Будни «ЛНР»: За бордюр! В Украину!

У вас бывают ситуации, когда вы точно знаете, что будет так, как вы ожидаете? Вот, просто уверены, просто знаете, что будет и все?! С июня 2014 года, после первого провала на границе РФ жителей станицы Козицинской Ростовской губернии (до войны – город Антрацит Луганской области) я жила с уверенностью, что услышу эту фразу. 

Я не знала, как именно она будет звучать, скорее, я предполагала наличие этой фразы, дополняемой действия или, наоборот, ждала действий, дополненных фразой. Но я точно знала, что будет так…

-Покиньте территорию контрольно-пропускного пункта, пожалуйста!

-Куда?

-Куда, куда?! За бордюр! В Украину!..

…Я ждала этой фразы долгие девять месяцев. Символично! Правда? А судя по звенящим, радостно-победоносным голосам земляков, этой фразы ждала не я одна…

… КПП «Червонопартизанский» первого марта 2015 года прошли не все желающие съездить в РФ. Туда теперь жители приграничья ездят часто. Это единственный путь к цивилизации. Кто за деньгами в банк, кто к родне, основная масса сейчас едет в Россию, за лекарствами или к врачам. Аптеки в городе пустые, цены заоблачные, а в больницах и моргах долгожданный коммунизм и демократия: хочешь умирать – умирай, хочешь болеть – болей. Все за твой счет и по воле Божьей.

Водители, возвращающиеся от КПП, были злые и обиженные. В разговорах только одно: русские, как с цепи сорвались. Проверяют машины, права, техпаспорт, соответствие номера двигателя номеру, указанному в техпаспорте.

-Может, ищут, что? Оружие, террористов? – терялись в догадках стоящие в очереди водители. С недавнего времени гуманитарно-дружелюбные банды соседей, обнаружив отсутствие того, что можно отжать, рванули на Родину, прихватив с собой не только краденое имущество, но и «купленное в супермаркетах» оружие. Право частной (отжатой) собственности тут незыблемо.

-Ага, то БТРы пропускали с пьяными полудурками без документов, а теперь террористов ищут,- смеялись сами над собой.

-Ну, смотри, не всех заворачивают,- поглядывали на начало очереди, – кого-то пропускают, кого-то нет.

На площадку досмотра и пропуска КПП запускают по пять машин. Россияне в полной боевой экипировке. Каски, бронники, автоматы, сердитые лица. Пограничник в сопровождении военных начинает обход автомобилей.

-На досмотр! На досмотр! – тыкает он в машины, вызывая облегченный вздох водителей и пассажиров.

-Документы, – обращается он к вальяжно поглядывающему из окна джипа водителю,- техпаспорт Украины?

-Да.

– Почему номерной знак не виден?

-Это новые номера, те же недействительные, укропские. Это – новоросские, – поясняет с ухмылкой водитель, кивая на наклеенный вместо номерной планки стикер-знак «Новороссия».

– Где номерной знак, соответствующий указанному в документах,- каменное лицо пограничника почему-то не просветлело при слове «Новороссия».

-Ну, это, – опешил водитель-новоросс, – там, под стикером, а шо?

-Или снимаем стикер, приводим машину в соответствие или разворачиваемся и покидаем территорию контрольно-пропускного пункта, – чеканит пограничник, возвращая водителю документы. Он машет рукой и к машине подходят два военных, делающих предупредительный качек автоматом.

-Куда покинуть?

-Куда, куда?! За бордюр! В Украину! Проезд автомобилей с номерными знаками неустановленного образца и несоответствующим нормативным документам Украины, без документов, удостоверяющих личность водителя и принадлежность автомобиля, запрещена. Покиньте территорию пропускного пункта….

-Так это, мы же уже не Украина, – водитель недоуменно смотрел на пограничников, – Вы че? Мы ж Новороссия ЛНР, у нас свои правила, законы и документы.

-Со своими правилами, наклейками и законами, будьте добры, покинуть территорию КПП. Это российско-украинская граница. Новороссия, там, – автоматы военных дружно указали в сторону блокпоста, с развевающимся казачьим флагом.

-Но…

Щелкнувшие предохранители не дали закончить фразу водителю-новороссу. Машина развернулась и медленно покинула площадку досмотра.

-Что, назад, в Украину?- сочувствующе, вернее, сдерживая, рвущееся изнутри победоносные эмоции, спрашивали те, кто смело предъявлял украинские номерные знаки, документы и паспорта…

…Выехав с территории КПП, водитель джипа, не понимая, не осознавая ни ситуации, ни, скорее всего, морального поражения своей фейковой страны, стоя на коленях перед джипом, старательно сдирал с номерного знака наклейку-стикер «Новороссия»…

P.S. 1 .03. 2015 года РФ ужесточила прохождение контроля на российско-украинской границы, в связи с массовым незаконным провозом оружия и взрывчатки на территорию РФ, возвращающимися «добровольцами». Запрещен проезд автомобилей со справкой «куплено в Новороссии, уплачено в комендатуре», техпаспортами «Новороссия ЛНР», стикерами «Новороссия», закрывающими номерные знаки и без номерных знаков Украины, запрещен проход граждан без паспортов, с временными удостоверениями ЛНР и Новороссия, запрещен выезд детей по свидетельствам о рождении, выданных ЛНР или Новороссия.

Вывоз «отжатой» техники и автомобилей, угля и металлолома, разрешен лицам, имеющим особые документы (лица, имеющие разрешение правительства РФ и Новороссии). Грузы ТОВ ДТЭК (компания Ахметова) проходят обычный таможенный контроль.

Р. S. О приключениях жителей станицы Козицинской Ростовской губернии, расскажу в ближайшие выходные (рыдать от смеха на рабочем месте не кошерно)

Автор: Олена Степова

You may also like...