидающий этого водитель сзади не успевает затормозить. Результат – ДТП.

За резкое торможение или несоблюдение дистанции – придется заплатить 255-340 гривен штрафа либо лишиться прав.

20. Поворот с улицы Дегтяревской на проспект Победы в сторону центра (съезд с моста над станцией метро «Берестейская»). После перерегулирования светофора и исчезновения левой стрелки поворота очень многие автомобили в час пик вынуждены совершать маневр на запрещающий сигнал светофора.

Один расторопный гаишник за день может выполнить план на год вперед. Мало того, со встречного направления (ул. Василенко) висит экспериментальная табличка с зеленой стрелочкой поворота, которая разрешает делать правый поворот при запрещающем сигнале светофора.

В результате даже при повороте на зеленый свет возможно столкновение. Ситуация, которая создалась после перерегулирования светофоров, аварийная изначально.

Проезд на запрещающий сигнал светофора – штраф 255-340 гривен.

21. Пересечение бул. Вернадского (при съезде с проспекта Победы) с ул. Депутатской. Съезжая с проспекта Победы на бул. Вернадского, водители, приближаясь к перекрестку с ул. Депутатской, интуитивно полагают, что находятся на главной дороге. Ведь в этом месте бульвар пересекает узкую улочку с односторонним движением.

Но, если внимательнее присмотреться к знакам, то они указывают на необходимость уступить дорогу транспорту, движущемуся по ул. Депутатской. Этого не делают многие водители, получая в результате боковой удар.

Если вы решились не выполнять требования дорожных знаков и нарушить правила проезда перекрестков – придется расстаться с 255-340 гривнами.

22. Перекресток ул. Щербакова и ул. Эстонская. Сам по себе этот перекресток непростой – попытка повернуть с ул. Щербакова налево, в сторону авиазавода, является очень рискованной по причине интенсивного движения и странно работающего светофора.

Непредоставление преимущества, нарушение правил проезда перекрестков – наказание 255 340 гривен.

23. Пересечение проспекта Победы и ул. Щербакова. Двигаясь со стороны Святошино в направлении центра города вдоль моста водители часто не замечают знак «уступи дорогу», что приводит к столкновениям. Опасность ситуации состоит в том, что водитель, двигаясь по проспекту Победы, полагает, что находится на главной дороге. Знака «уступи дорогу» практически не видно, что провоцирует ДТП и заторы.

24. Выезд с улицы Мыстецкой на Краснозвездный проспект. Несмотря на то, что на этом перекрестке установлен светофор, он регулирует движение переходов через проспект. А водители, которые утром пытаются, объехав Московскую пл., двигаться в сторону Севастопольской пл., вынуждены нарушать требования запрещающего знака.

Для водителя альтернатива этому маневру и долгому стоянию в пробках только одна: ехать в сторону Московской площади, потолкаться в пробке на Краснозвездном проспекте, повернуть на улицу Демеевскую (на которой утром также постоянная пробка), развернуться на клумбе и законно ехать в сторону Севастопольской площади. Но при этом теряется 30-40 минут времени.

25. Ул. Горького (за Мегамаркетом). Здесь расположена заправка «Лукойл», но подъезд к ней отделен сплошной линией с полосой для общественного транспорта, пересекать которую, согласно ПДД, нельзя. Как подъехать к заправке, не нарушив?

За невыполнение требований разметки – наказание 255-340 гривен.

26. Пересечение ул. Набережно-Крещатицкой с Нижним и Верхним валом (в сторону центра). Три полосы переходят в две с разрешающим этот маневр знаком. То есть, нет знака, который говорит о сужении дороги, а есть знак, который четко показывает всем трем полосам поместиться в двух рядах. И либо правый ряд прижимают, либо левый ряд оказывается на встречной.

Невыполнение требований дорожных знаков, нарушение правил проезда перекрестков – штраф 255-340 гривен.

27. Заезд с ул. Маршала Малиновского на ул. Маршала Тимошенко (в сторону ул. Луговой). Особенность этого места состоит в том, что водителям, двигающимся по круговому движению и водителям, двигающимся по ул. Тимошенко по знаку «круговое движение» в сторону Луговой, одновременно горит зеленый свет. Это, по сути, делает дороги равнозначными.

Логично, что водители, которые едут по кругу, должны руководствоваться правилом «помеха справа» и пропустить транспорт, движущийся по Тимошенко. Но, находясь в своей полосе, многие водители ошибочно предполагают, что если у них горит зеленый, то на примыкающей дороге должен гореть красный – как на Т-образном перекрестке. Ошибка приводит к аварии.

При выключенном же светофоре, водители обоих дорог видят знак «уступи дорогу» и, соответственно, полагают, что примыкающая дорога является главной. Возникает путаница, кто кому должен уступить.

