Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько зарабатывает среднестатистический столичный автоугонщик? Около 20—25% рыночной стоимости каждого украденного и доставленного к ближайшему «отстойнику» авто. Например, за угон пятилетней «Ауди А6», весьма популярной у автомобильных воров, на руки можно получить $4—5 тысяч. За такие деньги менеджеру среднего звена надо не вылезать из офиса с утра до ночи два-три месяца. Согласитесь, заманчиво. Поэтому число желающих обогатиться столь сомнительным способом стремительно растёт вместе с числом угоняемых машин. Свой бизнес может открыть каждый. Для этого не обязательно иметь многолетний опыт работы и секретную лабораторию по изготовлению средств взлома замков и сигнализаций. За определённую сумму вам не только всё расскажут и покажут, но и предоставят весь необходимый инструментарий. В общем, читайте сами.
К каким только ухищрениям не прибегали в своё время отечественные автоугонщики! В ход шли не только хитроумные отмычки и электронные приспособления, но и всё, что попадалось под руку. Двери открывали металлическими школьными линейками, замки зажигания ломали загнутыми отвёртками, стёкла снимали при помощи обычного бытового вантуза…
Сигнализацию отключали при помощи гарпуна
Несколько лет назад в Москве под эгидой Книги рекордов России был даже открыт Музей угона имени Юрия Деточкина, в котором были представлены самые популярные орудия угонного труда. Из оригинальных экспонатов проходил вещдоком по одному из уголовных дел пневматический гарпун для подводной охоты. Применялся он вовсе не в целях нейтрализации хозяев автомобилей или конкурентов. Выстрелом из гарпуна через колёсную арку злоумышленники пробивали аккумулятор, после чего оный выходил из строя и сигнализация на машине отключалась.
К началу 90-х годов, когда по дорогам страны стало колесить всё больше дорогих иномарок, а рынок наполнялся новейшими забугорными противоугонными системами, облик отечественного автоугонщика заметно преобразился. Теперь без хорошего знания электроники и устройства автомобиля угнать машину стало весьма затруднительно. Появились радиосканеры, позволяющие считывать радиокоды сигнализаций, электронные системы, с помощью которых можно было обходить иммобилайзеры и всевозможные датчики. Но если раньше все эти приспособления в большинстве своём изобретались и паялись гаражными Кулибиными, то теперь, судя по всему, в этом нет никакой необходимости. Всё можно купить, причём весьма открыто.
За 50 евро можно вскрыть любую машину
«…Предлагаем комплект для открытия автомобилей Fahrzeugo..ffnungs-Kit Ultimate. Обширный ассортимент различных приспособлений, с которыми никакое транспортное средство не может долго оставаться закрытым. Цена 910 евро».
Честно говоря, поначалу это объявление, пришедшее по электронной почте, я воспринял как чью-то шутку или как очередной интернет-лохотрон. Однако, ознакомившись с полным каталогом продукции некоей конторы c говорящим названием KeyMaster, пришёл к выводу, что делом занимаются профессионалы. А от технических подробностей и иллюстраций у меня, как автолюбителя, по спине бежали мурашки. Вот лишь некоторые из них.
«Комплект, позволяющий изготавливать автомобильные ключи без снятия и разборки замка (плоские ключи).
Специальное приспособление перенесёт код ключа на бумажную ленту. Затем лента клеится на необходимую заготовку и щипцами Clipper (в комплекте) режется заготовка. Ключ готов. Цена 882,33 евро». Судя по каталогу, при помощи продаваемых здесь инструментов можно открыть автомобиль любой марки. Спектр применения отмычек весьма широк:
«Комплект отмычек для транспортных средств с плоским ключом:
«Форд», «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», Subaru, Yugo, Isuzu, «Хундай», «Мицубиси», «Ауди», «Фольксваген», «Мерседес», «БМВ» и многие другие. Цена 50,56 евро».
Ключи от машин, бывает, теряются, и хозяевам приходится либо бить стёкла, либо вызывать на место профессиональных легальных взломщиков, чьи услуги в столице стоят весьма недёшево. Однако всё это в рамках закона. Возникает вопрос: почему бы каждому крупному автосервису не обзавестись собственным комплектом отмычек? Однако, изучив продукцию каталога дальше, стало понятно, что основной упор делается не столько на качество, сколько на скорость открытия автомобиля. Вот лишь пара примеров.
«Комплект ZIEH-FIX(r) Little Joe-Set. Включает инструмент для открытия автомобилей без повреждения замка:
«БМВ» (сложный ключ, 4-сторонний), «Ауди», «Фольксваген», «Шкода» (ключ с внутренней дорожкой) 1997-03.2002 гг. в.
