«Меня очень заинтересовала статья в «УК» «Ваше авто угнали? Судитесь!».
Недавно и я попал в ситуацию с эвакуатором следующего характера: позвонила жена и срочно попросила купить лекарства для ребенка в Аптеке № 1 по улице Богдана Хмельницкого, в Киеве. Ввиду срочности, я поставил автомобиль там, где увидел первое попавшееся место среди таких же «неправильно» припаркованных автомобилей. Но когда вышел минут через 5-7 из аптеки, увидел, что эвакуируют мой автомобиль.
Зная, что «разборки» – вещь долгая, я решил отвезти лекарство домой, а уже затем разбираться с эвакуаторщиками. Представьте мое удивление, когда, приблизительно, через полтора часа я приехал на то же самое место и застал работников эвакуатора с моим погруженным автомобилем, ждущих меня для взимания мзды!
Автомобилю 7 лет, по паспорту объем двигателя – 1974 кубических сантиметра; на что сотрудник ГАИ сказал – «Это больше 2-х литров»! А услуги погрузки-разгрузки составили 340 гривен! Притом сотрудники эвакуатора отказывались разгружать авто, пока не будут уплачены деньги.
После разгрузки, когда я потребовал чек, мне его долго отказывались давать. а сотрудник ГАИ сказал, что если я не замолчу – машину опять погрузят и отвезут на штрафплащадку. Но так как при этом разговоре присутствовали водители такси, припаркованных рядом, и вмешались, чек мне все-таки был выдан.
Если «УК» окажет юридическую помощь, я готов официально продолжить эту историю – в судебном порядке.
Номер жетона сотрудника ГАИ: КІ-0218; госномер эвакуатора: АА 9281 ВВ. Копию выбитого чека прилагаю.
P.S. Небольшая ремарка: сейчас на узеньких улицах центра Киева наибольшую проблему создают именно сами автомобили-эвакуаторы: в ожидании нарушителей они стоят там, где запрещена остановка… Сколько раз я наблюдал ряд эвакуаторов числом 4-7 на Красноармейской, напротив кинотеатра «Киев»; несколько эвакуаторов – даже уже загруженных, которые в месте, где остановка запрещена, занимают полностью весь ряд, предназначенный для поворота на улицу Льва Толстого!
К тому же спецавтомобили значительно шире обычного легкового автомобиля.
Когда они загружают нарушителя, то становятся радом с ним, и в большинстве случаев на время своей работы (как минимум, минут 20) практически перегораживают улицу (1-й ряд занимает нарушитель и полтора ряда – эвакуатор рядом с ним). С учетом того, что большинство улиц в центре – двурядные, а на противоположной стороне тоже кто-то припаркован – улица блокирована намертво.
Эвакуаторы, загрузив автомобиль нарушителя, длительное время стоят на его месте, ожидая водителя, а в случае появления последнего продолжительный период времени занимают «разборки», препирания, разгрузка, оформления протокола и т.д. Опять же, если что не так – начинают загружать автомобиль-«жертву» заново…
Андрей, читатель «УК»
От «УК»: коллектив «УК» берется оказать нашему читателю, в чьей правоте мы уверены, юридическую и информационную поддержку в его справедливом и общественно-важном начинании.