Защита от угона. Отношения водителя с угонщиком — это война…

Теперь, когда известны возможности и назначение противоугонных устройств, можно приступить к проектированию системы защиты. Для этого нужно приблизительно представить, из чего должен состоять охранный комплекс вашего автомобиля, и узнать средние рыночные цены на то, что вы желаете поставить в свою машину, а также представить, кому может быть интересен ваш автомобиль. Профессионалу гораздо более выгодно угнать какой-нибудь «мерс» или крутой джип, нежели, скажем, «Волгу». Ну разве что совсем новую, и то вряд ли. (Окончание. Начало в «Угоны. Предупрежден — значит вооружен?»)

А вот от «пионеров», начинающих угонщиков и любителей легкой наживы защищаться просто необходимо. Отечественные автомобили — их хлеб. Однако такие угонщики редко используют спецсредства типа емкости с гелием, электронного паука, портативного сварочного аппарата, шлифмашинки и т. д. С хорошо защищенной машиной они связываться вряд ли будут, на их век «чайников» и так хватит. Основные их инструменты — проводной «паук» с коммутатором, баллончик с жидким азотом, дрель, инструмент для взлома. Вот, пожалуй, и все. В основном от этого и стоит защищать свое авто. А как?

Выбирая механическое средство защиты, внимательно изучите замок. Правилом хорошего тона среди производителей противоугонных запоров является наличие над личиной замка вращающейся твердосплавной шайбы или набора таких шайб. Это защита от дрели. При попытке вскрыть такой замок сверлом, шайба будет вращаться, при этом невозможно будет высверлить личинку замка. Далее посмотрите, есть ли тонкое кольцо вокруг личинки. Если есть — плохо, кольцо можно легко разбить зубилом и вытащить личинку. Грош цена такому противоугонному устройству.

Проектируя охранную систему, старайтесь не делать так, чтобы и сигнализация, и иммобилайзер снимались бы с охраны вместе по сигналу брелка, сделайте отключение иммобилайзера отдельно.

Не применяйте в системе только одно устройство, пусть даже самое «крутое»: изловчившись и вскрыв его, машину можно будет угнать, а представьте, что угонщик вскрыл в поте лица ваш мультлок, а тут еще и мотор не заводится, искры нет. «Паука» повесил, бензин не поступает. На все нужно время, а время работает совсем не на угонщика. Лучше поставить три простых охранных устройства, блокирующих разные системы, чем один блокиратор, пусть даже самый-самый-самый. Чем больше устройств, тем больше нужно времени на их поиск и обезвреживание.

Обязательно применяйте в системе охранное устройство, которое видно. Замок на руль, педали, мультлок — что-нибудь должно быть. Первым делом угонщик, особенно не очень опытный, смотрит на то, что внутри. Догадайтесь, какую машину он попытается угнать, с мультлоком или без? С замком на руле или без? Но и слишком усердствовать не стоит, еще раз повторимся: механические средства защиты для подготовленных угонщиков не представляют затруднений, а денег стоят, да и много их устанавливать долго и не очень удобно, есть соблазн не ставить, когда отлучаетесь на минуту-другую.

Мы, владельцы автомобилей, зачастую сами виноваты в том, что много машин угоняют. Наверное, это особенность славянского характера считать себя умнее всех. Многие с пеной у рта могут обсуждать разницу между сигнализациями «Аллигатор» и «Мангуст», так и не понимая, что машина будет ехать, даже если заморгают все лампочки, заорет сирена вместе со звуковым сигналом и если на ключах будет висеть косой десяток брелков от разных сигнализаций.

Охрана автомобиля — это не только сигнализация. Отношения водителя с угонщиком — это война. А можно выиграть войну, если у тебя только система оповещения? А воевать чем? Шапками закидывать? В основном суждения людей о тех или иных противоугонных средствах базируются на рекламных проспектах фирм, которые эти средства и производят. Ну кто, скажите, кто про свое изделие напишет плохо? Ни для кого не секрет, что большинство статей в журналах оплачивают рекламодатели. Реклама — двигатель торговли. И, как говорится, всяк кулик свое болото хвалит. А мы, покупаясь на трюки производителей противоугонок, не только делаем неправильные выводы, но и стараемся навязать свое мнение другим.

Никогда не замечали, что у большинства автомагнитол со съемной панелью, когда эту самую панель снять, загорается красный светодиод, зачастую он еще и «моргает». Догадайтесь, зачем? Правильно — это имитатор противоугонного устройства. Почитайте паспорт на вашу автомузыку. Там черным по белому написано, что это крутое противоугонное устройство, и что, завидев мигающий светодиод, все угонщики убегают, сломя голову. Какая степень защиты у такой противоугонки?

В дуэли владелец — угонщик побеждает более умный, а не тот, кто себя считает умнее. Поэтому задача каждого из нас, прежде чем идти в магазин за покупкой какой-нибудь противоугонки, — подумать не о том, как про нее написано или что сосед Вася говорит, а поставить себя на место угонщика и прикинуть, что можно сделать, чтобы обезвредить это противоугонное устройство, сколько на это понадобится времени, какой инструмент, привлечет ли процесс внимание окружающих и т.д. И исходя из этого выбирать.

К примеру, произведенный на берегу реки Хуанхэ имитатор противоугонки, типа того светодиода, только покруче немного, с брелком и динамиком, умеющим делать «пик-пик», стоит около ХХХХ гривен. А трехрелейный иммобилайзер, если делать самому, — ХХ гривен, если покупать — ХХХ гривен. А что лучше защитит вашу машину от угона, догадайтесь сами.

Не доверяйте рекламе, у вас своя голова на плечах и своя машина. Ведь ни один производитель противоугонных средств не дает гарантии, что ваше авто не угонят, но практически каждый кричит, что он самый-самый. Думайте, думайте и еще раз думайте. Удачного вам выбора!

Максим Фридман, СН

Читайте также: