Государственное бюро расследований начало уголовное производство против работников исправительной колонии в Днепропетровской области по ст. 127 УК (пытки).
Об этом сообщила первый заместитель директора ГБР Ольга Варченко.
В ГБР выяснили, что сотрудники колонии не обеспечили оказание медицинской помощи заключенной, у которой диагностировали онкологическое заболевание. Женщина подала иск в Европейский суд по правам человека и выиграла дело. ЕСПЧ обязал Украину принять меры по соблюдению требований ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая запрещает пытки или бесчеловечное обращение.
«После вердикта суда заключенную перевели в другое учреждение исполнения наказаний. Во время транспортировки работники колонии, которые ее сопровождали, вероятно, избили ее. Женщина предполагает, что таким образом работники колонии отомстили ей за жалобу в ЕСПЧ», — сообщила Варченко.
Что это за дело?
Центр по правам человека ZMINA сообщает, что речь идет о 26-летней Анне Солоповой, которая отбывала наказание в Днепровском учреждении исполнения наказаний № 4. В колонии у Анны диагностировали рак лимфатической системы.
«Мне позвонила Анна Солопова и сообщила, что 30 августа этого года ее внезапно перевели отбывать наказание в ГУ «Каменская исправительная колония (№ 34)». Перед тем, как ее посадили в конвойный автомобиль, внезапно на нее набросились несколько сотрудников колонии с дубинками, которые беспричинно жестоко избили ее и втолкнули в «автозак».
Когда Анну привезли в колонию, в медчасти зафиксировали телесные повреждения и сказали, что ее медицинскую карту из ГУ «Днепровская УИН (№4)» им не передали, а врачам неизвестно о ее онкологическом заболевании и, соответственно, о необходимости продолжения ее лечения, поэтому лечение не проводится уже больше месяца. Сейчас состояние здоровья Анны Солоповой очень плохое, у нее опять увеличиваются опухоли на шее, ее лихорадит», — сообщил адвокат Солоповой Геннадий Токарев. Он обратился за помощью к омбудсмену Людмиле Денисовой, министру юстиции Денису Малюське и главе Офиса президента Андрею Богдану. // the Бабель