Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Банкоматы – узаконенное хамство!

В 99% случаев человек, который вставляет карточку в банкомат, намерен получить деньги. Причем, немедленно… Я стою в очереди к банкомату за пожилым мужчиной лет 65-68. Он вставляет карточку в банкомат, набирает пин-код, но банкомат вдруг “зависает”. Проходит две минуты, три, пять, мужчина начинает растерянно оглядываться, я советую нажать кнопки «конец операции», «коррекция» – банкомат не реагирует… Я заглядываю в отделение банка, которое находится буквально в двух шагах, и говорю, что банкомат “завис”, предварительно “съев” карточку. Посмотреть на это выходит сотрудник банка, комментирует: – Ну, теперь все, достанут карточку, когда будет инкассация, через несколько дней.

– Как же так? – недоумевает мужчина, – мне же деньги сейчас нужны, мне сейчас цемент привезут!

– Что же это такое? – вмешиваюсь я.

– Бывает, – поясняет сотрудник банка, – когда связь неустойчивая.

Обратите внимание: в местных газетах вовсю рекламируется, как классно решать все проблемы при помощи “электронного кошелька”. Мне хотелось бы поделиться собственным горьком опытом.

В аналогичную ситуацию я попала в чужом для меня городе – Киеве. Я находилась в командировке. Доверяя рекламе, я взяла ограниченное количество наличных денег, рассчитывая при необходимости получить их прямо в Киеве, в банкомате, они там на каждом шагу. Потратив все деньги, я отправилась пополнить свои ресурсы.

Банкомат, в который я вставила карточку, неожиданно потребовал повторить введение пин-кода. Я повторно ввела пин-код. На что банкомат сообщил, что пин-код введен неверно и перестал отвечать на мои запросы.

А надо добавить, что это был короткий предпраздничный день – 26 июня, суббота, а 28 июня – День Конституции. Обратные билеты у меня были на 27 июня.

Я позвонила в сервисный центр банка по мобильному телефону. Оператор сообщила, что звонки с мобильных телефонов – платные, и посоветовала мне добраться до стационарного телефона. Через пятнадцать минут по стационарному телефону мне сказали, что карточку мою извлекут не раньше, чем через три дня – учитывая грядущие выходные. Для получения наличных денег посоветовали обратиться в отделения банка и назвали адреса. На последние деньги я объездила в г. Киеве названные адреса, но ни одно отделение уже не работало. Когда я в отчаянии позвонила по мобильному телефону оператору, она сказала, что ничем помочь мне не может.

Это еще хорошо, что у меня был обратный билет и оплаченная гостиница. А если бы такая ситуация произошла с женщиной с ребенком на руках, без билета и гостиницы – она что, ночевала бы на улице, или где?

Приехав домой и прочитав договор с банком, я обнаружила, что подобные ситуации не рассматриваются в договоре, ответственности за происшествие никто не несет.

Я пережила так много негативных эмоций, что написала претензию руководству банка. В ответ получила короткие извинения.

Я пишу это не в пику банкам, которые широко рекламируют себя и рассказывают о преимуществах пользования “электронным кошельком”. Я лишь хочу предостеречь своих доверчивых сограждан от таких потрясений, которые перенесла сама.

Возможно, работники банка сейчас скажут: вероятнее всего, я сама виновата, т.к. набирала неправильный пин-код. Отвечу так:

Во-первых, если у банкомата “западает” одна клавиша, то вводимый пин-код будет неправильный (при этом на экране мы его не видим – он заменен звездочками). А такое случается нередко.

Во-вторых: а что, кто-то проверяет отдельно память, внимание, интеллект тех, кому выдают карточки? Может быть, стоит ввести ограничения?

В-третьих, человек может действительно находиться в стрессовом состоянии – от этого никто не застрахован.

В-четвертых, даже у адекватного человека банкомат, оказывается, может “заглючить” просто от неустойчивой связи.

Хотелось бы, чтобы был механизм реальной действенной защиты клиента, доверившего свои деньги банку, от таких неординарных ситуаций. И помощь должна приходить не спустя 3-4 дня, а сразу же. Иначе, какой смысл в такой карточке, которая может оказаться источником дополнительных неприятностей и потрясений?

И напоследок предлагаю несколько советов по пользованию банкоматами, которые я выработала для себя в результате отрицательного опыта.

Перед тем, как воспользоваться банкоматом (вставить свою карточку), неплохо убедиться, что кто-то успешно получил свою обратно. То есть, производить операцию лучше после кого-то.

Если вдруг банкомат пишет, что введенный пин-код неверен, даже если вы уверены на 120%, что это не так, отменяйте операцию и забирайте карточку. Лучше воспользуйтесь терминалом.

Если вы отправляетесь в чужой город, где у вас нет “своих” привычных банкоматов, то лучше запаситесь наличными деньгами хотя бы на время дороги, чтобы не пришлось снимать деньги в суете и спешке.

Если при выполнении операции банкомат не выдал денег и вернул карточку – обязательно проверьте баланс – в моей практике случалось, что деньги уже списаны со счета, и тогда необходимо звонить оператору в течении 15-20 минут, иначе установить факт списания и неполучения денег будет очень сложно или даже невозможно.

Желаю вам, сограждане, только приятного общения с банками и банкоматами, и хочу, чтобы мой печальный опыт лично вам не пригодился.

Не называю банк, с которым я имела столь неприятное общение, но документы, подтверждающие подлинность изложенных событий, сохраняю и при необходимости могу предъявить.

Эмилия Воронцова, практический психолог, Вгору

Exit mobile version