Война педерастам

Нет более вечной проблемы для человечества, чем однополая любовь. Представляем краткое историческое исследование того, как в четырех разных цивилизациях мира боролись с гомосексуалистами.

 АНТИЧНЫЙ МИР: ДАТЬ ЕРША

В Древней Греции гомосексуализм не преследовался, а во многих случаях и вовсе приветствовался властями древнегреческих городов-полисов. Например, в Спарте взрослым воинам разрешалось брать себе в возлюбленные молодых юношей – считалось, что нет сильнее войска, в котором бок о бок сражаются любовники. История, однако, опровергла эту сомнительную теорию, и суровые афинские мужики-натуралы наголову разгромили воинственных спартанских педерастов.

Римляне, особенно в первые столетия существования Республики, относились к гомосексуализму значительно строже, чем эллины. В Древнем Риме распутники могли запросто лишиться своего орудия блуда. Вот что писал об этом Марциал:

«Гилл, ты, мальчишка, живёшь с женой войскового трибуна
И наказаний за это только мальчишеских ждёшь.
Вот погоди, оскопят!..»

У Горация же эта угроза приведена в исполнение:

«Был раз и такой даже случай,
Что, волокиту схватив, совершенно его оскопили
Острым ножом.»

В лучшем случае для наказания гомосексуалистов применяли и такой способ мстительного изуверства, как введение в задний проход ерша или кефали – рыбы, обладающий острыми колючими плавниками. Вот что писал об этом Ювенал:

«Тот убивает мечом, а этот плетьми засекает
В кровь: любодеям иным и ерша через зад загоняют.»

У Катулла читаем:

«Через ворота, открытые для возбуждённых педерастов,
Войдут редька и кефаль».

Позже этот изуверский закон был заменен денежным штрафом – в частности, по Скантиниеву закону сексуальная связь мужчины с мальчиком или с другим мужчиной каралась штрафом в 10 000 сестерциев.

Однако, во времена Римской империи эти строгие моральные нормы были забыты. Тацит рассказывал: «Рабы, которым было поручено разыскивать и доставлять к Тиберию юношей, податливым раздавали подарки, строптивых стращали угрозами, а если кого не отпускали близкие или родители, тех они похищали силою и делали с ними всё, что им вздумается, словно то были их пленники».

Вскоре в Риме наряду с традиционной женской проституцией невиданный разгул приобрела и проституция мужская. Показателен пример императора Нерона, вступившего «в брак» с двумя проституированными мужчинами, Спорусом и Пифагором.

Сформировался даже рынок кастрированных рабов для однополых утех – древнеримский сатирик Ювенал писал, что кастраты пользовались особым спросом не только у гомосексуалистов, но и у римских распутных матрон: соитие со скопцом не угрожало партнёрше нежелательной беременностью. Бойкая торговля кастратами шла на острове Делос в Эгейском море, где не покладая рук трудились искусные кастраторы. И справиться с этим бизнесом не помогли даже самые строгие указы императора Домициана, запретившего под страхом смерти холостить мальчиков.

ХРИСТИАНСКАЯ ЕВРОПА: НА КОСТЕР!

В христианской Римской империи с гомосексуалистами не церемонились: мужеложетсво однозначно находилось под запретом, ибо противоречило Библии. Так первое послание апостола Павла к Коринфянам содержит суровую отповедь, суть которой сводится к тому, что гомосексуалистам Царства Божьего не видать.

Поэтому запреты вводились повсеместно. Так, Византийский Император Юстиниан Великий (527-565) издал указ о сожжении тех, кто будет уличен в гомосексуализме. В поздних законах, которые были в ходу в эпоху императоров Льва III Исавра и Константина V, за мужеложество была введена смертная казнь:

«Виновные в невоздержанности – как пассивный, так и активный, да будут наказаны мечом. Но если пассивный участник моложе 12 лет, да будет прощен, так как его возраст указывает на непонимание того, что он допустил».

