Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Дополнительная экспертиза по ДТП на Сумской: что рассказал эксперт

На очередном заседании по делу о ДТП повторно опросили экспертов, которые проводили автотехнические экспертизы. Один из них Виктор Варлахов пытался показать расположение автомобиля Volkswagen с помощью миниатюрной модели авто.

Защитник водителя Volkswagen Геннадия Дронова Сергей Перепелица попросил эксперта Виктора Варлахова с помощью модели машины объяснить несоответствие стоп-кадра графике в дополнительной экспертизе. Эксперты пришли к выводу, что автомобиль Дронова передней частью пересёк ближнюю границу перекрёстка.

Но защита обращает внимание на то, что проведённая на фототаблице линия не «задевает» Volkswagen, в отличие от схематического изображения.

Варлахов: Во время исследования было установлено, что переднее правое колесо располагалось в районе этой линии.

Перепелица: Извините, сейчас мы исследуем фототаблицу. У нас линия проходит перед передней фарой. Давайте так установим автомобиль.

В.: Линия проходит через зону контакта переднего правого колеса с дорожным покрытием.

П.: Где, покажите, пожалуйста.

В.:  Там, где зафиксировано переднее правое колесо.

П.: Линия проходит перед фарой. Отобразите, пожалуйста, то, что изображено на фототаблице, на которую вы ссылаетесь.

В.: Всё верно, я отображаю положение автомобиля Volkswagen относительно этой линии.

П.: Линия проходит перед передней фарой.

В.: Читайте исследование! Линия проходит через переднее правое колесо.

В диалог вмешался прокурор.

«Указано, что линия проходит перед передним правым колесом. Это субъективное мнение защитника, что она проходит перед фарой. Поэтому я возражаю против такого вопроса. Это ваше мнение. Эксперты чётко определили, где она проходит», — заявил он.

Фототаблица и схема из дополнительной экспертизы

Перепелица пояснил, что просит во время демонстрации установить модель автомобиля так, как на фототаблице.

— Я установил, — ответил Варлахов.

— Вы установили так, что линия проходит под автомобилем.

— Правильно! Потому что она и проходит под автомобилем. Она проходит в районе переднего правого колеса. Вы можете это понять? Изучайте видеозапись, читайте исследование. В зависимости от угла съёмки…

Перепелица попросил установить модель так, чтобы линия проходила под колесом. Защитнитник Алёны Зайцевой Евгений Мельниченко сделал снимок на телефон, а затем заявил, что «возражает против повторения одних и тех же вопросов».

«Во-первых, у нас на 2D-изображении не может быть «спереди» или «сзади», потому что у нас или «сверху», или «снизу». Во-вторых, действительно, если сделать фото, то линия проходит как бы внизу, но на самом деле колеса на неё заезжают», — сказал он.

«Ну правильно — видно, что колеса заезжают. Не поясняйте нам сейчас экспертизу», — ответил ему Перепелица и продолжил диалог с экспертом.

— Я ж поясняю, в зависимости от того, под каким углом смотреть…

— Крутите, пожалуйста. И покажите мне угол, где видно, что линия походит перед фарой. Установите этот угол.

— Под таким углом линия проходит…

— Под колесом!

— Под колесом она всегда проходит, это в исследовании указано. Под таким углом, если просматривать в двухмерном изображении, линия проходит…

— Сверху справа, так?

—….передняя фара находится за линией. Если снимать сверху, видно, что передняя часть на величину приблизительно 900 миллиметров находится за уровнем этой ближней границы перекрёстка.

— А откуда нужно делать съёмку, чтобы линия проходила перед фарой?

— Мы исходим из тех обстоятельств, которые зафиксированы на видеозаписи. На видеозаписи зафиксировано, что на двухмерном изображении линия проходит ниже, чем фара автомобиля. При этом линия проходит через зону контакта переднего правого колеса с дорожным покрытием.

Перепелица продолжал настаивать на том, чтобы эксперт поставил автомобиль «под тот угол, чтобы линия была перед фарой, как на изображении».

Судья попросил защитника Дронова не повторяться и дать возможность эксперту ответить так, как он считает нужным.

Источник: MediaPort 

Exit mobile version