Колдовство на грани криминала

На страницах многих газет и журналов, в основном рекламного характера, по-прежнему рассказывают о своей «волшебной», «чудодейственной» силе маги, целители, эдакие добрые дяди и тети, обладающие якобы уникальным даром. В то же время только в Киеве в розыске находятся более 230 мошенников разного калибра. В Белой Церкви случился небольшой переполох. Оказалось, что на местном телевидении периодически расхваливала свой “целительный дар”… аферистка. Сегодня она — в розыске. Милиция расследует все криминальные похождения этой дамы. Нам известно, что одна из последних клиенток шарлатанки вынуждена была продать квартиру и заплатить “спасительнице” 24 тысячи долларов. Таким образом от семьи потерпевшей якобы будет отведена порча.

Наивных и доверчивых людей всегда хватает. Согласно опросам, каждый второй верит в инопланетян, каждый третий — в летающие тарелки, каждый седьмой — в магию и колдовство, 12% — в переселение душ. Все это — область эзотерики (греч. esoterikos — внутренний): тайное, скрытное, предназначенное для особо посвященных. Последние все чаще и становятся жертвами аферистов. А сама эзотерика превратилась в выгоднейший товар с неувядающим спросом. Основной потребитель — больные, обиженные судьбой и ближними.

В дело идет все, но прежде всего гипноз, астрология, постановка диагнозов по фотографиям, психографология, предсказание судьбы по почерку, лечебный магнетизм, ликвидация порчи, сглаза, нумерология (диагностика по датам рождения и другим цифрам).

Раскроем ряд малоизвестных эзотерических методов, помогающих войти в безграничное доверие к страждущим.

Телекинез. Требуется вещество, именуемое озокеритом. Его еще называют горным воском или слезами скал. Перед экспериментом им натирают кончики пальцев, потом прикасаются к любому предмету, и между ними образуются тончайшие, совершенно прозрачные волокна — невидимые при определенном освещении. Таким образом удается легко передвигать “на расстоянии” различные легкие предметы, не прикасаясь к ним.

Другие способы: в сигарету или иной предмет вставляется магнитик; в рукав пиджака или под длинные ногти вшивается (закладывается) специальная проволока.

На резинке в рукав пиджака прячутся миниатюрные трехзубчатые щипцы. В результате, едва прикоснувшись к руке, “под влиянием телесного магнетизма” сгибаются вилки, ложки и прочие предметы.

Демонстрация невероятной выносливости. Кипит вода в котле над костром. Вода бурлит, идет пар, а в котле некто показывает публике невероятную выносливость. На самом деле в чане — углекислота, а сам он — с двойным дном.

Руки обмазываются спецогнеупорной мазью на основе яичного белка, после чего ими можно спокойно хватать раскаленные угли и металлические полоски, а также опускать пальцы в кипящий свинец.

Стимуляция гипноза. В зале распыляется специальный аэрозоль, действующий на психику присутствующих как наркотик, притупляющий сознание и слегка усыпляющий.

“Нумера” экстрасенсов: “зарядка” энергией крема, газет; рассказы про полеты в космос; операции по… замене душ и телесных свойств; вызов на землю инопланетных фантомов; исцеление по фотографиям, телевизору и даже радио. Один шарлатан ухитрился записать на видеокассету “оживление (со вставанием) мертвого тела”. Целый ряд СМИ всерьез освещал эту акцию: “Из мертвого тела выходила энергия, заставляющая его двигаться, а магистр лишь управлял ею”, “Его собственная энергия входила в труп, оживляя его”. На предложение зарубежных воротил телебизнеса провести эксперимент в иностранном морге маг ответил категорическим отказом, сославшись на запрет церкви.

Магу удалось также вызвать на дом долгожителя из Мавзолея. Через медиума тот сообщил, что выставка его тела — архиглупость. Еще сказал, что ему больно, что он всех видит и… “худшее впереди”.

Инструментарий экстрасенсов (ходовые товары): целительные камни (3 тыс. минералов), гороскопы, сонники, терапевтические музыкальные инструменты, медитация, йога, контакты с потусторонними силами, гадания, реинкарнация, амулеты, травы, методическая литература. Годовой оборот всей этой продукции — миллионы долларов.

Мошенники часто оплачивают и натаскивают кликушествующую толпу “исцеленных”. На автобусе их перевозят с места на место вслед за гастролирующим целителем для демонстрации эффективных методов лечения при большом стечении больных (сеансы устраиваются в кинотеатрах, дворцах культуры и т. п.). Эксплуатируется в основном религиозный экстаз.

Лжецелители широко используют известные методы иллюзионистов. При этом колдуны и экстрасенсы нередко психически нездоровы. В процессе контактов с пациентами имеет место “взаимное индуцирование помешательства” — болезненные состояния передаются от экстрасенса к зрителям.

Некто сказал: “Если хочешь стать по-настоящему богатым человеком, создай новую религию”. Большинство сект и тому подобных образований — гигантская машина по отниманию денег. Религиозный фанатизм, в какой бы форме он ни проявлялся, в первую очередь лишает людей естественного инстинкта собственника, разрушает психику.

Вера религиозно настроенной толпы облегчает задачу “жрецов” и “волшебников”.

Еще в древние времена в храмах фигуры обыкновенных статистов проецировались с помощью зеркал на дым курильниц, отчего казались парящими в воздухе. В огонь бросались особые порошки, содержащие наркотики, что усиливало внушаемость и общий ажиотаж.