Правда, уже к Х веку в Византии произошло некоторое смягчение нравов в отношении пассивных содомитов: в частности, закон лишь устанавливает правило, что юноши, чей «сосуд был сокрушен», не подлежат в дальнейшем рукоположению и возведению в сан священника или дьякона. В другом законе вводится уточнение: в случае, если семя не попало внутрь тела, но пролилось между бедер, отрок оставался чистым. Видимо, в те времена духовенство уже испытывало проблемы с нехваткой кадров и было вынуждено пойти на либерализацию законодательства.

В то же время в Европе отношение к содомитам ужесточалось. К примеру, в Англии при короле Эдуарде I (1272-1307) уличенных в мужеложестве предписывалось сжигать на костре.

Обвинения в гомосексуализме фигурировали и в одном из самых громких процессов Средневековой Европы. Речь идет, разумеется, о знаменитом суде над тамплиерами. Могущественный орден был уничтожен французским королем Филиппом IV Красивым в всего за несколько лет 1307-1314. К процессу подключился и Папский престол. Среди прочего, храмовников обвинили и в мужеложестве, которое якобы имело место во время их тайных обрядов.

С тех пор и до середины ХХ века гомосексуализм всегда рассматривался законодательством европейских стран как уголовное преступление.

Своего апогея борьба с гомосексуализмом в Европе достигла в гитлеровской Германии, где начиная с 1933 года была запрещена «голубая» пресса и были закрыты все общественные правозащитные организации, боровшиеся за права геев. В 1934 году в Гестапо был создан спецотдел по борьбе с гомосексуализмом, а в 1935 году в имперское уголовное законодательство была внесена 175-й параграф, согласно которому суду подлежал любой «мужчина, совершающий блуд с другим мужчиной или позволяющему ему совершать блуд над собой».

Уже через год было организовано Имперское центральное бюро по борьбе с гомосексуализмом и абортами, благодаря которому в закон была внесена статья и о принудительной кастрации для «генетически обусловленных» геев. Также была внесена поправка в закон «О предупреждении генетических болезней», которой разрешена кастрация «по собственному желанию» для мужчин, осужденных по статье о гомосексуализме. В 1942 году положение о «собственном желании» было упразднено, и начальники концлагерей получили право кастрировать любого мужчину, заподозренного в гомосексуализме.

Интересно, что похожими методами боролись с гомосексуалистами и в США – в 1952 году Американской психиатрической ассоциацией гомосексуализм был признан социопатическим расстройством личности, и это расстройство пробовали лечить с помощью лоботомии и кастрации. Также до 1960-х годов в США действовала уголовная ответственность за гомосексуализм, и в некоторых штатах подозреваемые в гомосексуализме в принудительном порядке направлялись на обследование в психиатрическую клинику.

ИСЛАМ: НЕ СПРАШИВАЙ, НЕ ГОВОРИ

«Не спрашивай, не говори» — такая универсальная формула определяла во все времена отношение исламского мира к гомосексуалистам. С одной стороны, богослов Абу Дауд, автор сборника хадисов «Сунан Абу Дауд», писал: «Если вы увидите тех, кто совершает грех народа Лута, то убейте и активного и пассивного!» . В другом хадисе говорится, что когда богослова Ибн Аббаса спросили о том, что следует делать с гомосексуалистами, он ответил: «Нужно найти самое высокое место в деревни и скинуть его оттуда, после чего закидать камнями!».

