«Большая индустриализация» СССР как большевистская афера. Часть 2
Арманд Хаммер стал личным агентом товарища Сталина, что облегчило «отцу всех народов» дело по изъятию гигантских сумм, скопившихся на зарубежных счетах большевистских лидеров всех мастей.
Продолжение. Начало
Октябрьский переворот 1917 года по своей сути был не чем иным, как самая гигантская в истории человечества грабительская акция. И большевики, пришедшие к власти, мгновенно начали грабить не только страну, но и ее граждан.
И вот, в разоренной революцией, Гражданской войной и массовым грабежом стране, получившей название СССР, через десять лет начинается всемирное промышленно-экономическое чудо – индустриализация. Причемсовершенно непонятно, за счет каких средств Советский Союз закупает огромное количество сырья, материалов и оборудования на капиталистическом Западе. Том самом Западе, которому в 1927 году Генсек ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин грозит неизбежным крахом. Слова советского вождя вскоре сбываются – сначала в США, а потом и в Европе разражается Великая экономическая депрессия, на фоне которой достижения советского метода хозяйствования только обостряют вопрос в понимании причин капиталистического кризиса и социалистического прорыва, и их взаимосвязи.
Чтобы объяснить, откуда взялись источники финансирования советского экономического чуда, более известного как индустриализация, а также показать основной фактор, приведший к Великой экономической депрессии, поразившей страны западного мира (о чем говорилось в первой части этой статьи), необходимо все же вернуться к самым первым годам власти партии большевиков на просторах бывшей Российской империи. И попытаться понять, что обе причины – американского кризиса и социалистического чуда – заключались в одном и том же. В беспрецедентном ограблении средств народа и государства бывшей России.
А грабили тогда все – начиная от революционных матросов и ВЧК, вплоть до комитетов сельской бедноты, изымая огромные ценности из всех возможных банков, страховых обществ, дворцов, поместий, зажиточных домов и квартир интеллигентов. Известен случай, когда даже глава «чрезвычайки» Феликс Эдмундович Дзержинский получил взятку в 450 тыс. английских фунтов стерлингов за то, чтобы переправить в Финляндию семью великого князя Михаила – младшего брата последнего российского императора. Когда Владимир Ильич Ленин узнал об этом, то сильно расстроился и, мало ли что, приказал немедленно расстрелять всю княжескую семью. А Дзержинский был наказан по всей строгости – на неделю был отстранен от исполнения обязанностей главы ВЧК.
Но расстроился Владимир Ильич не из-за того, что Феликс Эдмундович взял взятку, но из-за того, что все награбленное должно было идти не на личные цели, а в пользу мирового пролетариата и всемирной пролетарской революции. Для легализации последней идеи в марте 1919 года в Москве был организован Коммунистический интернационал (Коминтерн), на учредительный съезд которого съехались мошенники и авантюристы из большинства стран Европы, Америки и Азии. Разъезжались они плотно упакованные пачками валют, бриллиантами и прочим высокоценным ликвидным имуществом.
Средства без счета выделялись на создание коммунистических партий и организацию пролетарских революций по всему миру. Но подавляющее большинство пролетарских неофитов без следа растворялись на просторах Европы, Америки и Азии. Более-менее удалось «замутить» революции только в Венгрии и Германии, а коммунистические партии создали лишь в той же Германии, Франции и Италии. Все остальные эмиссары Коминтерна, регулярно подпитываемые награбленными в России ценностями, так ничего путного для пролетарской революции и не сделали.
Естественно, что при распределении и освоении награбленного, в стороне не остались и руководители партии большевиков. Сейчас уже известно, что после убийства теоретика всемирной перманентной революции Льва Троцкого только на обнаруженных его банковских счетах в США и Мексике оказалась сумма в $800 млн. (в современных масштабах это выглядело бы как $16 млрд.). И это были вовсе не гонорары за его антисталинские статьи и книги, которые массово выпускались по всему миру. Тем не менее, это была значительная сумма, позволявшая Льву Давидовичу финансировать троцкистские коммунистические организации по всему миру. И, надо признать, что они были куда многочисленнее и влиятельнее, чем промосковские партии коммунистов.
Но остается вопрос: откуда у Троцкого взялись такие огромные деньги? Впрочем, есть еще много вопросов. Например, в 1922 году в партии большевиков разразился грандиозный скандал: выяснилось, что глава Коминтерна Григорий Зиновьев открыл на свое имя в различных банках Запада счета на сумму более $400 млн.Григорий Евсеевич оправдался тем, что, дескать, все эти деньги втайне от партии он вывел для более простого способа финансирования всемирного коммунистического движения. Но поверили ему не все.
Единственный человек, который не поверил Зиновьеву, был глава наркомата Рабоче-крестьянской инспекции, в простонародье – РКИ или Рабкрин. К сожалению, в советской и постсоветской историографии мало освещалась работа, роль и значение этого наркомата. А они были невероятно огромны. Принято считать, что самой грозной и влиятельной структурой в те времена являлась ВЧК, но это не так – единственной структурой в большевистской стране, которая имела право проверять все государственные и партийные органы, а по результатам проверок передавать выводы в трибунал или в другие органы власти, был Рабкрин. И проверок РКИ все государственные и партийные деятели боялись гораздо больше, чем налетов чекистов.