Поверивший в чудо человек расстается с деньгами необыкновенно легко, лелея разбуженные “пастырем” вожделения, мечты и планы.

“За компанию поверишь и в бога, и в черта”. В мунистской церкви даже есть термин: “бомбардировка любовью”. Человеку, пришедшему на собрание, без конца говорят, какой он умный, красивый, необычный по сравнению со всеми остальными.

Каждый рискует быть обманутым, когда отказывается (в силу лени, традиций или ситуации) от элементарной проверки квалификации целителя или проповедника. Но выход всегда есть. Если, например, кто-нибудь говорит, что способен вылечить по фото, исцелить неизлечимую болезнь, попросите его выполнить самое элементарное задание — угадать цифру, которую вы написали на клочке бумаги, причем заранее подготовьте такой “тест”.

Не кажется ли вообще странным, что маги и прорицатели, нумерологи, вместо того чтобы при помощи своего дара выяснить правильную комбинацию цифр в какой-нибудь лотерее, тратят драгоценное время и способности на решение, казалось бы, не столь выгодных проблем? Что ж, они, может быть, не столь выгодны, зато надежны. Цифры попробуй-ка угадай, а тут — точный верняк. Паства сама несет деньги. Сначала “по предоплате”, а позже в рамках регулярных жертвоприношений.

Или такое. В медцентре предлагают за, максимум, 15 минут определить пол зародыша во чреве матери без всяких анализов. На каждую клиентку заводится протокол осмотра: фамилия, имя, отчество, адрес, возраст, национальность, время зачатия, подпись роженицы. Записывают и сведения об отце. Стоит “определение” всего-навсего 100 долларов. Точность гарантируется.

Как бы между прочим у клиентки выведывают, кого предпочитают родители. И вот кого хотят, того им и обещают. Мальчика — будет у вас мальчик, девочку — будет у вас девочка.

Уже после всей процедуры определения пола в протоколе делается запись “наоборот”: кому обещан мальчик, пишется “дев.”, кому девочка — “мальч.”.

Если пол угадан верно, никто в медпункт и не придет (разве что с презентом). Если ошибка и кто-то является пошуметь, демонстрируется протокол: смотрите, у нас как раз то, а вам, пардон, медведь на ушко наступил.

А вот еще один прием мошенников. Некая К. начинала зачастую разговор с невинного вопроса типа: “Как пройти в библиотеку?” Обладая редчайшим даром убеждения, она сообщала вдруг собеседнице, что ясно видит: на нее (или на близких родственников) наведена порча. И ей верили. К. говорила: “Я уже 15 лет исцеляю трудящихся почти бесплатно, могу снять любую порчу за 24 часа”. Между прочим, замечала: “Не мешало бы освежить все ценное в вашем доме. Очаг должен быть чист, как душа ребенка”.

Принесенные ценности и валюту К. заворачивала в платок или разорванную наволочку. Делала пассы и гримасничала. Потом читала Библию, заставляла клиентку грызть церковную свечу и пить святую воду. Сверток возвращался с советом не разворачивать по крайней мере сутки, чтобы не испортить работу.

К. совершала элементарную подмену свертка: она заходила сзади и катала его по спине клиентки. Здесь и совершалась подмена: вместо одного свертка ей передавался другой — со всяким хламом.

На снятии порчи за один сеанс К. зарабатывала несколько тысяч долларов, а всего было обмануто 20 человек.

Помогало ей “дурить нашего брата” и филигранно отточенное “искусство слова”, и способность к мощному гипнотическому воздействию.

Следующий вариант. Очень солидный господин неожиданно ставит вам диагноз прямо на улице: порча. В доказательство предлагается принести из дому на пару минут предметы. Например, три яйца, салфетку, наволочки, золотые украшения, деньги. Сомневающимся объявляет: все ценное, что останется в доме, пойдет… на покупку гроба. Предметы заворачиваются в бумагу (яйцо при этом можно разбить), и вдруг в руках у предсказателя — гадкий червяк (из рукава). Это, мол, порча. Ее выбрасывают, а остальное (в бумаге) возвращается жертве (это уже, конечно, не ценности, а “кукла”). На женщин хорошо действует также параллельное чтение Библии, питие “святой воды” и т. п.

По сведениям масс-медиа, в Киеве действуют сотни гадалок, магов, экстрасенсов, нумерологов и прочих колдунов.

А в Москве на этом темном деле зарабатывают около пяти тысяч “спецов”. Из них 15% — предсказатели, 30% — съемщики порчи, сглаза, искатели пропавших предметов; 30% — целители. Часть их — надомники, есть “официальные” и полуподпольные, уличные специалисты. Тем не менее большинство этих “педагогов” — специалисты весьма широкого профиля.

В сущности, доверчивые наши сограждане, прибегающие к услугам шарлатанов, участвуют в своеобразной игре. На кону — здоровье клиента или животрепещущие его надежды, интересы, а также деньги, порою немалые. Всем этим помыкают и манипулируют наглые и беспредельно самоуверенные “специалисты”, иногда невероятно артистичные. Любой шарлатан эксплуатирует прежде всего невежество и доверчивость. Целители-жулики и гипнотизеры-мошенники мастерски владеют искусством отбирания денег.

Ольга Иваненко, «Киевские ведомости»

You may also like...