Новости о том, что люди отравляются в кафе, появляются очень часто. С приходом лета многие из нас едут в отпуска, и посещают на отдыхе местные ресторанчики, бистро, гриль-бары и другие места, где можно попробовать экзотические блюда. И, к сожалению, никто не застрахован от того, что может съесть несвежий или плохо приготовленный продукт и нанести вред своему здоровью.
В агентстве Укринформ решили напомнить, как получить компенсацию при отравлении в заведении общественного питания.
ЧТО СТОИТ ЗНАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Потребитель имеет право на то, чтобы продукция при обычных условиях ее использования, хранения и транспортировки была безопасной для его жизни, здоровья.
Кроме того, постановлением Укоопсоюза утверждены основные правила работы объектов общественного питания потребительской кооперации Украины. То есть, если вам, как потребителю, реализована опасная продукция, ненадлежащего качества или фальсифицированная – это является нарушением законодательства.
Руководство заведения общественного питания должно компенсировать полную стоимость медикаментов, которые были использованы для лечения – если вы докажете, что отравились именно в ресторане, а не дома. В таком случае стоит требовать также возмещения нанесенного вам морального ущерба.
КАК ДОКАЗАТЬ ФАКТ ОТРАВЛЕНИЯ
Факт отравления доказывать будет проще, если у вас остался чек, который подтвердит пребывание в ресторане, что является непосредственным договором с другой стороной.
Если вы рассчитывались банковской картой, то вам необходимо взять выписку из банка.
Если же оплату вы осуществляли наличными средствами, а чек оставили в заведении, потеряли или выбросили, тогда необходимо заручиться поддержкой свидетелей, которые подтвердят, что вы ели в этом заведении.
Необходимо также получить медицинскую документацию, которая подтвердит факт пищевого отравления.
Для подтверждения нужно иметь справку от врача (заключение). Если же отравление было серьезным, и вы вызывали скорую помощь, то доказательством будет медицинская выписка.
Важно: врач должен с ваших слов записать названия продуктов, которыми вы вероятно отравились в заведении.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ И ПОДАВАТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОБ ОТРАВЛЕНИИ
Понятно, что каждое заведение дорожит своей репутацией. Поэтому стоит прежде всего обратиться к владельцу заведения, чтобы решить конфликт.
Для этого необходимо в письменной форме написать заявление на имя руководителя, указав название и юридический адрес заведения.
Необходимо также указать:
- дату, время посещения кафе;
- блюда, которые были вами заказаны;
- какие последствия для здоровья вы получили;
- доказательства (чек, заключение врача);
- общую сумму компенсации.
В заявлении можно указать, что в случае неудовлетворения вашей просьбы вы вынуждены будете обратиться в суд.
Обратите внимание, что заявление необходимо отправлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Можно вручить заявление лично, но в этом случае важно, чтобы представитель кафе поставил входящий номер, подпись и дату получения заявления.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ УДАЛОСЬ ДОГОВОРИТЬСЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЗАВЕДЕНИЯ
В случае, если администрация заведения общественного питания упорно не признает свою вину, необходимо обратиться в территориальный орган Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
В случае, если заведение питания отказывается компенсировать вам расходы в связи с отравлением и не признает свою вину, вы имеете право обратиться за защитой ваших прав и интересов в суд.
КАКУЮ КОМПЕНСАЦИЮ МОЖНО ТРЕБОВАТЬ
Вам обязаны компенсировать материальный и моральный ущерб.
Материальный ущерб следует рассчитывать, исходя из средств, потраченных на лечение, общий счет за ужин и тому подобное.
В соответствии со ст. 23 ГК Украины моральный ущерб заключается:
- в физической боли и страданиях, которые физическое лицо испытало в связи с увечьем или другим повреждением здоровья;
- в душевных страданиях, которые физическое лицо испытало в связи с противоправным поведением в отношении него самого, членов его семьи или близких родственников;
- в унижении чести и достоинства физического лица, а также деловой репутации физического или юридического лица.
Источники: