В ходе совместной операции, проведенной столичным и министерским главком УБОПа 15 апреля в Киеве задержан один из пяти крупнейших игроков отечественного автомобильного рынка Станислав Щербина. Ему инкриминируются махинации с уплатой таможенных пошлин за ввозимые в Украину автомобили зарубежного производства. Вполне возможно, что арест Станислава Щербины, гендиректора ООО СП (украинско-канадское) “АВТОМОБИЛЬНАЯ ГРУППА “КАДИЛЛАК, ШЕВРОЛЕ, ХАММЕР”, выльется в первое резонансное дело против Госкомтаможни Украины.Как стало известно «УК» из конфиденциальных источников в правоохранительных органах, на момент задержания С.Щербины следствие намеревалось предъявить бизнесмену обвинение в хищении у государства денежных средств особо крупных размерах (3 миллиона гривен). Причем, если верить источникам «УК», указанная сумма является «стартовой»; следствие верит в «рост показателей» – по мере «раскрутки» предполагаемого преступления.
Пикантность ситуации придает тот неоспоримый факт, что офис украинского представительства «ДЖЕНЕРАЛ-МОТОРС УКРАИНА» (ОКПО 19359465), расположенного в Киеве по адресу – Железнодородное шоссе, 21(контактный телефон 269-03-58) долгое время служил штаб-квартирой и базой ОПГ братьев Савлоховых. Причем младший из братьев – Руслан, являлся соучредителем этого СП на протяжении нескольких лет его деятельности.
Этот факт из истории украинского представительства известной американской корпорации памятен многим ветеранам УБОПА. Которые в середине 90-х в том же офисе уже проводили спецоперацию по задержанию членов савлоховского ОПГ. И принудительно «вынимали» из руководящего кресла Руслана Сослановича.
Тогда для Станислава Щербины все обошлось легким испугом. И приобретением ценного опыта. Понимая, что работники правоохранительных органов плотно взяли компанию «в оборот», Руслан Сосланович вышел из состава учредителей. Что, в свою очередь, ослабило милицейский напор и позволило предприятию успешно развиваться, завоевывая рынки сбыта. Остается добавить, что украинское представительство четыре года подряд (1994-1997 г.г.) получало «Серебряный кубок», что случилось впервые в почти вековой истории GM.
Как именно делалось это и многое другое – сегодня выясняет следствие.
Возможно, неприкасаемость совместного предприятия, чей персонал подозревается в махинациях с таможенными пошлинами на протяжении многих лет, объясняется информацией, открыто изложенной на интернет-сайте компании.
Цитируем:
«ООО СП Автомобильная Группа Cadillac, Chevrolet, Hummer представляет Вашему вниманию автомобили автопроизводителя №1 в мире General Motors. С учетом мирового опыта корпорации General Motors в технической оснащенности автомобилей и их безопасности, а также накопленного нами опыта поставки автомобилей Таможенной службе Украины, охране Президента, спецподразделениям, Службе Безопасности, мы предлагаем именно те модели, о которых уже имеем неопровержимые и уникальные показатели адаптации к условиям эксплуатации в Украине».
Как говорится, изложено с «особым куражом»…
Сам С.Щербина, будучи человеком публичным, болезненно воспринимал всяческие упоминания в прессе о взаимосвязи савлоховцев с внешне респектабельной компанией. Когда «УК» поминала погибшего в прошлом году Бориса Савлохова публикацией перечня предприятий возглавляемого им клана, на электронную почту редакции пришло письмо – от С.Щербины.
Который потребовал немедленного опровержения по поводу обнародованной причастности Р.Савлохова к «ДЖЕНЕРАЛ-МОТОРС УКРАИНА» и принесения извинений. Мол, публикацией нанесен ущерб доброму имиджу всемирно известной компании. «УК» отказалась опровергать неопровержимое. А УБОП сегодня, похоже, подтверждает правоту коллектива «УК».
Стоит отметить, что отечественный авторынок – один из наиболее криминализированных сегментов отечественной экономики. О нравах, царящих на украинском авторынке, впору снимать гангстерский сериал. Об особых, если говорить деликатно, отношениях украинских автодиллеров с руководством Госкомтаможни, ГНАУ, СБУ и МВД известно давно. И далеко за пределами узкого круга заинтересованных в извлечении сверхприбылей лиц.
Остается надеяться, что «дело Щербины» не станет, по традиции отечественных правоохранительных органов, «образцово-показательным», пропагандистским, и потому – единственным в данной отрасли.
Справка «УК»: Первой, кто почувствовал горечь расставания со Станиславом Щербиной, была любимая собака бизнесмена такса Мотти. О собаке автодиллера известно едва ли не больше, чем о ее хозяине – так много о ней писала пресса: «С.Щербина увлекается охотой, куда всегда берет подаренную женой таксу Мотти. Дома Мотти спит в кровати и все свои нужды справляет на биде…»
«УК»