Скрытые опасности киевского метро

Представьте себе час пик в метро. Поезд со скоростью 80 км/ч приближается к станции. Машинисту уже видны люди,стоящие на платформе. Поезд начинает тормозить. Вы наивно думаете,что все внимание машиниста в этот момент приковано к ним(пассажирам)чтобы не дай бог кто-то не упал с платформы на путь незаметно для машиниста…ошибаетесь…

Как раз в это самое время пассажиры в наибольшей опасности. Дело в том,что инструкция требует от машиниста повторять показания АЛС (автоматической локомотивной сигнализации) — это такое табло в виде лампочек или светодиодов, расположенное в кабине машиниста.

Глядя на него машинист отводит взгляд от станции примерно на угол 40 градусов вниз по отношению к горизонту, а так как глаза машиниста фокусируют взгляд на расстоянии вытянутой руки — он в этот момент не видит что творится на платформе станции, так уж устроено зрение человека (в отличии от хамелеона, у которого один глаз мог бы смотреть на платформу. а другой на АЛС).

Эта смена показаний АЛС начинается примерно за 200 метров до станции и заканчиваться может на середине самой станции. Человек не в состоянии фокусировать эти два объекта (АЛС и платформу станции) одновременно. Надо бросать взгляд то на одно, то на другое.

Причем если в кабине будет ехать ревизор, то он будет следить чтобы машинист четко повторял меняющиеся показания на АЛС, а для этого машинист должен смотреть на АЛС практически постоянно, оставляя пассажиров на станции без внимания.

Даже если с платформы в это время кто-то упадет машинист вряд ли это заметит вовремя. Как видите ревизоры не так уж заботятся о безопасности пассажиров и они (пассажиры) должны об этом знать.

Самое интересное в этом факте то,что поезд в случае чего начнет тормозить сам, сработает система АРС (автоматическая регулировка скорости), причём это произойдет без ведома машиниста. А вот упавшего с платформы человека спасти сможет только машинист, если вовремя это увидит.

На мой взгляд во всех инструкциях должно быть выделено жирным шрифтом МАШИНИСТУ ЗАПРЕЩЕНО ОТВОДИТЬ ВЗГЛЯД ОТ ПЛАТФОРМЫ СТАНЦИИ С РАССТОЯНИЯ МЕНЕЕ РАСЧЕТНОГО, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕЖИМУ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ!

Видимо для ревизорского аппарата мигание лампочек важнее жизни людей…

Это основной наш документ (обратите внимание на дату и государство). Синим подчеркнуто. сигналы ограничения скорости, подаваемые с поезда  — это и есть сигналы АЛС, перед станцией они показывают 80,70,60 иногда 40 км/ч — предельно допустимую скорость.Есть более подробная инструкция на базе этого ПТЭ…

Алексей Нефедов, читатель УК, работник метрополитена

Читайте также: