Если убивал не Чикатило, то кто?..

22 года назад, 20 ноября 1990 года, был арестован один из самых известных советских серийных убийц Андрей Чикатило. И я вас очень прошу после прочтения этого поста не спешить ругать меня последними словами и исключать из френдов, комсомола и круга приличных людей – я не собираюсь оправдывать маньяка.

 Я лишь передаю своими словами давний разговор с одним старым советским адвокатом. Состоялся он много лет назад, но его суть я постараюсь передать. Да и не разговор это был скорее, а монолог.

 

Мы сидели, выпивали, имя Чикатило было помянуто вскользь, мимоходом, как пример самого известного советского серийного убийцы, чья вина в совершенных злодеяниях не может вызывать никаких сомнений. Но старый судебный волк вдруг раздухарился, и разошелся (тоесть расходился).

«Это почему это – возбужденно говорил он – вы все так уверены, что вина Чикатило в совершенных преступлениях полностью доказана? Потому только, что это всем известный маньяк Чикатило про которого нам все уши прожужжали? Да вы посмотрите на тот судебный случай, как на некое абстрактное уголовное дело с неким абстрактным подсудимым гражданином N, безотносительно к личности Чикатило».

Ну что ж, давайте посмотрим.

В СССР в пределах одного края с 1981 года проходит серия преступлений с похожим почерком: убийство, сексуальное насилие, отрезание частей тела. Для поимки преступника в декабре 1985 года организовывается проходящая под контролем ЦК КПСС самое масштабное оперативное мероприятие, когда-либо проводившееся советскими правоохранительными органами за всю их историю. Стоимость проведения этой операции с 1985 по 1990 год оценивается примерно в 10 млн. рублей в ценах 1990 года, к участию в её проведении командированы лучшие сыщики страны, задействованы войска МВД и вертолеты.

Все совещания, проводимые правоохранительными органами в рамках этого мероприятия, начинаются словами: «Это дело находится на контроле во всех вышестоящих инстанциях, а также в ЦК КПСС. В стране нет дела более важного, чем это!». Но маньяк умело обходит все расставленные ловушки, и на протяжении пяти лет не оставляет сыщикам никаких зацепок. Ни одной! Очевидно что маньяк умен, хитер, обладает звериным чутьем и поэтому неуловим.

И вот 13 ноября 1990 года в лесу возле ж/д станции найден очередной труп проститутки S. У тела отсутствует язык, вырезаны груди. Установлено время убийства – около недели назад. Одному из патрулировавших тот район милиционеров вспоминается что он останавливал для проверки примерно в том районе примерно в то время некого гражданина N. Останавливал тот его тогда, не останавливал, кто знает, но поверим милиционеру на слово. И где были в это время у гражданина отрезанные им только что груди, и почему после этой кровавой резни на убийце не было крови, спрашивать не будем.

Последовавшая проверка показывает что гражданин N ранее уже задерживался по подозрению в совершении аналогичного преступления, но подозрения были сняты в связи с несовпадением группы крови со следами спермы на жертве.

17 ноября 1990 года за гражданином N устанавливается слежка, однако ничего подозрительного кроме того что по словам милиционеров он «пытался знакомиться с мальчиками и девушками, появлялся в местах, где находили трупы», не замечено.

Тем ни менее через три дня, 20 ноября 1990 года, гражданин N арестовывается по подозрению в совершении серийных убийств. В тот день, он отпросившись с работы, пошёл в поликлинику, чтобы сделать рентген среднего пальца на левой руке, который как потом напишут в уголовном деле «во время борьбы ему прокусила предпоследняя жертва. Палец оказался сломанным». На то, что с момента того преступления прошло три недели, и все эти три недели боль от сломанного пальца должна была быть несусветная, а прокусить палец так, чтобы его сломать а не откусить, человеческие челюсти просто не в состоянии – никто не обращает внимания. Кстати, крови от этого «прокушенного до перелома» пальца на жертве впоследствии не обнаружено.

.

Обыск, проведенный в доме подозреваемого не дал никаких доказательств его принадлежности к совершенным преступлениям, кроме наличия 32-х кухонных ножей (впоследствии так и не было установлено что именно они использовались в качестве орудий преступления). И это притом, что у большинства серийных убийц при обыске обнаруживаются хоть какие-то улики: орудия убийства, одежда с пятнами крови жертв, части человеческих тел или следы их хранения, вещи жертв и т.п.

Во время допросов гражданин N отрицает свою вину полностью, никаких улик против него нет, 10-дневный срок задержания подходит к концу, гражданина N надо отпускать. 28-го (по другим данным 30-го) ноября с гражданином N проводит беседу владеющий техникой гипноза психотерапевт Y. После беседы с ним гражданин N неожиданно, перед самым освобождением о котором он знает, вдруг сам полностью признает во всем свою вину.

Но несмотря на своё признание в серии убийств, гражданин N не предоставляет ни одного реального доказательства или свидетельства, которое следствию не было известно ранее:

– он не рассказывает где он хранил, и куда впоследствии дел отрезанные части тел жертв (а свежее мясо хранится без холодильника не более 3-5 дней);

– несмотря на обилие крови при расчленении, маньяк не объясняет следствию как он избежал попаданию крови жертв на свою одежду (а гардероб у него был небольшой и уничтожение одежды после каждого преступления исключается);

– нет ни одного результата биологической экспертизы, который конкретно указывала бы на принадлежность гражданина N к совершенным преступлениям (ни его кровь, ни сперма, ни слюна, ни волосы, ни отпечатки пальцев, на жертвах и их вещах не обнаружены);

– более того, установлено обратное, то что группа спермы, обнаруженной на некоторых трупах, была отнесена всеми экспертами (по разным трупам разными, в разное время и в разных местах) к IV группе, а у обвиняемого II группа крови. Но следствие объясняет это антинаучным «парадоксальным выделительством», которого, как позже установят, не существует в природе;

– не найдено ни одного свидетеля, не только спасшегося от рук преступника или видевшего его в момент совершения преступления, но хотя бы подтверждавшего присутствие гражданина N в непосредственной близости от 56-х установленных мест преступления;

– может быть гражданин N обладает незаурядным умом и звериной хитростью, что позволяло ему на протяжении многих лет «оставлять с носом» лучших сыщиков страны? Нет, у него плохая память и низкий интеллект, он затуркан и забит на работе, им помыкает жена, он несколько раз бит родным сыном, он почти шизофреник;

– и т.д, и т.п.

Несмотря на то что обвиняемый признает свою вину полностью и вроде бы активно сотрудничает со следствием, ни по одному из 56 эпизодов признанных им убийств, преступник не может привести, а следствие найти ни одного материального свидетельства, подтверждающего его слова.

В уголовном деле из 56-ти эпизодов, после признания преступником своей вины не появляется ни одного нового доказательства, ни установлено ни одно новое обстоятельство совершения этих преступлений. Ни одного. И в результате вся доказательная база обвинения строится исключительно на признании преступником своей вины, да косвенных уликах типа «Он мог бы это сделать, потому что примерно в это время находился в радиусе примерно 50 км. от места преступления».

Однако 3 убийства включать в обвинительное заключение следствие впоследствии не стало, поскольку установлено что несмотря на признание своей вины гражданин N не мог совершить эти преступления физически – в те дни он находился в других местах. Итого в суд ушло 53 эпизода.

 

В суде гражданин N не придерживается одной линии поведения. Временами признает свою вину. Временами отрицает. Временами ведет себя как безумный – снимает штаны, достает свой член и размахивает им, крича: «Посмотрите на эту бесполезную вещь, вы что думаете, что я мог с ней что-то сделать?» или несет откровенный бред. А чаще всего ведет себя отрешенно, молчит и улыбается как идиот. Иногда возбуждается и выкрикивает: «Брехня! Я не собираюсь выслушивать эту брехню!». Все время следствия и суда рядом с ним находится владеющий техникой гипноза психотерапевт Y, который после суда становится признанным в мире «экспертом по серийным убийцам» (хотя больше ни одного маньяка впоследствии, при его содействии разоблачено не было).

Адвокат у гражданина N не нанят подсудимым, а «казенный», назначенный прокуратурой. В суде адвокат бездействует, от заключительного слова вообще отказывается (мол, сказать ему в защиту нечего). После завершения процесса увольняется из адвокатуры, и устраивается на работу к психотерапевту Y в основанный тем коммерческий Центр.

Ненормальное поведение гражданина N на суде объясняется «симулированием безумия», но не объясняется зачем подсудимому признавать свою вину и брать на себя ответственность, и в одновременно симулировать шизофрению с целью избежать ответственности. Ведь ему достаточно просто отказаться от своих показаний, данных на предварительном следствии, и уголовное дело рассыплется как карточный домик. Ведь в нем, повторюсь, кроме этих признательных показаний больше ничего и нет.

В результате суд признал гражданина N виновным в совершении 52-х из 53-х предъявленных убийств (один эпизод исключил за недоказанностью, уж больно он не «клеился») и приговорил гражданина N к смертной казни. Верховный суд в кассации потом исключил из 53-х предъявленных убийств еще 6 эпизодов по той же причине, несмотря на признание подсудимым своей вины в их совершении.

«Вы что не понимаете что на него вешали все схожие по почерку нераскрытые убийства, которые происходили в то время в тех районах СССР, где он теоретически мог находиться? А обвиняемый все их брал на себя и всё подписывал. И вы что, допущены к закрытой статистике и точно знаете что с его арестом все схожие убийства прекратились?» – почти кричал старый судебный волк. Многие из нас знали эту систему изнутри, слушали и молчали.

И повторюсь что я не оправдываю Чикатило, и считаю его маньяком, который понес заслуженное наказание, поскольку несколько эпизодов совершенных им убийств, всё же можно считать доказанными. Но не все 53 убийства, которые фигурируют во всех источниках, хотя бы потому что после кассации их в приговоре осталось 46.

Во всем что написано и снято о деле Чикатило (начиная от Википедии, и заканчивая книгами, кино- и телефильмами, экспозициями в милицейских музеях и газетными статьями) фигурирует 53 совершенных им доказанных убийства. Но никто при этом не вспоминает Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 1993 г., которая определила:

«Приговор Ростовского областного суда от 14 октября 1992 г. в отношении Чикатило Андрея Романовича изменить:

— исключить эпизоды, связанные с обвинением Чикатило А. Р. в покушении на изнасилование и убийстве Стальмаченок, покушении на мужеложство и убийстве Поджидаева и Кравченко, убийстве Закотновой, Ткаченко, Шалопининой и Цана, — за недоказанностью».

Не вспоминает, чтобы не отвечать на закономерный вопрос: если Чикатило оправдали по крайней мере в семи из 53-х приписываемых ему убийств, то кто их тогда совершил?

 

И еще. В том что Чикатило был не только маньяк, но и псих, я не сомневаюсь. Как не сомневаюсь в том, что Чикатило после расстрела не умер, а по-прежнему жив, превратившись в миф а-ля Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов»…

Источник:  oadam.livejournal.com

You may also like...