С другой же стороны, в самом Коране содержится скрытая поддержка гомосексуальных отношений – в сценах описания Рая. Вот, например:

«Их будут обходить отданные им во владение отроки, подобные не тронутому [в раковине] жемчугу». (52:24 пер. Османов)

Или:

«Со всех сторон их Отроки, навечно (молодые), будут ублажать, Взглянув на коих вы сочтете, (Что чистотой своей и красотой) Они рассыпанным жемчужинам подобны.» (76:19 пер. Порохова)

Также согласно традициям исламских народов, гомосексуализм определяется только как любовь к другому мужчине, и это заслуживает позора и наказания. В то же время секс «без любви», то есть, использование мальчиков-подростков для удовлетворения похоти считается в исламе нежелательной слабостью, и этот проступок расценивается куда мягче, чем гомосексуализм (и даже мягче, чем секс с женщиной). Более того, согласно неписанным законам Среднее Азии мужчина может вступать в половые сношения с животными – например, с овцами, коровами, верблюдицами и прочими. (только с одним небольшим ограничением: после достижения оргазма следует убить животное – видимо, во избежание эмоциональных привязанностей).

Что ж, неудивительно, что в итоге в исламском мире сложилась целая индустрия подростковой проституции – бачебачества. «Бачи» – это мальчики, танцоры передвижных групп, оказывавшие также платные сексуальные услуги. Джон Хобхаус, попутчик лорда Байрона в путешествиях по Леванту, так описывал «бачей» в своём дневнике:

«В этот день, я пошел с Байроном и компанией в винные заведения Галаты (район Стамбула). Взяли трубки и наблюдали двух уродливых мальчиков, с которых струился пот. Они исполняли танец, размахивая длинными волосами. Затем они расстелили циновку и, надев платки, стали исполнять танец александрийских женщин. С нами был янычар из города Эдэйра, который говорил по-английски и бывал в Англии. Я спросил его, не кажется ли ему, что этих мальчиков, скорее всего, повесили бы в Англии?». Несомненно, но у турков всё по-другому.»

«Бачи»

«Бачи»

Культуролог Дэн Хилей писал:

«По данным за 1911-13 годы из общего числа случаев мужеложества в Российской империи почти половина приходилась на Тифлисскую губернию (включая города Тифлис, Баку, Ереван). Несмотря на распространенность половой психопатии среди населения данного региона, этот феномен был прежде всего порождением местных культур. Обычаи и нравы коренного населения Грузии и Армении, регионов вокруг Баку, Ташкента и Самарканда отнюдь не исключали однополых отношений, причем часто принудительных. Распространенные на Кавказе похищения мальчиков и юношей для половых целей подчас объяснялись дикими нравами туземного населения…

В Ташкенте и близлежащих регионах Средней Азии распространенность педерастии объяснялась изоляцией женского населения, специфическим образом жизни местного населения, коротавших досуг в разного рода чайных, где с ранних лет они приучаются к восточной лени и тунеядству, а также местными традициями подростковой проституции… В Тифлисе, столице Закавказья, случаи педерастии имеют место главным образом в татарских кварталах – по разным притонам, духанам, лавкам, на так называемом персидском базаре и т.п. местностях, а также в банях. Что касается банщиков, то и в Тифлисе, как и в Баку и др. городах Кавказа, далеко не редко предлагают свои пассивные услуги активным педерастам, которые знают их годами… Население Баку славится не только на Кавказе , но и далеко за пределами половым развратом вообще и педерастией – в частности. С точки зрения богатых мусульман, пользоваться мальчиками не так уж позорно, как принято думать…»

В гомосексуальных наклонностях ваххабитов – этих бородатых ревнителей чистоты веры – убедились и современные американские и британские военные, воевавшие в Афганистане.

Страсть и нежность ваххабизма

Страсть и нежность ваххабизма

Вот несколько цитат из журнала Scotsman от 2002 года:

«Большую часть пуштунов привлекает секс не с женщинами, а с мальчиками. Некоторые корни явления лежат в суровой сегрегации женщин, затруднительной стоимости брака, заключаемого по пуштунским племенным обычаям и депрессивной экономической ситуации, в которой находятся молодые мужчины-пуштуны».

