Продавцы раскрывают секреты обмана!

Оказывается, телевизоры нужно брать только в коробках – надежнее будет!

Мы публикуем откровения торговцев. Они не только согласились выдать секреты обдуривания граждан, но и дают советы, как не стать жертвой. Телеки «Горизонт» выдавали за Sony

Экс-директор супермаркета электроники:

– Хочу вам поведать, как в одном очень известном сетевом магазине продается техника, – рассказывает Игнат. – Я работал в одном из супермаркетов директором. В начале декабря к нам пришло около 250 телевизоров «Горизонт». Корпуса у них – точь-в-точь Sony. Если не видишь «шильдик» (то есть блестящий лейбл, прикрепленный к корпусу. – Прим. авт.), не поймешь, какой телевизор наш, какой – японский.

Сразу последовал приказ из центрального офиса: все телеки поставить на склад и не выставлять в зал до особого распоряжения. Оно поступило через 3 – 4 дня. Приехал эдакий умелец с рюкзачком. Он отковырял ВСЕ шильдики «Горизонт», а на их место мастерски присобачил Sony. Вместе с этим он приклеивал и наклейки на заднюю панель.

Далее последовала команда из офиса: выставить в зал новоиспеченные Sony с 30-процентной скидкой – без пульта, инструкции и коробки (на них-то не переклеишь название).

В результате мы слили всю партию примерно за 2 – 3 дня по цене 12 300 рубликов при том, что «Горизонт» стоит 4990 рублей! Вот вам и сверхприбыли. Неудивительно, что покупателей здесь называют «коровами». Очевидно, дойными…

– Это не только обман потребителя, но и уголовное преступление, – говорит юрист Московского/Российского фонда защиты прав потребителей Евгения ПЕРСИДСКАЯ. – «Мошенничество», 159 статья УК. Нужно, чтобы этим делом занялось Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Но, чтобы возбудить дело, потребуются свидетельства пострадавших. Кроме того, надо требовать возвращения денег, выплату неустойки, моральную компенсацию… Если вы подозреваете, что стали жертвой обмана, звоните в Фонд (495) 290-90-09. Мы поможем составить иски, заявление в прокуратуру, УБЭП.

Чудеса со скидками

«Я работал в самых разных магазинах, – говорит оренбуржец Андрей В. – Больше всего меня поразили наши «дикие» распродажи. Накануне какого-нибудь праздника вроде 8 Марта, Нового года объявляется «обвал цен». И в ночь перед «красной датой» начала распродажи мы всем коллективом сидели и переписывали цены. Знаете, как они оформляются: старая зачеркивается и пишется новая. Так вот, мы в большей части ценников размер этой самой «старой» цены увеличивали ровно на столько рублей, на сколько делали скидку. То есть никакой распродажи не было: толкали товар по старым ценам!»

«Я работаю в небольшом магазине, торгующем одеждой известных фирм, – пишет на e-mail москвичка Светлана. – Периодически мы проводим акцию: купи две вещи, а третью получи бесплатно. Покупатели думают – это бонус. Но на самом деле цены на одежду у нас выставляют такие, что накрутки на эти две вещи окупят не только третью, но и четвертую вещь!»

Следите за весами!

«Путем нескольких манипуляций с современными весами продавцы заранее вводят лишний вес продукта – от 50 до 300 граммов – в зависимости от вида товара. (Используется то, что весы – это еще и калькулятор. Подробнее о том, как это уловка работает, читайте в блоге автора.) При взвешивании надо обращать внимание: на весах должны гореть нули! И чтобы вес обязательно набегал с нуля. Аноним».

Обманывают чаще по пятницам

«Я отработала в торговле 20 лет, – говорит москвичка Тамара. – Сама не дурила народ, но знаю, как это делают. Самые опасные для потребителя дни – пятница и суббота. Особенно поздний вечер, когда народ идет домой уставший или уже подвыпивший, а если еще и очередь! Тут надо быть особенно внимательными, проверять чеки. Продавцы отлично знают, кого легче обвести: мама с орущим ребенком вряд ли найдет силы перепроверять на банках сроки годности.

А еще я бы не пускала в супермаркет молодых мужиков без присмотра! Девчонки за кассой любят таких развести: глазки построить, поболтать. И в это время обсчитать. Мужчина после общения с милой кассиршей ни за что не станет перепроверять чек. А если и проверит, то все сходит с рук – сам, мол, ее отвлек. Вот она и отбила ему кг картошки за 150 рублей!»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Что не получится вернуть в магазин?*

1. Медицинские приборы и аппаратуру, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарства, препараты.

2. Зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие средства личной гигиены.

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстиль, кабельную продукцию, строительные и отделочные материалы, товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия, белье, чулки, носки.

6. Посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов.

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель.

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями.

10. Автомобили и мото-, велотовары.

11. Электробытовые машины и приборы, бытовую радиоэлектронную аппаратуру; бытовую вычислительную и множительную технику; фото- и киноаппаратуру; телефонные аппараты и факсимильную аппаратуру; электромузыкальные инструменты, электронные игрушки, бытовое газовое оборудование.

12. Оружие и патроны.

13. Животных и растения.

14. Книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты.

(См. также на сайте http://www.mbm.ru/stuff.asp?ID=483)

* Речь идет о товарах НАДЛЕЖАЩЕГО качества.

«Не понимаю, почему в магазинах по продаже электроники говорят, что компьютер, модем, мобильный телефон, возврату и обмену не подлежит? Опубликуйте, пожалуйста, в газете список товаров, которые по закону не подлежат обмену и возврату! Сабрина».

Об этом попросили сразу несколько читателей. Мы выполняем просьбу. К сожелению, телефоны и прочую технику (если они работают) вернуть нельзя – см. пункт 11.

Александра КУЧУК

You may also like...