Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

На одном контрабандном авто перегонщик имеет 500 евро

В прошлом году на западной границе Украины изъяли 213 иномарок. Преимущественно дорогие немецкие «ауди», «фольксваген», «мерседес», БМВ. После них в рейтинге популярности – японские «лексусы», «тойоты» и «хонды». Большинство машин – краденые. Суммы неуплаченных таможенных сборов составляют миллионы гривен. Незаконные способы перегона

22 января столяр из Польши Пйотр Стирильский, 31 год, прибыл на автомобиле ”Пежо-307” на международный пункт пропуска ”Ужгород”. Поляк в пятый раз ехал в Украину по личным делам. Как оказалось, домой каждый раз возвращался пешком.

— Пйотр Стирильский ежемесячно пересекал границу в разных пропускных пунктах. Через таможенный пост ”Шегини” в Львовской области он ввез в Украину ” си трое н” и ” тойоту”, а через ”Ужгород” на Закарпатье — две ” хонды”, — рассказывает 31-летний капитан Владимир Шеремет из Западного регионального управления Пограничной службы. — Все машины 2004–2005 годов выпуска, стоят свыше 100 тысяч гривен. В Польшу иностранец возвращался без авто. Говорил, что отдал его в ремонт или же что стал жертвой ограбления.

Из Польши часто приезжают на автомобилях 1990-х годов выпуска с поддельными документами. Потом продают эти машины в Украине и возвращаются попутным транспортом.

Также контрабандное авто через границу переправляют по схеме ”близнецы”. В кузове похищенной машины на новой полоске металла выбивают зарегистрированный в полиции номер. Автомобиль незаконно легализируют, а через некоторое время продают его, переоформляют на другого владельца, — чтобы скрыть факт первой регистрации в МРЭО. Подделку номера кузова можно обнаружить лишь во время полной идентификации машины. В январе по такой схеме 36-летний Тарас Питлюк пытался провезти через ”Краковец” красный ”Фольксваген Гольф”. Украинец подал фальшивые документы на легковик 1985 года, который в действительности принадлежал немцу Юрию Клаусу из Дрездена.

35-летний Степан из села Калинов Самборского района Львовщины три года перегонял машины из Германии. Клиенты заказывали доставить авто немощному украинцу — по документам какой-нибудь милосердный бюргер помогает ему машиной. Авто по льготным условиям тогдашнего украинского законодательства растаможивали и регистрировали на старого человека. А затем с нотариусом оформляли завещание новому владельцу. В результате старушка оставляла в наследство машину стоимостью $30 тыс.

За год Степан заработал на трехкомнатную квартиру в райцентре.

— Вознаграждение — не больше 500 евро с машины, — рассказывает мужчина. — За рубежом главное — не ехать ночью и не спать в авто. Когда не спешишь, ничего не нарушаешь, никто и не остановит. Краденые машины не перегонял — риск слишком велик.

Контрабандные микроавтобусы в Украину завозят в ”караване”. В колонну похожих автобусов ставят бусик с украинскими регистрационными номерами, загружают его товаром или пассажирами, — чтобы отвлечь внимание.

Еще одна хитрость контрабандистов — транзит автотехники. В январе через таможенный пост ”Ужгород” на украинско-словацкой границе проехали три автобетономешалки МАН и ”Ивеко Треккер” 2006 года выпуска. Согласно документам машины на общую сумму свыше 3,2 млн грн транзитом следовали в Молдову. Однако автопоезд до Кучурганской таможни, что под Одессой, не доехал. Оказалось, молдовская фирма не аккредитована как субъект внешнеэкономической деятельности и не заключала никаких договоров с чешской фирмой о покупке автобетономешалок.

Контрабанде содействуют ”купленные” стражи порядка

Через ”своих” людей в милиции контрабандисты изготовляют фальшивые регистрационные номера и техпаспорт под конкретную машину, которая стоит за рубежом. Документы вывозят за границу и перегонщик беспрепятственно возвращается автомобилем с новыми документами. По этой схеме действовал ”Волынский клондайк” на Ягодинской таможне.

— Иногда контрабандисты пользуются ”зеленым коридором” — ввозят автомобиль через полосу упрощенного контроля, — рассказывает 31-летний Владимир Шеремет из Западного регионального управления Пограничной службы. — На машину заранее готовят документы и номерные знаки. Польский пропускной пункт преодолевают на действительных регистрационных номерах, выданных в Германии или Голландии. Перед украинским пунктом пересечения на авто цепляют фальшивые номера и опять направляются в ”зеленый” коридор. Как правило, на полосе упрощенного контроля таможенники не придают особого значения осмотру автомобиля.

Еще один распространенный способ контрабанды — покупка автомобиля со страховой выплатой. Украинцы договариваются с иностранцами о приобретении машины за полцены. Владелец страхует свое авто и легально пересекает украинскую границу. На территории нашего государства оставляет машину заказчику и возвращается домой автобусом. Машину незаконно регистрируют в ГАИ. После легализации автомобиля иностранец заявляет о краже и получает полную компенсацию от страховой компании.

Дмитрий Гамаш, ГПУ

Exit mobile version