Нарушение правил проезда перекрестков – штраф 255-340 гривен.

28. Дорога от Московского путепровода до ул. Электриков (в сторону Подола). В этом месте поворот за заправкой «ТНК» является слишком уж резким. Чтобы в него «вписаться», нужно, как минимум, обладать навыками автогонщика. Либо ехать со скоростью максимум 40 км/час. Часто водители не видят в этом месте одиноко висящий знак ограничения скорости, после чего резкий поворот оказывается сюрпризом. В результате, происходят страшные ДТП.

Нарушение скоростного режима – штраф 255-340 гривен.

29. Пересечение Воздухофлотского проспекта с ул. Винницкая. Односторонний поток внезапно переходит в двусторонний с поворотом на ул. Народного ополчения. Чаще всего в этом месте народ просто теряется, поздно реагирует, потом спохватывается, резко тормозит и, как следствие, получает удар. Или двигаясь со стороны Жулян на полной скорости автомобиль пролетает поворот и оказывается перед встречным потоком машин.

Аварийным участком можно назвать не только место пересечения Воздухофлотского проспекта с ул. Винницкой, а весь отрезок пути по проспекту от пересечения с Севастопольской площадью до пересечения с ул. Эрнста. На этом отрезке три полосы для движения прямо (в сторону аэропорта «Жуляны»), а встречная полоса – для движения маршрутных транспортных средств.

30. Воздухофлотский мост. В этом месте проблем очень много: пробки, ДТП. Сам по себе мост перегружен: слишком много въездов, выездов, светофоров.

Несоблюдение рядности полос, нарушение требований разметки – наказание 255-340 гривен.

31. Съезд с Воздухофлотского моста на ул. Борщаговская. В этом месте есть опасность столкновения с автомобилями, движущимися по ул. Борщаговской (съезд с Воздухофлотского моста), в месте объединения двух дорог. На новой дороге установлен знак приоритета «главная дорога», а на старой дороге – «уступи дорогу». Довольно часто водители, съезжая с моста, знака «уступи дорогу» не замечают и по инерции двигаются, не уступая. Итог – ДТП.

Нарушение требований дорожных знаков – штраф 255-340 гривен.

32. Конец Отрадного проспекта (по пути на Борщаговку). В этом месте есть железнодорожный мост, довольно низкий – 3,5 метра. Знак висит, но его очень плохо видно. И большегрузные машины едут, ни о чем не подозревая. Допустимая высота автопоезда – 4 м. Дальше – цепляют мост. Между тем, если родитель грузовика этот знак и увидел, деваться ему некуда, ведь разворот через двойную сплошную запрещен.

Невыполнение требований дорожных знаков, нарушение правил перевозки, создание аварийной ситуации. За такое нарушение предусмотрен широкий спектр наказний: штраф на водителя и руководителя по 510 гривен, лишение лицензионной карточки, общественные работы, админарест, лишение прав.

33. Перекресток улиц Красноармейской и Любченко (напротив заправки Лукойл). После того как ул. Красноармейская и ул. Горького были переведены в односторонний режим улица Любченко осталась с двусторонним, но осевой разделительной полосы там нет. Поэтому, практически постоянно транспорт, поворачивающий с ул. Любченко на ул.

Красноармейскую занимает всю ширину небольшой улочки, а тем, кто поворачивает с Красноармейской на Любченко, просто некуда въехать.

Нарушение правил проезда перекрестков – штраф 255-340 гривен.

34. Пересечение ул. Фрунзе и ул. Петропавловской. Если двигаться по ул. Фрунзе в сторону стадиона «Спартак», то напротив парка Фрунзе есть поворот направо, который ведет на улицу Петропавловская. Движение по этой улице легковым автомобилям запрещено. Однако это зачастую единственный способ объехать постоянные пробки по улице Олены Телиги.

Невыполнение требований запрещающего знака – наказание 510-680 гривен.

35. Харьковское шоссе. Опасный участок на Харьковском шоссе вдоль всего дома № 56. Очень часто на всем протяжении этого участка пешеходы переходят дорогу, в темное время суток их вообще плохо видно. С Привокзальной со светофора машины набирают скорость, дорога идет немного влево, обзор не очень хороший.

После кладбища и перед Японской заправкой есть правый поворот на Ревуцкого, очень часто машины поворачивают со второго ряда, и тем самым заезжают на встречную полосу, где машины с Ревуцкого выезжают на Харьковское шоссе. В этом же месте машины, выезжающие на рельсы, делают левый поворот, хотя по правилам могут делать только правый.

Примерно в центре дома есть пешеходный переход со светофором – часто на нем машины разворачиваются, что приводит к ДТП. Ночью часто отключен светофор, машины со светофора на Привокзальной разгоняются и этот участок проезжают на приличной скорости.

 

You may also like...