Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

ВТОРАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ

США возвращаются к методам контрпропаганды времен холодной войны, чтобы восстановить свой имидж за рубежом. В Вашингтоне спорят о допустимости использования дезинформации, направленной в том числе и на союзников США. Внешнеполитические пиарщики в США снова востребованыВашингтон начинает масштабную кампанию по улучшению своего образа за границей. Согласно источникам агентства Reuters в военном ведомстве США, сейчас администрация изучает программу соответствующих мероприятий. Как сказал источник, Америка возвращается к методам пропаганды и контрпропаганды времен холодной войны. В Пентагоне, Белом доме и госдепартаменте США спорят как о методах информационной войны, так и о возможных объектах воздействия. Наиболее радикальные планы (их высказывает руководство Пентагона) предполагают информационную обработку в том числе и союзников США, таких, как, например, Пакистан и Германия. Но главными объектами информационной войны США считают страны Ближнего Востока, а также те европейские государства, где существуют центры исламского экстремизма.

По словам источников в Пентагоне, власти пока не могут определиться с масштабом и методами реформы по улучшению имиджа. Военное командование, например, обеспокоено размыванием границ между использованием дезинформации и предоставлением достоверных фактов другим странам.

По мнению сторонников агрессивного пиара, незначительное вранье только на пользу США.

Эти военные приводят в пример случай, когда около месяца назад в репортаже CNN прошла заведомая дезинформация. Американский военный объявил в эфире о начале наступления американских войск на город Эль-Фаллуджа в Ираке. В результате, говорят сторонники реформы, иракские партизаны обнаружили себя и слабые места в своей обороне. Есть и другое мнение. Согласно ему, заведомая ложь в эфире CNN дискредитировала и телеканал, и Пентагон, а значит, принесла больше вреда, чем пользы.

По сведениям New York Times, власти США намерены сделать информационную войну государственным приоритетом. Согласно некоторым источникам, в руководстве Пентагона обсуждается возможность возрождения так называемого отдела по стратегическому влиянию.

Это подразделение в рамках минобороны было сформировано вскоре после терактов 11 сентября 2001 года и просуществовало до февраля 2002 года, то есть менее полугода. Подразделение занималось главным образом внешнеполитическим пиаром и должно было оказывать влияние на общественное мнение о США в странах исламского мира. Однако тогда власти сочли, что подразделение со своей задачей не справилось. Критики говорили, что от пиарщиков Пентагона слишком много вреда. Они якобы распространяли о США заведомую ложь, в том числе и среди союзников Америки.

Теперь, как ожидается, в Пентагоне возродится если не сам отдел по стратегическому влиянию, то по крайней мере его методы. Ожидается также, что Вашингтон увеличит расходы на противодействие антиамериканским настроениям в мире, прежде всего в мусульманских и арабских странах. Согласно источникам, возможно восстановление ряда закрытых программ отдела по стратегическому влиянию. Следует ждать, например, возобновления информационной войны в интернете. Эксперты Пентагона будут дискредитировать мечети, проповедующие антиамериканизм, на специальных интернет-сайтах и в прессе. Планируется также переводить на арабский язык больше западной литературы и создавать американские информационные центры в мусульманских странах. Не исключено, что Пентагон вернется к практике оплаты услуг профессиональных журналистов, а также использования в качестве репортеров военных. Такие методы были распространены во времена холодной войны, отмечает New York Times.

Полузабытые методы холодной войны Вашингтон планирует противопоставить в том числе и пиару, проводимому террористами. Исламские экстремисты действительно получили в последние годы обширный доступ к СМИ и нередко распространяют через телевидение и интернет заведомую ложь, чаще всего в целях устрашения.

Василий Сергеев Газета.Ru

Exit mobile version