Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Мобильные мошенники начали действовать от имени операторов сотовой связи

Мобильные мошенники начали действовать от имени операторов сотовой связи. Представляясь сотрудниками служб техподдержки, они получают контроль над SIM-картами.

Абоненты «Мобильных телесистем» рассказали Infox.ru, что в последнее время им стали часто звонить люди, представляющиеся инженерами компании. Мошенники предлагают набрать определенную комбинацию цифр и символов, за счет чего получают доступ к SIM-карте пользователя и могут совершать телефонные звонки за его счет. Еще несколько абонентов, опрошенных Infox.ru, показали SMS-сообщения с аналогичными просьбами за подписью компании—оператора сотовой связи. В МТС не ответили на запрос Infox.ru

В компании «Мегафон» с подобными случаями мошенничества еще не сталкивались, заявил ведущий специалист аналитического отдела управления по безопасности «Мегафона» Кирилл Пузырев. «Есть похожие случаи, когда абонента просят набрать на своем телефоне определенную комбинацию символов и цифр, которая является USSD-запросом, инициирующим перевод средств с лицевого счета жертвы на телефонный номер мошенника (сам номер присутствует в той комбинации, которую просят набрать абонента)», — рассказал эксперт. По словам Кирилла Пузырева, у «Мегафона» нет такой услуги, как прямой перевод средств посредством USSD-запроса, похожая услуга «позвони мне/заплати за меня» реализована по-другому.

«Вымпелком» не прокомментировал ситуацию.

В период кризиса мошенники активизируются во всех сферах, в том числе в сфере услуг сотовой связи, не удивлен аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. По его словам, единственное, что может уберечь от мошенничества, это внимание. «Операторы редко обзванивают своих клиентов и точно не просят набрать какой-то код. Это первый признак мошенничества», — говорит эксперт.

Аналитик агентства «Мобильный форум» Алексей Бойко согласен: из-за кризиса возможно увеличение числа случаев мобильного мошенничества. Но во всех инструкциях при подключении к сотовому оператору говорится, что никто из представителей компании-оператора никогда не спросит у вас пароль, и это правило нужно соблюдать, напоминает он. «Человеческая психология, к сожалению, такова, что люди готовы идти на контакт с незнакомыми людьми и сообщать свои персональные данные. Опросы показывают, что многие относятся к вопросам безопасности пренебрежительно», — сетует Алексей Бойко.

Сотовые операторы не несут значимых убытков от мошенничества, считает Алексей Бойко: «Деньги снимаются со счета абонента, соответственно, он и страдает». Негативный момент эксперт видит в «подрыве веры абонента в то, что он защищен». «Возможно, он уйдет к другому оператору, считая, что там проблема мошенничества его не настигнет», — заключает Алексей Бойко.

Генеральный директор компании «Смартс» Андрей Гирев не переоценивает влияние мошенников на имидж сотовых операторов. «Сотовая связь — высокотехнологичный продукт, все четко отслеживается, существует много оборудования, которое позволяет осуществлять контроль за уровнем мошенничества», — говорит он.

Основой мобильного мошенничества Андрей Гирев считает человеческое доверие. «Тут уже сотовые операторы сделать ничего не могут. Мы, конечно, проводим разъяснительные работы, рассылаем уведомления о том, чтобы клиенты были бдительны», — поясняет он.

«У нас есть специальная служба, но в большей степени она занимается профилактикой — работой на будущее, так как частота реальных случаев мошенничества не очень велика», — заключает Андрей Гирев.

Exit mobile version