Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Как спасти свой автомобиль?

Ничто так не омрачает жизнь автовладельца, как угон любимой машины. Однако вместо того, чтобы сетовать на судьбу, необходимо знать, откуда чаще всего приходит беда и что можно сделать для спасения своего железного любимца. Хотя 100-процентную гарантию не даст даже самая хитрая охранная система.

Если хотите уберечь машину от угона – обзаведитесь полисом, сигнализацией и пониманием, что угнать все равно могут

Чаще всего угонщики перепродают Toyota Land Cruizer, Lexus, Mercedes, BMW X3 и X5. Для остальных марок воры используют другие методы угона. Заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов поделился с газетой ВЗГЛЯД тремя оставшимися способами угона и рассказал, как можно спутать вору все карты

Ничто так не омрачает жизнь автовладельца, как угон любимой машины. Однако вместо того, чтобы сетовать на судьбу, необходимо знать, откуда чаще всего приходит беда и что можно сделать для спасения своего железного любимца. Хотя 100-процентную гарантию не даст даже самая хитрая охранная система.

Судьба после угона

Днем машины чаще всего воруют из центра города, а к вечеру угонщики переносят свой бизнес ближе к окраинам столицы (фото ИТАР-ТАСС)

Днем машины чаще всего воруют из центра города, а к вечеру угонщики переносят свой бизнес ближе к окраинам столицы. “Угнанную машину ждет четыре вида судьбы. Первый – это последующая перепродажа. Чаще всего такая участь уготована дорогостоящим авто – представительским Toyota Land Cruizer, Lexus, Mercedes и BMW X3 и X5”, – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов. По его данным, им перебивают номера и снова выставляют на продажу, как правило, в других регионах.

Борисов назвал и второй способ, которым пользуются угонщики, – ворованную машину разбирают и продают по частям. “Обычно так происходит с отечественными машинами или с иномарками “в возрасте”, – отметил он.

Третий вариант – когда машину угоняют, а потом выходят на связь с владельцем, предлагая вернуть автомобиль за вознаграждение, которое обычно составляет 50-80% от стоимости машины. “Недавно в Москве была задержана группировка, которая специализировалась на этом виде вымогательства. Однако для Москвы это не самый частый случай мошенничества”, – подчеркнул Борисов.

И четвертый вариант: машину угоняют на несколько часов, покататься. Как нетрудно догадаться, обычно такие угонщики – подростки, которые ищут свежих адреналиновых впечатлений.

Стоянка гарантий не предоставляет

“Ответственность за угнанный автомобиль хозяева стоянки будут нести лишь в том случае, если с владельцем авто заключен договор”

Прежде всего, необходимо помнить, что платная стоянка – это еще не гарантия сохранности машины, а лишь огороженное место. Ответственность за оставленный автомобиль хозяева стоянки будут нести лишь в том случае, если с владельцем автомобиля заключен договор, предусматривающий ответственность за угон или другой возможный ущерб.

Однако зачастую в договоре ответственность не предусматривается, или же его не заключают вовсе. На многих автостоянках не ведется журнал регистрации, где владелец должен расписываться при въезде и выезде со стоянки.

Обычно вся процедура сводится к выплате денег за сутки, чаще всего – без квитанции. Между тем автостоянка – это организация, которая арендует у государства территорию и сдает ее для хранения автомобилей.

Но случай, когда стоянка имеет договор с каким-либо ЧОП – это редкость. Еще большая редкость – наличие лицензии на охранную деятельность у владельцев стоянки. К сожалению, самая частая реакция хозяев стоянки на пропажу машины – “ну угнали и угнали, а мы-то что можем сделать?”

Находки для угонщика

Чаще всего автомобили угоняют из мест, где их много и за ними нет надлежащего присмотра (фото ИТАР-ТАСС)

Чаще всего автомобили угоняют из мест, где их много и за ними нет надлежащего присмотра. Например, стоянки у открывшихся в ближнем Подмосковье мега-моллов. Эти места контролировать штатом работников парковок просто невозможно, поэтому здесь автомобильные воры особенно активны.

Часто людей подводит собственная невнимательность – например, опаздывая в ресторан, владелец машины может забыть ее запереть или не дождаться подтверждающего звука сигнальной системы. Кстати, если машина отзывается на зов брелка охранной сигнализации с большим опозданием, велика вероятность, что с ней поработал преступник, использующий сканер. Открыть такую машину вору так же легко, как если бы у него были ключи.

А по угону машин с авторынков существует целая схема: человек приезжает выбирать машину, запирает свою и углубляется в ряды возможных приобретений. Преступник-наблюдатель по мобильному сигнализирует своим подельникам, сообщая номера, марку и цвет машины, а сам следует за ее хозяином.

В случае внезапного возвращения владельца он всегда успеет скомандовать отбой, и преступники скроются. Как выясняется на практике, этот способ угона практически не дает сбоев. Но чаще всего машины крадут, когда владельцы оставляют их на улицах – возле работы, около магазина, кинотеатра.

Выходы есть!

Подземные паркинги отпугивают воров (фото ИТАР-ТАСС)

Однако бороться с угонщиками все-таки можно. Как выяснилось, далеко не каждый вор покусится на такое нехитрое сооружение, как “ракушка”. Ведь нужно сбить замок и отодвинуть верхнюю часть, а эти действия неизбежно сопровождает шум. Правда, “ракушка” убережет машину от обычных хулиганов и тех, кто не выслеживал автомобиль специально.

От любителей покататься и бросить машину спасают также всевозможные блокираторы руля и педалей, причем, чем они больше с виду, тем лучше – “беспечный ездок” ищет легкой добычи и скорее отправится искать другую машину, чем будет кропотливо вскрывать вашу.

Отпугивают воров и подземные паркинги, так как на выезде охрана, как правило, требует пропуска на авто. Конечно, лучше совместить блокирующие приспособления с автосигнализацией – это повышает шансы найти машину утром на том же месте, где оставили вечером.

Однако против профессиональных автоугонщиков эти меры предосторожности вряд ли помогут. На сегодняшний день самым эффективным способом борьбы с профессионалами стали навигационные системы, которые контролируют движение машины через спутниковый сигнал. Даже если вору удалось ее увести, правоохранительные органы смогут установить ее местонахождение даже в подземном гараже. “Стоимость самого простейшего оборудования – от 700 долларов”, – сказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника управления ГИБДД Москвы.

Но, конечно, надежней защиты от угона, чем полис проверенной страховой компании, не существует.

Текст: Константин Филатов

ВЗГЛЯД

Exit mobile version