Что делать, если наглый дорожный страж с полосатой палкой «прессует» водителя

Мы предложили читателям поразмышлять о том, что делать, если наглый дорожный страж с полосатой палкой прессует водителя по полной программе и вымогает деньги, даже когда вина того сомнительна. Откликов много, и большинство – конструктивны.ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: «ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ»

Такого дорожного знака, конечно же, нет, а не мешало бы его ввести. Негласно хотя бы. В какой-нибудь должностной инструкции для инспекторов ДПС, поскольку любое сомнительное нарушение правил дорожного движения многими работниками ГИБДД трактуется не в пользу водителя, а во вред ему. К сожалению, именно так поступают и мировые судьи (чаще всего они и занимаются нарушителями ПДД), которым вроде бы по штату положено ставить принцип презумпции невиновности во главу угла своей деятельности. Вот что рассказывает в послании в редакцию москвич Сергей Усанов.

«На микроавтобусе «Мерседес-Бенц» я вез иностранных гостей. С Мартыновского переулка мне нужно было уйти влево. У дома номер 2 я заметил улочку. С правой стороны висел знак «кирпич». Однако непонятно, к чему запрещение относится: знак был не установлен, как обычно, наверху или на столбе перед въездом в Пестовский переулок, а прибит к забору справа от ворот, за которыми была стройка. Нормальный водитель (я таким себя считаю, поскольку к административным наказаниям за нарушение ПДД за много лет работы не привлекался) подумал бы, что именно на стройку мне въезжать запрещено. К таким мыслям подталкивал и дорожный знак «Уступи дорогу», стоявший с левой стороны перед поворотом на Пестовский переулок. Я его расшифровал именно так: пропусти машины, выезжающие из злополучного переулка, и кати сам. Я так и сделал. Тем более что на Мартыновском переулке не было знака, предупреждающего о том, что левый поворот невозможен. Только проехал «кирпич» (метров 15, не больше), как увидел, что навстречу идет поток машин и по правой стороне мне не пройти. Только тогда я догадался, что тут одностороннее движение. Начал сдавать назад, но не успел выехать, как ко мне подошел инспектор ДПС – старшина Мишин. Служебной милицейской машины рядом не было: оказывается, он подъехал сюда на частной.

Старшина взял, как говорится, с места в карьер: вы нарушили правила, проехали на запрещающий знак, права изымаю. Пробовал объяснить, что сделал это не намеренно. Слушать он меня не стал, а на вопрос, почему висит знак «Уступи дорогу», бросил, что его не успели снять.

А дальше – суд. Мировой судья судебного участка номер 371 Таганского района Гришин Д.В., толком не выслушав мои доводы и не приобщив к делу фотографии с места происшествия, поставил крест на моей работе на четыре месяца за нарушение части 4 статьи 12 Кодекса об административной ответственности. Не лишил он меня прав на полгода только потому, что у меня на иждивении несовершеннолетняя дочка. Я хотел подать апелляцию, но друзья отговорили: лишняя трата денег, нервов и времени. Не секрет, что на рассмотрение подобных дел в судах уходят не месяцы, а годы.

Больше всего меня удивила реплика мирового судьи Гришина. Он, когда узнал адрес происшествия, заметил, что там постоянно водители нарушают ПДД. Вот я и думаю: раз водители постоянно нарушают, то почему бы не убрать с левой стороны знак «Уступи дорогу» и нормально не повесить «кирпич»?»

P.S. Редакция надеется, что дело московского водителя Сергея Усанова пересмотрят, а въезд в Пестовский переулок с односторонним движением дорожные службы обозначат подобающим образом. Ведь сейчас налицо элементарная ловушка для водителей. Подобные непонятки автомобилисты еще называют кормушками для гаишников. Не хочется думать, что старшина Мишин оказался здесь, да еще на личной машине, случайно, но такая мысль сама лезет в голову.

А СУДЬИ КТО?

