Боссы итальянской мафии: великие, ужасные и неистребимые

Слово «мафия» недаром происходит из итальянского языка. Сицилийские мафиози — самый старый и могущественный из преступных кланов.  Почему арест Сальваторе Ло Пикколо в ноябре 2007 года не стал триумфом итальянской правоохранительной системы. 

 Кто стоял во главе итальянского преступного мира в последние десятилетия, каков негласный кодекс «крестных отцов» и как скрываются мафиозные боссы от правосудия… Арест Сальваторе Ло Пикколо в ноябре 2007 года стал триумфом итальянской правоохранительной системы.

Ло оказался уже вторым capo dei capi («боссом из боссов») сицилийской мафии, которого удалось поймать полиции за последние годы. Мафия по-прежнему правит на Сицилии, но и государство не дремлет: арест каждого «крестного отца» расшатывает почву под ногами могущественной организации, история которой насчитывает более 150 лет.

Где правда, а где выдумки об итальянских мафиози, разобраться сложно. Симбиоз вымысла и реальности создает совершенно новую историю. Вот несколько самых громких ее эпизодов.

Когда 5 ноября 2010 года Сальваторе Пикколо выводили из дома в наручниках, сын мафиози Сандро крикнул ему вслед: «Я люблю тебя, папа! Я люблю тебя, папа!» Эта семейная драма, как отметили наблюдатели, во многом перекликается с сюжетом известного сериала «Клан Сопрано». Впрочем, самым пикантным моментом стала не эта сцена, а обнаружение в доме Пикколо страницы из документа, который, как полагают следователи, был своеобразным кодексом чести для мафиози. Пункта «не убий» там нет, зато содержится настоятельная рекомендация не спать с женами «коллег» и не воровать у своих.

Какие бы благородные цели ни преследовал обнаруженный пакт, составитель его — дядя отнюдь не самых честных правил. И Сальваторе, и Сандро (яблочко от яблони недалеко падает) были признаны убийцами. Полиция также считает, что за несколько месяцев до ареста они укрепили свою власть на Сицилии, объединившись с американскими гангстерами, занимающимися наркоторговлей.

Бернардо Провенцано известен тем, что на протяжении 43 лет ловко уходил от правосудия. Его способность избегать служителей закона стала поистине легендарной. Поскольку осторожный Провенцано не торопился посвящать в подробности своей жизни прессу, да и вообще кого бы то ни было, неудивительно, что легенды о нем множились и обрастали все новыми подробностями с тех пор, как он порвал с семьей и начал кочевать по всей Сицилии, меняя одно тайное убежище на другое.

Особого упоминания заслуживает и система управления, разработанная Провенцано: все действия координировались посредством pizzini, крошечных записочек, которые передавали нужным людям через доверенных и многократно проверенных «мальчиков». Ревностный католик, Провенцано хранил дома сразу пять экземпляров Библии. Один из них был испещрен загадочными криптограммами, которые, по мнению следствия, являются ключом ко многим тайнам мафии.

Однако самым ценным качеством Провенцано, пожалуй, была его феноменальная способность наводить порядок среди подчиненных. Бунтовать при Провенцано никому и в голову не приходило. Пока босс был «у дел», мафия процветала, переживая эпоху подъема.

Самым знаменательным эпизодом в жизни Тото Риина, на протяжении 15 лет занимавшего место босса, стал поцелуй, которого на самом деле не было. Перебежчик из стана Риины на условиях анонимности сообщил правоохранителям, что в 1980-х годах на одной из сходок тот обменялся «поцелуем чести» с приглашенным экс-премьером Италии Джулио Андреотти.

Риина, конечно, старался держать врагов ближе, чем друзей, а значит, действительно мог быть с Андреотти на короткой ноге. Но эксперты считают, что бывший глава правительства не входил в окружение Риины. Впоследствии Андреотти провел не один год в судах, спасая свою репутацию и отрицая связи с мафией.

Джованни Бруска был известен под говорящей кличкой Свинья. Столь нелицеприятное прозвище он заработал еще до убийств за свой неряшливый внешний вид и неуемный аппетит. Однажды он признался, что собственными руками прикончил от 100 до 200 человек.

В числе его жертв 11-летний сын главы соперничавшего клана, который, как опасался Бруска, мог дать против него показания в суде. Убив мальчика, Свинья замел следы, кинув тело в чан с кислотой. 1992 год стал вершиной «карьерных достижений» Бруска: он организовал взрыв на шоссе, унесший жизнь судьи Джованни Фальконе, его жены и пятерых телохранителей.

Нашего последнего героя, Маттео Мессину Денаро, называют не иначе, как «Дон Плейбой». Он питает слабость к шикарным спортивным авто, дизайнерским часам и солнцезащитным очкам. Именно он стал новым негласным королем мафии после ареста Ло Пикколо.

Денаро удалось не наследить: его можно считать позером и мажором, но в осторожности ему не откажешь. По некоторым данным, 45-летний Денаро причастен к убийству судьи Фальконе, и итальянская полиция уверена: Денаро пойдет на все, чтобы удержать власть в своих руках.

Источник: news.rusrek.com

You may also like...