Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Езда на скуттере – самоубийство. На наших дорогах (фото)

Сезон у скутеристов и мотоциклистов начинается ранней весной и заканчивается поздней осенью. Именно в этот период на киевских дорогах чуть ли не ежедневно случаются аварии с участием двухколесного транспорта. Только за последний месяц в Киеве произошло больше десятка таких ДТП. Почему двухколесный транспорт так часто попадает в аварии? …Стоит скутеристу просто перевернуться на своем транспорте, и доктора на месте аварии только головой качают. Потому что спасать, как правило, уже некого.

Врачи «скорой»: «Собираем трупы по всему городу…»

– Как только начинается весна, мы собираем трупы по всему Киеву, – рассказывает врач скорой помощи Николай Коваленко. – В 90% случаев мы увозим покалеченное тело мотоциклиста. Потому что если ты летишь на сумасшедшей скорости по городу, никакой шлем не поможет. Люди ломают позвоночники, руки и ноги. Несколько раз нашим хирургам приходилось буквально собирать человека по частям. Он вроде и жив, и дышит, но ни рук, ни ног уже нет. При этом скутеристы мне рассказывают, что у них большой опыт вождения и ничего подобного случиться не может. Я не знаю, как они могут быть такими уверенными в себе, если рядом ездят фуры, автобусы и другие машины. Кто может поручиться за них?

Скутерист со стажем: «На работу удобно добираться – в пробках не стою!»

За последний год количество мопедов на столичных дорогах возросло в три раза. Они продаются на каждом перекрестке, и с каждым годом их будет все больше и больше. Потому что это удобный и экономичный вид транспорта. На нем не страшны ни жара, ни пробки. В этом сезоне мотороллер можно купить даже за 200 долларов, дешевле велосипеда. Раз в несколько дней в Одессу приходит баржа с мопедами, и оттуда они «расползаются» по всей Украине. Купить себе мопед может любой подросток. 29-летний киевлянин Дмитрий С. уже три года ездит на работу на мотороллере.

– Мне на скутере на работу удобно ездить, чтоб в пробках не простаивать, а автомобиль в гараже стоит, так что Правила дорожного движения я знаю хорошо, – рассказывает он. – У нас ведь как на дорогах: кто больше, тот и прав. Едет какой-то товарищ на своем авто и в упор тебя не видит, подрезает, прижимает к обочине. Конечно, встречаются и малолетки, которые сами под колеса бросаются, но от кого больше вреда на дороге – это еще вопрос.

ГАИ: самая большая проблема – это юнцы на мопедах

– Главную угрозу на дорогах, по моему мнению, несут не бывалые байкеры, которые в большинстве своем опытные водители с многолетним стажем, а юнцы, получившие в подарок дорогую игрушку, – говорит Евгений Кравец, начальник пресс-службы столичной ГАИ. – Очень часто владельцы скутеров не задумываются над тем, что они тоже являются участниками дорожного движения и за нарушение ПДД их ждут такие же штрафы, как и владельцев авто.

В ближайшее время мы будем поднимать вопрос о регистрации мотороллеров, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Сейчас, чтобы управлять этим видом транспорта, достаточно быть совершеннолетним. И это требование частенько не выполняется.

Справка: сколько стоит быть моторольщиком

• Мотороллер 2500 грн.

• Шлем 500 грн.

• Цепь 80 грн.

• ИТОГО: 3080 грн.

Ежедневные расходы

(приблизительные)

• Бензин 3 грн.

• Масло 1 грн.

• Ночная стоянка 3 грн.

• ИТОГО: 7 грн.

Взгляд с мопеда: «Увидела, как погиб мотоциклист, и… продала мотороллер»

Месяц назад я продала свой мотороллер. Когда покупатель двухметрового роста оседлал мой скутер, я не выдержала и разревелась. Так было жалко. Парень забрал его за 400 долларов вместе со шлемом, разорванным чехлом, полиролем для пластика и даже тряпочкой. Сказал: «Пригодится».

Ездить по киевским дорогам на мотороллере стало невозможно. Вернее, невозможно было ездить и раньше, но прошло два года с тех пор, как его купила, однако за это время абсолютно ничего не изменилось. Дороги лучше не стали, а маленькие колеса мотороллера так и норовят попасть в очередную колдобину.

Но если бы только колдобины! Опасностей, подстерегающих скутериста, много: начиная от дорог и заканчивая «Богданами», таксистами и пешеходами. Это самые опасные «звери». Одни прут как танк, другие высовываются из окна и гавкают на тебя. Типа шутят так, заигрывают. А пешеходы лезут под колеса отовсюду, даже на красный свет. Под машины тоже, конечно, бросаются, но намного реже.

А решение продать мотороллер я приняла после того, как стала свидетелем аварии с участие мотоциклиста, автомобиля и пешехода. Пешеход нарушал правила и перебегал дорогу на красный свет. Мотоциклист с пассажиром нарушал правила и ехал со скоростью не меньше 120 километров в час. В живых остался только водитель машины, в которую врезался мотоциклист, пытаясь объехать пешехода. На асфальте – огромная лужа крови, а нога мотоциклиста лежала метрах в пятнадцати от места аварии.

Бди! (за что могут оштрафовать водителя двухколесного)

Если вы все-таки думаете, что с вами на наших дорогах ничего не может случиться, на всякий случай напомним вам правила, которые необходимо соблюдать моторольщику во время езды.

• Скутер должен быть оснащен звуковым сигналом и светоотражателями.

• Выезжать на дорогу с неисправными тормозами запрещено.

• В темное время суток или при плохой видимости необходимо включать фару.

• Наличие шлема – обязательно.

• Управлять мотороллером могут только лица, достигшие 16-летия.

Взгляд из автомобиля: мопед – меньшее препятствие, чем авто

Если руководствоваться Правилами дорожного движения (ПДД), то водитель скутера – такой же участник движения, как водитель легковушки или троллейбуса. Единственное отличие в том, что большинство ребят на мотороллерах абсолютно не знают ПДД. И начинается это с того, что если объем мотора их стального коня больше 50 куб. см, то такое транспортное средство нужно регистрировать в ГАИ и получать права на его управление. Когда автомобиль на скорости более 100 км/ч обгоняет такой мотороллер, то это уже гоночный мотоцикл.

Вторая проблема скутеристов – езда между рядами. Узкие габариты позволяют им маневрировать между автомобильными потоками, но малейшее движение в сторону машины даже в пределах своей полосы может стать фатальным для скутера, а как мотает прицепы грузовиков, думаю, даже рассказывать не нужно. О езде без шлемов я вообще вспоминать не хочу. Многие думают, что неприятность может случиться с кем угодно, только не с ним.

Справедливости ради нужно отметить, что иногда скутеристы не виноваты в ДТП. Водители попросту не замечают их при перестраивании или чисто инстинктивно выбирают меньшее препятствие, когда не хватает дистанции для торможения.

Думаю, что пока не создадут отдельные дорожки для двухколесных транспортных средств, проигравшими в этой необъявленной войне будут оставаться велосипедисты и скутеристы, ведь водители авто намного лучше защищены.

Фото: MAGNOLIA-TV

Наташа Соколова, Андрей Гаценко, Николай Лещук

Exit mobile version