Весьма непонятная и неприятная история приключилась и с нашим читателем Владимиром. Он обогнал на пустынной дороге «Газель», которая ползла со скоростью 20 километров в час. Никакой разметки на асфальте не было, поскольку за зиму она просто стерлась. Мировой судья вынес наказание за пересечение сплошной линии и неправильный обгон, в чем водителя и обвинял инспектор ГИБДД. Владимир подал апелляцию в районный суд, и вот что ему там ответили (не поверите!): «Отсутствие знаков и дорожной разметки не может являться оправданием нарушения». Вот так трактуют закон иные служители Фемиды.

К мировым судьям читатели-автомобилисты высказывают больше всего претензий. Главную из них грубовато, но точно выразил Михаил: «Мировой суд, где разбираются автомобильные дела, – полная дискредитация судебной системы. Там заседают тетки или дядьки, которые ни черта не понимают в дорожных проблемах. Они зачастую не отличают горбатый «запорожец» от «жигуленка», а берутся судить нарушителей ПДД. Что напишет инспектор, то они и говорят. Вот и получается, что гаишник всегда прав».

Добавим, что Михаил как раз проходит круги судебного ада. Его проблема в том, что его машина якобы пересекла сплошную линию, и это, опять же якобы, зафиксировала гаишная видеокамера. Вся беда в том, что машина действительно похожа, но государственные номера на ней не читаются. Не видно и разметки, которая якобы нанесена, как считает инспектор. Ситуация явно сомнительная. Михаил нанял адвокатов, представил фотографии (их, кстати, мировой судья не приобщил к делу) и подал апелляции. Надеемся, что наш читатель (фамилию он не сообщил) добьется справедливости и сообщит об этом в «Автономию».

НА ЗАМЕТКУ ДЕПУТАТАМ

Читатель Сергей Дерюгин смотрит на проблемы, с которыми встречаются водители, шире.

«Мне кажется, инспекторам ДПС нужно законодательно запретить изымать водительское удостоверение за нарушение ПДД. Это было бы логичным, поскольку все равно окончательный вердикт – лишать или не лишать водителя прав – выносит суд. Изъятие же дает возможность сотруднику ГИБДД шантажировать водителя. Особенно если дело происходит в другом регионе, далеко от места проживания автомобилиста. Временное удостоверение, которое сейчас выдается нарушителям, по-моему, лишняя трата бумаги. Пусть инспектор составляет протокол о нарушении ПДД и направляет его на судебное разбирательство, и хорошо бы по месту жительства водителя. Виновника вызовут повесткой: будь добр, отвечай за содеянное.

В случаях, когда инспектор останавливает выпившего автомобилиста, надо не права отбирать, а задерживать автомобиль. У нас же сплошь и рядом изымают водительское удостоверение, а водителя «под мухой» отпускают вместе с машиной. Далеко ли до беды? Он же не отрезвеет из-за того, что лишился прав.

Второе. Пора законодательно вводить персональную ответственность инспекторов ГИБДД за неправомерные и непрофессиональные действия. Другими словами, сотрудник, инкриминирующий водителю нарушение ПДД, должен в суде доказать свою правоту. Если суд докажет невиновность водителя, то наказание должен нести сотрудник ГИБДД. Пусть даже символическое. Это заставит служителей полосатого жезла думать, прежде чем обвинять».

БУДЬ МУЖИКОМ

К этому призывает наш читатель Игорь.

«Я за рулем уже 25 лет. Всякого насмотрелся на россий-ских трассах. И вот вдруг задумался: а кто, собственно, они, гаишники? Да такие же, как я, парни из народа. Есть среди них и хамы, и хапуги, которые пришли служить, чтобы «рубить капусту», а есть и вполне нормальные, приличные люди. Так что не надо грести всех под одну гребенку. Стоит и нам, автомобилистам, чаще смотреть на себя со стороны. Неужели водители, которые на чем свет стоит клянут гаишников, ни разу не превышали скорость, не делали обгон в запрещенном месте и всегда пристегивались ремнями? Не смешите. И среди нашего брата полно таких, кого надо лишать водительского удостоверения еще до выезда на линию. А ведь, кстати, они тоже из народа. Так если вы из народа, то и ведите себя подобающе, будьте мужиками. Ну нарушил ПДД, остановил инспектор. Чего тут бояться? Зачем лебезить перед ним, совать ему в руку взятку? Занес гаишник в протокол бред – не признавай вину, не подписывай протокол, а лучше прямо скажи и напиши, что с мнением сотрудника ГИБДД не согласен. А потом внятно докажи свою правоту, если надо, то и в суде».