«В Баграме британские морпехи, возвращавшиеся с операции в далёких горах Афганистана, прошлой ночью говорили о тревожной новой угрозе: им делали предложения толпы местных фермеров-геев. Морпех из Арброта Джеймс Флетчер сказал: «Они вселяли больший ужас, чем Аль-Каида. Один парень с покрашенными ногтями на ногах без конца предлагал и нам покрасить их. Они прогуливались, держась за руки, мелкими шажками по деревне».

В другом интервью, приведённом в статье, морпех лет 20 утверждал: «Это был ад. В каждой деревне, куда мы заходили, встречалась группа мужчин в косметике, которые подходили, гладили нам волосы и щеки и чмокали как при поцелуе».

РОССИЯ: ПОРОТЬ И САЖАТЬ

Интересно, что на Руси к гомосексуальным контактам относились гораздо спокойнее, чем на Западе – в русском обществе от природы было заложено здоровое отношение к проявлениям половых девиаций, которые считались личным делом каждого человека. Дескать, каждый человек является хозяином своего тела, и если сосед не демонстрирует публично своего срама, то за что же его наказывать? Пусть себе живет как хочет, лишь бы другим жить не мешал. Да и вообще, полагали наши пращуры, зачем лишний раз обсуждать чьи-то грехи, создавая вокруг них нездоровый ажиотаж. «Не тронь, оно и не воняет» – русская народная мудрость.

Такое спокойное отношение привело к удивительным результатам. Гомосексуальные связи на Руси однозначно порицались, но дальше общественного молчаливого осуждения дело никогда не заходило. И вплоть до XVI века единственным официальным наказанием для мужеложцев было церковное покаяние – впрочем, как и за все прочие сексуальные излишества. Причем, к согрешившим подросткам и холостым парням относились гораздо снисходительнее, чем к женатым. А если между мужчинами не было анального секса, речь уже не шла о мужеложстве, а о рукоблудии, которое наказывалось мягче.

Например, в «Домострое» содомия упоминается лишь вскользь («И те бы священники и дьяконы и дьяки избранные учили своих учеников страху Божию и хранили во всякой чистоте и блюли их ото всякого растления, наипаче же от скверного содомского греха и рукоблудия и ото всякой нечистоты… Предающиеся же содомии «Царствия Божия не наследят»). В «Стоглаве» (1551) гомосексуализму посвящена специальная глава «О содомском грехе», предписывающая добиваться от виновных покаяния и исправления, «а которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и «в церковь входу не давали». Впрочем, с куда большей яростью в «Стоглаве» обличались пьяницы.

Вообще, древнерусские документы, в которых бы затрагивалась тема однополой любви, можно, наверное, пересчитать на пальцах одной руки. Например, в 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины «содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело».

Другой митрополит Даниил, популярный московский проповедник эпохи Василия III, в своем поучении обличал сластолюбцев, стремившихся походить на «блудниц» женского пола: «Женам позавидев, мужское свое лице на женское претворяши. Или весь хощеши жена быти?» Даниил рассказывает, как эти молодые люди бреют бороду, натираются мазями и лосьонами, румянят себе щеки, обрызгивают тело духами, выщипывают волосы на теле щипчиками, переодеваются по нескольку раз в день и напяливают на ноги ярко-красные сапоги сафьяновой кожи, которые сегодня считаются чуть ли не предметом исконно русского национального костюма.

И, поразительное дело: если во всех традиционных обществах вектор развития шел от однозначного неприятия однополой любви к полной развращенности всех слоев социума, то в России шел совершенно обратный процесс: от полного безразличия к гомосексуалистам до яростной борьбы с ними. Впрочем, и сам гомосексуализм, и агрессивная гомофобия были для русских людей абсолютно чужеродным явлением, модным заимствованием с Запада.

Именно ярый западник император Петр Великий первым из русских царей ввел уголовные наказания за гомосексуализм – правда, все жестокие кары касались только военнослужащих. Причем, Петр сначала просто переписал голландские и британские законы в отношении мужеложцев – так, в «Кратком артикуле» князя Меншикова, изданном в 1706 году, за «ненатуральное прелюбодеяние муж с мужем» полагалось сожжение на костре.

Но уже в Воинском уставе 1716 года эта жуткая смертная казнь, характерная для европейской инквизиции, была заменена на традиционные русские наказания: битье кнутом и ссылкой в Сибирь. «Если кто отрока осквернит или муж с мужем мужеложствуют, оные, яко в прежнем артикуле помянуто, имеют быть наказаны, – говорилось в Уставе. – Ежели насильством то учинено, тогда смертию или вечно на галеру ссылкою наказать»

Другой западник – император Николай I – в 1832 распространил эту норму закона уже на всех подданных: именно с XIX века мужеложество в России стало считаться уголовным преступлением. Наказание – пять лет каторги в Сибири. Правда, в Уголовном уложении 1903 года срок за простой половой акт без насилия значительно смягчили – от трех месяцев до года тюрьмы. Зато после февральской революции 1917 года статья за гомосексуализм была упразднена.

Полный «разврат» царил в СССР до начала 30-х – как раз в это время наступление на однополых любовников начались по всей Европе и, в первую очередь, в Германии. Интересно, что в вопросах ужесточения наказания гомосексуалистов советские коммунисты даже опередили своих европейских «коллег»: в то время, когда Гитлер только разрабатывал свои теории о чистоте немецкой расы, ЦИК СССР в 1933 году постановил «распространить уголовную ответственность за мужеложство, т.е. половое сношение мужчины с мужчиной, на случай добровольных сношений, независимо от недостижения одним из участников половой зрелости».

Тем же постановлением союзным республикам было предложено включить в свои Уголовные кодексы соответствующую статью: за мужеложство предлагалось наказывать лишением свободы на срок до пяти лет, за мужеложство «с насилием, за плату или публично» — до восьми лет. Как писал тогдашний зампред ОГПУ Генрих Ягода, гомосексуалисты стали пособниками контрреволюции ОГПУ на базе раскрытых «сетей салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований педерастов» были обнаружены «прямые шпионские ячейки» иностранных разведок.

Статья о мужеложстве 1 апреля 1934 года была добавлена в УК РСФСР под номером 154-а. В отличие от постановления ЦИК наказание было еще жестче — от трех до пяти лет за «простое» мужеложство и от пяти до восьми — за отягощенное насилием или зависимым положением одного из партнеров. Столько же тогда давали за изнасилование — до пяти лет за обычное, до восьми — за групповое. Причем, советский закон о мужеложстве никогда не распространялся на женщин – в СССР лесбиянства словно не существовало никогда.

В 1959 году был принят УК СССР, в котором наказание за «мужеложство» было немного смягчено: исчезли нижние пределы наказания. В таком виде статья существовала до 29 апреля 1993 года, пока не была отменена в связи с решением российских властей о вступлении в Совет Европы.

Интересно, что и сегодняшняя борьба с «пропагандой гомосексуализма» также не является российским изобретением. Вся эта антигейская кампания с самого начала и до конца скопирована с западных образцов: так, впервые об опасности гей-пропаганды заговорили в США во второй половине 1970-х годов – это был ответ консерваторов на возникновение движения за права секс-меньшинств. Например, коалиция «Спасите наших детей» на протяжении десятилетий отстаивала запрет для гомосексуалистов работать в школах.

Подобные инициативы появлялись и в Великобритании в период правления Маргарет Тэтчер – в частности, в законе о местном самоуправлении появилась специальная статья, предписывавшая местным властям «не допускать в процессе распространения в школах материалов о приемлемости гомосексуальности». Этот законодательный акт был отменен лишь в 2003 году – впрочем, его ни разу так и не решились применить на практике.

 

 

 

 

 

 

Источник:  «Историческая Правда» 

You may also like...