А возглавлял в то время наркомат Рабоче-крестьянской инспекции малозаметный, почти никому в народе неизвестный, Иосиф Сталин. И никто иной не знал больше о хищениях награбленного у страны имущества, чем он. Кстати, именно Рабкрин раскрыл схему, по которой глава Коминтерна Зиновьев вывел за границу $400 млн.
После раскрытия этой антипартийной аферы совсем не странным выглядит такой малозаметный факт, что именно Григорий Зиновьев в том же 1922 году выдвинул идею учреждения в партии поста Генерального секретаря ЦК партии большевиков, и предложил на эту должность не кого-нибудь иного, но только товарища Сталина. И все члены Политбюро единогласно согласились. Разве не было более достойного и известного деятеля в партии?
Но ведь именно Иосиф Виссарионович тщательно отслеживал, кто кому и что выделял на развитие мирового пролетариата, а потому все данные о наличии денег на зарубежных счетах сопартийцев имел если не полностью, то в большей ее части. Видимо, поэтому члены Политбюро не имели ни единого возражения против кандидатуры товарища Сталина даже тогда, когда Ленин написал свое знаменитое письмо с требованием снять того с поста Генсека.Но не все аферисты, грабившие страну под прикрытием Коминтерна, были такого мелкого пошиба. Были люди и посерьезнее. Например, американский прохиндей Арманд Хаммер. Его история похождений в РСФСР, а потом и в СССР вызвала огромный интерес и огромное количество публикаций, как при его жизни, так и после нее. Особенно, когда выяснилось, что один из самых успешных бизнесменов США, совершавший не одну многомиллиардную сделку, в итоге оставил своим наследникам долгов на $500 млн.
Так вот, Арманд Хаммер, будучи 23-х лет отроду в 1921 году посетил Москву. По официальной версии якобы для того, чтобы выплатить какие-то долговые обязательства американских компаний правительству РСФСР за поставки в ходе Гражданской войны. Представить себе поставки в США из России чего-либо в то время, когда войска американцев участвовали в интервенции на севере и Дальнем Востоке России кажется невероятным. Известно только одно – если долги и были, американцы ничего не вернули, а после встречи с Владимиром Лениным Арманд Хаммер получил титул «официальный друг России» и стал вхож в кабинеты любого высшего и среднего чина советской и большевистской власти.
Все исследователи жизни Арманда Хаммера единодушно отмечают тот поразительный факт, что молодой человек без какого-либо опыта в бизнесе после встречи с Лениным получил невероятные преференции от советской власти, предоставившей ему чуть ли не исключительные права и концессии на вывоз леса, пушнины, руд и многих других экспортных товаров, добычу асбеста и угля. Но (!), как отмечают те же исследователи, особых прибылей вся эта многообразная почти монопольная деятельность не принесла Арманду Хаммеру какого-либо значительного барыша. Бизнесменом, надо признать, нью-йоркский деляга оказался никаким.
Но было у Хаммера одно особенное свойство – он состоял в родстве или тесной связи с некоторыми воротилами с Уолл-стрита, тогдашнего финансового центра мира. И эта его особенность очень пригодилась правящей верхушке молодой советской республики. Сейчас это уже не секрет, но именно Арманд Хаммер стал финансовым агентом большевистских лидеров, которые с помощью молодого американца выводили награбленные ценности за рубеж и размещали деньги на приватных счетах, прежде всего в банках США. Естественно не за бесплатно.
Однако средства, проходившие через руки американского посредника, были грандиозны. Некоторые исследователи полагают, что таким образом из Советской России в 1921-1925 годы была выведена сумма в $1 трлн. в современном исчислении. Понятно, что аккумулировались эти средства не на имя одного партийного бонзы – как говорилось выше, грабили все, и у каждого было, что перепрятать понадежнее в западных банках. И тут можно назвать такие известные фамилии как Троцкий, Каменев, Бухарин, Угланов, Рыков, Томский, Пятаков, Красин и пр.
Были у большевиков, конечно же, и другие посредники для размещения награбленного в западных банковских учреждениях, но Арманд Хаммер был самым крупным, а потому ему как никому другому были известны многие финансовые тайны коммунистического закулисья. Впрочем, как и Иосифу Сталину, беспрерывно и пристально наблюдавшему как за махинациями своих однопартийцев, так и за гиперактивной деятельностью очень пронырливого молодого американца.
Кстати, Хаммер в своей жизни регулярно встречался со всеми лидерами Советского Союза – начиная от Владимира Ленина и заканчивая Михаилом Горбачевым. Все его встречи широко и ярко освещались в советской прессе, за одним исключением – товарищ Сталин запретил масс-медиа освещать свои контакты с представителем американского бизнеса. И было почему.
Просто с некоторых пор Арманд Хаммер стал личным агентом товарища Сталина, что облегчило «отцу всех народов» дело по изъятию гигантских сумм, скопившихся на зарубежных счетах большевистских лидеров всех мастей. Организовав тем самым коллапс американской экономической системы, однако, одновременно, обеспечив финансирование грандиозной программы по индустриализации СССР.
Как это происходило на практике, будет рассказано в заключительной части данной статьи.
Автор: Сергей Сухобок, Комментарии
Tweet