КАК ПОДКОВАТЬ СЕБЯ

Анатолий из Москвы призывает своих коллег по баранке знать основные документы: Конституцию РФ, КоАП, Правила дорожного движения, закон «О милиции», Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД. «Будете подкованы по части документов и законов, – пишет Анатолий, – поймете сами, как вести себя с гаишником. Ну а если попался твердолобый, то жалуйтесь вплоть до Верховного суда. За это вам ничего не будет, зато найдете правильные ответы на свои вопросы и развеете свои сомнения. Ведь ясно: сколько взяток ни давай, лучше не станет. Поймите, коллеги, что 80 процентов гаишников (а может, и больше) как раз и используют для прессинга нашу безграмотность. Что греха таить: большин-ство водителей не знают своих прав, не говоря уже о правах инспекторов ГИБДД».

Мысль Анатолия развивает Сеня из Тольятти: «Никто из кармана деньги не тащит. Сами даем. Вот он, наш менталитет: сначала отмазываемся, чтобы снизить степень наказания, а потом плачем – дескать, менты деньги отняли. У лохов, скажу честно, не грешно и отнять. А раз уж отдал бабки – помалкивай, не говори никому. Ведь друзья и знакомые в глаза будут тебе сочувствовать, а за глаза смеяться над тобой».

Анатолия полностью поддерживает и Николай: «Я никогда не давал взятки. Иногда инспекторы прощали, обходились предупреждением, порой и штраф выписывали. Но, исходя из своего опыта и общения с коллегами, делаю вывод: мы, водители, давая взятки, хотим снизить законную плату за свои нарушения или уменьшить последствия своей ошибки, но не признаемся себе в этом».

Я ПРОТИВ ПЛАНА И КАРМАНА

Многие автомобилисты пишут о том, что организацию инспекторской службы и оценку деятельности ее сотрудников давно пора менять. Иван Подгоровец, к примеру, предлагает запретить наконец так называемые планы отлова нарушителей. «Показателем работы любого подразделения ДПС, – пишет он, – надо считать количество аварий на участке, который контролирует это подразделение, и исходя из этого оплачивать труд инспекторов. Вот тогда ДПС к водителям будет относиться с заботой и вниманием, помогать им на дороге, а не штрафовать для плана и кармана. Да и на тех, кто должен содержать дороги в порядке (из-за плохих дорог происходит много ДТП), работники ГИБДД будут смотреть иначе и требовать, чтобы они не халтурили».

ЧИТАТЕЛЬ – ЧИТАТЕЛЮ

Денис: «Всегда спорьте с инспектором. Если он называет пункт ПДД, который вы нарушили, просите расшифровать, что он значит, и объяснить в деталях, что именно вы нарушили».

Андрей: «Возите с собой купюру, на которой аккуратно и незаметно напишите: «взятка». Спокойно давайте ее вымогателю, отъезжайте и звоните в службу собственной безопасности ГИБДД или прямо прокурору».

Саша: «Думаю, надо открыть в интернете специальный сайт, куда водители выкладывали бы фотографии и свои письма о гнилых гаишниках». Дмитрий: «Я как-то ехал со скоростью больше 100 километров в час по селу. Гаишник остановил и спрашивает: «С какой скоростью можно ехать в населенном пункте?» Я в ответ: «Смотря кому». Он заулыбался и отпустил».

ПРОСЬБА ВЕДУЩЕГО «АВТОНОМИИ»

Коллеги, очень хотелось бы, чтобы в своих электронных сообщениях, письмах и комментариях вы указывали свое имя, а если не боитесь, то и фамилию. Не помешают также названия городов и подразделений ГИБДД, на территории которых вы заметили нарушения со стороны инспекторов ДПС. Не забывайте, что высокие начальники тоже читают газету и делают свои выводы. А с конкретными и злостными нарушителями законов, поверьте, они не цацкаются.

Хлыстун Виктор, Труд

You may also like...