Автомобили для многих украинцев уже давно не роскошь. В то же время менять машины, как перчатки, могут лишь единицы. Обычный человек, приобретая железного коня, рассчитывает проездить на нем хотя бы несколько лет. Те же, кто приобретут новую “шкоду” этой осенью, может ждать жестокое разочарование. Совсем недавно по Европе прокатилась волна наводнений. Во время потопа тысячи новеньких “шкод” подмочили себе репутацию – и в прямом, и в переносном смысле. В какую страну скоро уплывут чешские “титаники”? Конечно же, к нам!
Совет от “УК”: как отличить хороший автомобиль от “утопленника”.
1. У машины-“ныряльщика” всегда возникают проблемы с электрикой. Даже мизерные остатки влаги в проводке могут привести к короткому замыканию и пожару. Но появляются эти сюрпризы не сразу, а лишь спустя какое-то время.
2. Воду не любит бортовой компьютер. Если даже он сразу не вышел из строя, то сбои в его работе неминуемы. Определить, есть ли проблемы с компьютером, покупателю довольно сложно. Но есть смысл насторожиться, обнаружив непонятные скачки оборотов двигателя.
3. Обязательно проверьте тормозные диски автомобиля. Если их поверхность покрыта толстым слоем ржавчины, а тормозные колодки выглядят как новенькие – есть повод задуматься.
4. Тщательно исследуйте подвеску приглянувшейся машины. Вода вымывает смазку, а значит, шаровые опоры, рулевые наконечники и ШРУСы будут излишне шуметь и скрипеть.
5. Чистый двигатель – дело, конечно, хорошее. Слишком чистый, да еще с новеньким воздушным фильтром, вызывает подозрения. На обычном движке всегда есть какое-то количество дорожной пыли.
6. Ну и, конечно, главное раздолье для коррозии – это кузов. Постарайтесь засунуть свой нос во все укромные уголки. Поднимите ковер над днищем, осмотрите дверные замки (ржавеют изнутри – значит, был потоп), с помощью специалистов проверьте скрытые полости машины.
“УК”, специально для украинских автомобилистов