«Стритрейсеры»: «дети улиц» или убийцы? (обновлено)

Дорожно-транспортное происшествие, произошедшее в Одессе 29 сентября минувшего года, обсуждали стритрейсеры всего СНГ. Спортивный автомобиль Toyota Supra на скорости свыше 100 километров в час врезался в дерево. Водитель — 30-летний Александр Дубинин по прозвищу Joker и его пассажир скончались от полученных травм. Toyota Supra ценой более $ 40 000 восстановлению не подлежал…
Автомобиль Дубинина (Toyota Supra), по словам стритрейсеров, был одним из лучших спортивных автомобилей в Украине. После аварии целым остался только задний бампер автомобиля.

По данным Управления Госавтоинспекции в Одесской области, водитель автомобиля «не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, выехал на тротуар и совершил наезд на препятствие – дерево». Тела погибших более часа извлекали из разбитой машины при помощи специальной техники. Другими словами, превысив разрешенную скорость движения и не справившись у управлением, «лучший стритрейсер Украины, насмерть врезался в дерево»

Список подобных «стритрейсерских» катастроф в Украине можно продолжать бесконечно, напомним лишь несколько подобных ситуаций.

Как сообщала Магнолия-ТВ, 13 января 2005 года в Киеве на Петровке произошло ДТП, в котором от удара VW Golf 3 отбросило на ограждение и перевернуло; в этом же ДТП участвовала и вторая машина BMW 3-й серии, только гораздо старше «Фольксвагена». О причастности VW к клану стритрейсеров свидетельствуют окрашенные в ярко желтый цвет, хоть и стандартные, тормозные барабаны. Такая покраска достаточно недорога для покупателя машины за $ 9 000: всего 20 долларов – балон с краской; да покраска еще столько же — с учетом снятия и установки. Зато — полный эффект причастности к миру автоспорта! В такие яркие цвета красят свои тормозные механизмы такие брэнды, как Brembo, EBC и другие.

А вот и вовсе курьез: в ночное время ребята с подружкой решили на BMW 3-й серии (предпоследней модели – Е46) посетить… музей. Происшествие это пришлось на начало сезона 2005 года — середину марта. Это ДТП на столичной улице Московской только чудом не унесло жизни четырех людей. Как сообщил с места события корреспондент Magnolia-TV.com, иномарка пересекла полосу встречного движения, проехала около 60-ти метров по тротуару и врезалась в фасад «Музея культурного наследия». Затем автомобиль загорелся. К приезду сотрудников «скорой помощи» пассажиры успели покинуть салон. По предварительным данным, причиной дорожно-транспортного происшествия мог стать разрыв ската на одном из колес автомобиля. Этот автомобиль, скорее всего, может иметь отношение к «клубу» любителей активных «покатушек». BMW – скоростные машины, а стилизация недогоревшего салона свидетельствует об «автоагрессивности» его владельца. Ведь обычно BMW отделывают салоны в черных либо пастельно-кремовых тонах; пожалуй, только в комплектации модели М3 (спортивный вариант гражданской машины) салон может быть таким.

В этом году – не успел начаться новый сезон (открытие которого назначено киевскими стритрейсерами на 31 марта) — горячие парни уже начали колотить свои авто. Уж сильно затянулась зима и, по всей видимости, тренировки по дрифтингу (от англ. Drift – снос, смещение) перестали удовлетворять потребность парней в адреналине…

В первой половине марта — дорожно-транспортное происшествие на улице Телиги: Honda Civic протаранила три автомобиля подряд! По предположению сотрудников ГАИ, это ДТП произошло из-за резкого ухудшения погодных условий. Жаль, что водитель «Хонды» не успел заехать на «пит-стоп» и поменять резину на соответствующую. Кстати, эта «Хонда» так же имеет явное отношение к миру тюнинга и уличных гонок. Альтернативная задняя оптика в стиле «Лексус», созданная для улучшения видимости объекта, возможно, спасла водителя «Хонды» от того, что в этом ДТП никто не врезался в самого «камикадзе»! Но избыточное желание острых ощущений все равно привело к печальным последствиям…

Действительно, список аварий с участием уличных гонщиков велик. И самое интересное, что «гонщики» не отрекаются от такого образа жизни после очередного ДТП, в результате которого они теряют десятки тысяч долларов. Что не мешает им приобретать новые и новые авто, на «доводку» — тюнинг которых уходит еще прядка 50% стоимости купленного автомобиля. К тому же, из-за неистовых действий стритрейсеров, как правило, страдают и «рядовые» участники дорожного движения.

