Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Без даты, Петя… Без даты…

Обсуждая декларацию о доходах Петра Порошенко, экс-секретаря Совета национальной безопасности и обороны, никто из журналистов не обратил внимание на немаловажную деталь. Передавая в распоряжение Интернет-издания “Украинская правда” декларацию своих доходов за 2004-й год, Порошенко уверенно расписался, но “забыл” проставить дату ее заполнения. И это – не случайно. Тем самым Порошенко грубо нарушил Закон Украины “О борьбе с коррупцией”.

Для понимания причин “забывчивости” П.Порошенко обратимся к действующему законодательству. Так, статья 6 – “Финансовый контроль” – Закона Украины “О борьбе с коррупцией” гласит: “Декларування доходів осіб, уповноважених на виконання функцій держави, здійснюється в порядку і на підставах, передбачених статтею 13 Закону України “Про державну службу”.

Указанная стаття 13 – “Декларування доходів державних службовців”: “Особа, яка претендує на зайняття посади державного службовця третьої – сьомої категорій, передбачених статтею 25 цього Закону, подає за місцем майбутньої служби відомості про доходи та зобов’язання фінансового характеру, в тому числі і за кордоном, щодо себе і членів своєї сім’ї. Особа, яка претендує на зайняття посади державного службовця першої і другої категорій, передбачених статтею 25 цього Закону, повинна подати також відомості про належні їй та членам її сім’ї нерухоме та цінне рухоме майно, вклади у банках і цінні папери. Зазначені відомості подаються державним службовцем щорічно.

Порядок подання, зберігання і використання цих відомостей встановлюється Кабінетом Міністрів України.

“Відомості про доходи, цінні папери, нерухоме та цінне рухоме майно і вклади у банках посадових осіб, зазначених у частині першій статті 9 Закону України “Про державну службу”, та членів їх сімей підлягають щорічній публікації в офіційних виданнях державних органів України. До обрання або призначення кандидата на відповідні посади ці відомості попередньо подаються органу чи посадовій особі, які здійснюють обрання або призначення на ці посади. (Частина третя статті 6 із змінами, внесеними згідно із Законом N 171/97-ВР від 03.04.97)”.

Итак, декларацию о доходах П.Порошенко и его семьи, подобную переданной “Украинской правде”, Петр Николаевич был обязан заполнить, подписать, проставить дату ее подписания и передать Президенту Украины Виктору Ющенко еще до своего назначения на должность Секретаря СНБОУ. То есть – до 24 января нынешнего года. Более того: указанная декларация обязательно должна быть опубликованной в официальных изданиях государственных органов Украины – в том же “Голосе Украины” или “Урядовому кур’єрі”. Но декларация Петра Порошенко за 2004-й год там – увы! – не публиковалась.



Можно предположить, что отсутствие даты заполнения декларации, переданной в СМИ, связано со следующим прискорбным фактом: назначение П.Порошенко на высокую должность состоялось с грубейшими нарушениями действующего законодательства. В том числе – антикоррупционного. Очевидно, что П.Порошенко пренебрег такой “формальностью”, как предоставление своему непосредственному руководителю – Президенту Украины – декларации о доходах за 2004-й год.

Хотя возможно, что Петр Николаевич это сделал позже. Или не сделал этого вообще. Когда же разгорелся скандал, чтобы не подставлять Президента и себя лично, “декларацию” в СМИ он все таки предоставил – с опозданием в 8 месяцев.

Слово “декларация” в данном случае уместно взять в кавычки: этот документ, хоть и исполненный на бланке установленной формы, не содержит дату заполнения. И опубликована эта цидулка не в “официальных изданиях органов власти”, как предписывает Закон, а в Интернет-издании.

Если теперь журналисты и оппоненты Петра Николаевича потребуют в канцелярии Президента “оригинал” декларации, чтобы: а/ проверить ее наличие вообще; б/ посмотреть – есть ли там дата подписания, то могут последовать вопросы к самому Президенту. Например, видел ли он декларацию П.Порошенко накануне назначения того на должность Секретаря СНБУ? Виктор Андреевич Ющенко, как человек чести и морали, обязан дать честный ответ на этот вопрос. Очевидно, опасаясь именно этого, Петр Николаевич не загоняет ситуацию “в угол”. Кроме того, если в последствии обнаружится, что Порошенко по “забывчивости” не проставил в “декларацию” какие нибудь цифирки с нолями – у него есть прекрасный шанс заявить, что документ еще не доработан. И доказательство тому -он же без даты!

Какими могут быть правовые последствия подобного пренебрежения Законом со стороны Петра Николаевича? Однозначный ответ на этот вопрос содержится в Законе “О государственной службе”:

“Розділ VI

ПРИПИНЕННЯ ДЕРЖАВНОЇ СЛУЖБИ

Стаття 30. Підстави припинення державної служби

п.7) неподання або подання державним службовцем неправдивих відомостей щодо його доходів, передбачених статтею 13 цього Закону”.

Но государственная служба Петра Порошенко на сегодняшний момент пока закончилась…

Владимир Абросимов, специально для “УК”

Exit mobile version