«Опель» (сложный ключ, 2-сторонний) 1984 г. в.
Также подходит для многих других моделей автомобилей. В комплект входят: основной инструмент со встроенным флиппером, различные насадки, фильм с подробными инструкциями.
Применение этого инструмента сокращает время выполнения работ до 2—3 минут».
Или это: «Basic Reader fu..r Fahr-zeugzylinder.
Инструмент позволяет выяснить секретность замка для «Фольксваген», «Ауди» и «Порше», заготовка ключа типа HU66. С помощью декодера новый ключ можно изготовить в течение нескольких минут без снятия и разборки замка».
Спрашивается, зачем автосервисам такая скорость? Да и клиенту спешка тоже ни к чему. Эти приспособления скорее подходят для открытия авто без ведома хозяина. Впрочем, ассортимент не ограничивается лишь средствами для вскрытия замков. Здесь за достаточно скромные деньги вы можете купить всё, что душе угодно: тяги, присоски, крючки, устройства для отгибания дверей, специальные фонарики. Можно поодиночке, можно целым комплектом в чемодане. Если вы не в ладах с техникой, то восполнить этот пробел помогут продаваемые здесь же книги и видеопособия.
Чипами для BMW торгуют из-под полы
Мы позвонили по указанному в каталоге телефону. Оказалось, купить набор для угона авто не так уж и просто. Нет, никаких разрешительных документов с нас не потребовали, просто за отмычками надо ехать в Минск. Вариант с пересылкой по почте нам назвали «нежелательным». Как оказалось, всё это добро производится в Германии. «Предоплата — 50%, срок поставки — 2—3 недели», — сообщил мой собеседник. На вопрос о том, какую организацию мы представляем, пришлось соврать, что у нас «не совсем организация, а небольшой гаражный сервис». После чего собеседник заметно оживился: «У нас есть много других вещей, которых нет в каталоге! Чипами не интересуетесь? Есть интересные вещи по чипам для «БМВ», — продолжал собеседник. — Понимаете, если в Москве на «Фольксваген» или «Опель» чипы может делать почти каждый, то на «БМВ» — единицы. Приезжайте, всё обсудим».
Насколько нам удалось понять, речь шла о системах, позволяющих подбирать и имитировать коды заводских чипов в ключе замка зажигания. В своё время появление автомобилей с «чипованными» ключами заметно озадачило автоугонщиков, но теперь, как видно, проблема решена. Под занавес беседы продавец и вовсе обескуражил… Мне предложили пройти краткий курс обучения по работе с предлагаемым инструментом. «Вам надо показать, как работать этим инструментом. Там в комплекте, конечно, есть диски, но всегда лучше показать на чем-то, как это он работает. Если кто-то из ваших людей приехал бы, мы научили бы на месте…»
Можно предположить, что клиенты этой минской конторы сплошь и рядом добропорядочные граждане. Правда, чтобы восстановить тот же утерянный «чипованный» ключ для дорогой иномарки, нормальный человек вряд ли поедет в Белоруссию. Он просто обратится к официальному дилеру, где ему после предоставления необходимых документов за несколько дней всё восстановят.
На определённые выводы наводит и явная подпольность вышеуказанного предприятия. На его сайте нет ни почтовых реквизитов, ни номера лицензии. Лишь мобильный телефон и адрес электронной почты.
КСТАТИ
Между тем угонный бизнес процветает. Краденые машины везут в провинцию, страны СНГ, растаскивают по частям на разборках, перепродают на авторынках. Нарваться на авто с криминальной историей может каждый, хотя вычислить при покупке угнанную машину способен даже далёкий от автомобилей человек. Если вы покупаете подержанную иномарку, то внимательно изучите паспорт транспортного средства (ПТС). Он должен быть выдан таможней. Если же ПТС выдан каким-либо подразделением ГИБДД, например, «взамен утерянного», то в 90% случаев эта машина когда-то была угнана. Кроме того, в ПТС не должно быть никаких вклеек о проблемах с номерами кузова и двигателя. В своё время таким нехитрым образом милицейские «оборотни» легализовали тысячи угнанных автомобилей. Сегодня с таким ПТС поставить машину на учёт вам вряд ли удастся. И наконец, не покупайте машины у незнакомых продавцов по доверенности. Нередко после таких сделок выясняется, что документы на машину поддельные, а продажа оформлялась по паспорту какого-нибудь бомжа.
Вадим Саранов, Версия