Например, в Донецке милицейская «Кобра» так и не догнала автомобиль «Хонда», владелец которой устроил ночное ралли по улицам города. Дело было так: наряд спецподразделения «Кобра» осуществлял надзор за дорожным движением на пересечении бульвара Шахтостроителей и проспекта Мира в Калининском районе города. Около полуночи на перекрестке появился автомобиль «Хонда», который не отреагировал на сигналы инспекторов остановиться и продолжил движение в сторону улицы Артема на запредельной скорости. Сотрудники «Кобры» начали преследование «беглеца» на служебном «Фольксвагене». Преследование продолжалось до пересечения улицы Артема и проспекта Мира, где милицейскому «Фольксвагену» «помешал» автомобиль «Пежо»… В результате касательного столкновения с «Пежо» автомобиль с сотрудниками «Кобры» выехал с полосы дорожного движения и ударился в дерево. В ДТП пострадали оба сотрудника «Кобры». С сотрясением мозга госпитализирована женщина — пассажирка автомобиля «Пежо». Зато «Хонда», преследуемая «Коброй», скрылась…

Сказать, когда возникло движение стритрейсеров — трудно. Пожалуй, оно существовало всегда, просто приоритеты в тюнинговании своих авто у водителей менялись – в зависимости от моды. Еще во времена СССР можно было услышать, как мужики между собой хвастали, насколько много они загрузили картошки в свои «жигули», усилив подвеску. Чуть позже, с появлением «Зубил» — ВАЗ 08, -09, -099, их хозяева задирали им «задницы», и вместо «совковой штамповки» покупали турецкие легкосплавные колесные диски. Совершенной революцией в авто мире стал американский экшн-боевик «Форсаж». Крутые машины, настолько измененные, что не угадаешь — Toyota это или Mitsubishi, сумасшедший тотализатор и баснословные деньги… Просмотрев фильм, впечатлительные автовладельцы как дети начали гонять по улицам, уподобляясь героям фильма. Только машины никак не достигали заветных результатов. И тогда увлеченные ребята ударились в поиски и разбирательства, что же такое «нитрос» (окись азота, мгновенно увеличивающую мощность двигателя) и «турбины на подшипниках». В этом аматорам существенно помог Интернет. Пожалуй, на просторах СНГ москвичи быстрее остальных разобрались во всем многообразии тюнинга ходовой части и моторов.

Автотюнинг — это «просто» настройка автомобиля под определенные условия и стиль вождения. Завод-изготовитель выпускает автомобили для использования в «гражданских» условиях – езда по городу 60 – 80 км/ч, по трассе или автобану — 80 –200, но никак не для перевозки грузов или напротив — прохождения поворотов на предельных скоростях. Вы зададитесь вопросом: почему сегодня не видно «задранных» ВАЗов на турецких дисках, а все больше появляется грамотно «перестроенных» легковушек? Ответ прост – это модно и престижно. В условиях современного рынка при наличии энной суммы денег можно «построить» авто, которое по прямой будет разгоняться, как боллид Формулы 1 — за 3 секунды до 100 километров в час.

StreetRacing (с английского — уличные гонки) — это некая совокупность разных направлений как любительского, так и и профессионального автоспорта. Условно автоспорт можно разделить на Rally, DragRacing и гонки по асфальтовым трекам.

Rally – гонки на авто по местности различного характера. Фрагменты на весь мир известного чемпионата в классе WRC видел, наверное, каждый. Так вот, к примеру, у Lancer EVO VIII и «боевым» Lancer EVO команды Mitsubishi общее, пожалуй, только название модели автомобиля и очертания его кузова.

DragRacing – придуманные в Америке гонки на дистанции всего в 402 метра – ? мили (или Quarter – «квотер» – «четвертушка»). Задача гонщика — как можно быстрее проехать дистанцию. В таких гонках участвуют специальные машины – «драгстеры», и общего с «гражданскими» авто у них тоже мало.

Гонки по асфальтовым трекам можно делить по классам и видам бесконечно. Поэтому остановимся на том, что «болид» — гоночный автомобиль – на этих состязаниях несется по твердому покрытию со множеством поворотов на сумасшедшей скорости.

В свою очередь, стритрейсеры «лепят» в своих машинах все мыслимые технические «навороты» воедино. А затем носятся по ночному городу на специально организованных мероприятиях: «драгах», «дрифтах», «квестах» и прочих, представляя себя умелыми гонщиками.

Движения уличных гонщиков существуют во всех крупных областных центрах Украины: Киеве, Харькове, Донецке, Одессе, Львове… Постепенно начиная распространяться и на маленькие города – такие, как Белая Церковь и Черкассы. В основной своей массе движение «крепят» владельцы не дорогих авто, которые всеми силами пытаются походить на своих «братьев» по хобби — хозяев таких легендарных машин, как Nissan Skyline, Toyota Supra, Subaru Impresa, Lancer EVO и другие. В каждом из городов, где есть такие фанаты, информационной «блокады» не существует – был бы под рукою Интернет. Именно посредством «всемирной паутины» фанаты информируют друг друга о том, где и когда проходят сборы, гонки и другие мероприятия клубов. Это увлечение обслуживает целая сеть веб-сайтов в стране и за рубежом. Зная хотя бы один адрес, можно найти единомышленников и присоединится к клубу себе подобных в любом городе. Существует «регламент» — правила, по которым «автобезумцы» вступают в клубы, и единые правила для гонок. Машины разделены на классы, в соответствии с которыми они участвуют в заездах.

Вот регламент 2006 года одного из киевских клубов:

«Дизель» – все автомобили, работающие на дизельном топливе;

«Профи» — автомобили с базовым объемом двигателя до 1800 см3;

«Профи Плюс «F» — автомобили с базовым объемом двигателя больше чем 1800 см3 и с приводом на переднюю ось;

«Профи Плюс «A» — автомобили с базовым объемом двигателя больше чем 1800 см3 и с приводом на заднюю ось и с полним приводом, а так же автомобили с роторным двигателем;

«Турбо «1» – автомобили с приводом на переднюю ось, двигатели которых оснащены усилителем мощности и имеют в своей конструкции до 6 цилиндров, а так же автомобили с приводом на заднюю ось, двигатели которых оснащены усилителем мощности и имеют в своей конструкции до 4 цилиндров;

«Турбо «2» – автомобили с приводом на переднюю ось, двигатели которых оснащены усилителем мощности и имеют в своей конструкции более 6 цилиндров, а так же автомобили с приводом на заднюю ось, двигатели которых оснащены усилителем мощности и имеют в своей конструкции более 4 цилиндров;

«Турбо «А» – автомобили с полным приводом, двигатели которых оснащены усилителем мощности;

«Аутлав» – любые автомобили, которые отвечают требованиям безопастности проведения соревнований, а так же регламенту соревнования;

«Мото Профи» – мотоциклы с базовым объемом двигателя до 750 см3;

«Мото Профи Плюс» – мотоциклы с базовым объемом двигателя больше чем 750 см3.

При классификации принимается за основу базовый объем.

Усилитель мощности — турбина, компрессор, закись.

Основные технические требования:

Все наружные части кузова должны быть на автомобиле (бампера и пр.)

Обязательно наличие ремней безопасности (старт без пристегнутых ремней влечет к тех поражению)

Работающие сигналы стопов задней оптики

Водительская дверь должна быть обязательно заводская, без изменений

Пассажирская передняя дверь должна обязательно открываться и закрываться (иметь петли и замки).

Наличие зеркала заднего вида – обязательно.

Тормозные системы должны быть в полном комплекте и обязательно заводские и базовые для данной модели.

В салоне автомобиля участника, в легкодоступном месте должен находится огнетушитель, отвечающий требованиям ПДД Украины

Крышка капота и крышка багажника должны оставаться функциональными (открываться закрываться, иметь соответствующие крепления и замки)».



Прежде чем вывести авто на старт, его ожидает уйма изменений и настроек. На сайтах рейсеры обмениваются полезной информацией о машинах, их тюнинге и других направлениях вложения денег в любимое авто. Источником «инвестиций» является либо «родительский кошелек», либо, как модно нынче говорить, «бизнес-деятельность». Чем же нужно заниматься для того, чтобы купить машину за $ 40 000, а затем в ее тюнинг вложить еще, как минимум, $ 10- 20 000? К тому же, такие супер-машины требуют дорогостоящего обслуживания и постоянного ремонта — ведь всем известно, что прибавка мощности напрямую ведет к сокращению ресурса двигателя.

Сегодня в Украине проводятся масштабные акции по «драгрейсингу» под названием «Форсаж». Организаторами гонок в Киеве являются Шостак Юрий и Хлебникова Алексендра (ЗАО «Элит Декор»). Соревнования проводятся на прямом участке столичного автодрома «Чайка». Все бы хорошо: построены трибуны, приобретена аппаратура для точного определения победителя заезда; казалось бы, созданы все условия для любителей. Но видели бы вы, как, сломя голову, несутся на «Чайку» рейсеры в пятницу вечером или в любой другой назначенный день! Въезд и вход на территорию — платный, участие в заездах — тоже платное. Участвуют далеко не все, кто посещает эти мероприятия. Причины – разные: от несоответствия техтребованиям регламента до отсутствия средств для взноса. Вот из за этого-то и возникают стихийные, нелегальные гонки – «покатушки», доморощенный вариант «стритрейсинга». Сразу после легального мероприятия большая часть толпы срывается в направлении какого-нибудь не сильно загруженного участка трассы, и там уже начинаются гонки без всяких регламентов и взносов: «по договоренности».

Конечно, госавтоинспекция периодически разгоняет эти собрания, чтобы «шумахеры» не мешали движению «случайных» машин. На «нелегальных» стритрейсерсих заездах не стоит говорить об отсутствии алкоголя и наркотиков в крови «наездников», жаждущих адреналина. Как минимум, весь этот «джентельменский набор» есть у зрителя. Да и несознательный водитель – «пилот» по-рейсерски — легко сможет дотянуться до бутылки с пивом и до «пятки» с марихуаной. После того, как шоу закончится и главные заводилы устанут «рвать» моторы своих машин, все «расползаются» восвояси. Кто-то едет медленно, устав от заездов, а кто-то не поучаствовал ни в одном «забеге»! То ли очередь не дошла, то ли «оппонент» не подвернулся. И гонка вспыхивает вновь. Итог: кошмарные ночные ДТП и трупы…

Алекс Леонов, специально для «УК»

В продолжение темы украинского стритрейсинга в редакцию «УК» поступила почта от руководителя и организатора «легальных» гонок. По настоятельной просьбе которого мы публикуем это письмо без орфографических правок и сокращений:

«Добрый день.

Меня зовут Шостак Юрий. Я являюсь Комерческим Директором Автодрома
«Чайка».

Сегодня на Вашем сайте
появилась статья о стритрейсинге и Драг Рейсинге в частности.

Некоторые из этих вещей я настоятельно прошу откорректировать.

1.
Проект форсаж — это официальный проект, который организовывается
Компанией «ФОРСАЖ» совместно с Автодромом «Чайка». Все гонки
проводятся под эгидой Автомобильной Федераци Украины (ФАУ).
Шостак Юрий — директор проекта. Хлебникова Алексендра — моя
единомышленница и помошница, а компания ЗАО «Элит Декор» НЕ ИМЕЕТ
НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к проекту.

2.
Текс из статьи:
«Участвуют далеко не все, кто посещает эти мероприятия. Причины –
разные: от несоответствия техтребованиям регламента до отсутствия
средств для взноса. Вот из за этого-то и возникают стихийные,
нелегальные гонки – «покатушки», доморощенный вариант «стритрейсинга».
Сразу после легального мероприятия большая часть толпы срывается в
направлении какого-нибудь не сильно загруженного участка трассы, и там
уже начинаются гонки без всяких регламентов и взносов: «по
договоренности».»

говорит только о том что человек писавший статью не понимает о чем
говорит. Рай администрация Киево-Святошинского района в прошлом году
выразила благодарность за то что с появлением проекта пропали
нелегальные, которые проходили перед «Чайкой» а точнее по поселку П.П.
Борщаговка и не раз действительно вели и к человеческим жертвам.
При том, что ночные нелегальные гонки в киеве существуют 10 лет, а
Форсаж 2 года, говорить что из-за легальных гонок, где есть правила и
оплата предоставленных услуг, возникают нелегальные ««покатушки»,
доморощенный вариант «стритрейсинга»» просто смешно …

3.
Из всех ДТП автор сделал акцент только на трагедии Саши Дубинина
(кстати и только в его описании указал Имя (наверное только его нашел,
потому что об этом говорили все авто сайты и нетолько Украины). Плохо
это или хорошо решать не мне. Реакцию могу предсказать. Этого человека
я знал лично, лично его знали многие, потому что он был одним из
лидеров. И не думаю, что кому-то будет приятно читать как его
«чернят», тем более, что эта катастрофа стала неожиданностью для всех,
зная его обычное поведение на дороге.

4.
На фотоматериал взятый с моих мероприятий и с нашего сайта
распространяются (всеже) авторские права.

Заранее благодарен за понимание.

С уважением,

Шостак Юрий.
Комерческий директор
Автодрома «Чайка»
тел. 240-13-40»

От «УК»:
По пункту первому. Мы и не утверждали, что ЗАО «Элит Декор» имеет непосредственное отношение к стритрейсерским гонкам. Но Ваша помощница — Александра Хлебникова — имеет отношение к ЗАО «Элит декор», до недавнего времени работая там на должности руководителя отдела сбыта и маркетинга, о чем сообщает украинский деловой еженедельник «Контракты» (№ 10 от 08-03-2004) . Кроме того, при переписке с редакцией «УК» она использует электронный адрес: Элит Декор elitedecor@inbox.ru. Что прямо указывает на ее связь с названым предприятием. Которое, кстати, вполне разделяет увлечение гонками Александры Хлебниковой, став корпоративным клиентом картинг – центра «Жажда скорости».

А хорошее времяпровождение должно заканчиваться за столом, в компании друзей и единомышленников. Видимо, по этому фирма «Элит декор» совместно с «Украинской школой пилотов» (на базе спорткомплекса «Чайка») является надежным партнером кейтеринговой компании «Столица-сервис», предоставляющей услуги по организации выездных фуршетов.

По пункту второму. Ни для кого не секрет, что нелегальные гонки живы и будут жить еще долго-долго. Потому что есть люди, которые по ряду причин не вписываются или не хотят вписываться в «организованные» мероприятия под чьим — либо чутким руководством. Не подлежит сомнению тот факт, что после «Чайки» многие продолжают гонки, и вовсе не обязательно в Киево-Святошинском районе, где вы заработали благодарность.

По пункту третьему. Редакция в материале не делала специальных акцентов и только изложила официальную версию гибели Александра Дубинина.

По пункту четвертому. При более тщательном изучении использованных нами фотоматериалов можно легко обнаружить адрес сайта, откуда они были взяты.

Редакция обещает развить и продолжить тему стритрейсерства в Украине и Киеве.


«УК»

Читайте также: