Среди автомобилей на электрическом двигателе наиболее популярным у покупателей среднего класса считается Nissan Leaf, характеристики которого удовлетворяют любого водителя. От своего топливного прототипа он отличается абсолютной экологичностью, которая прослеживается не только в вопросах эксплуатации авто, но и в дизайне.
С 2010 года, с тех пор как попал на конвейер, электрокар прошел путь от концептуальной модели до серийного производства.
Эксперты компании AutoEnterprise рассказывают о преимуществах, недостатках и принципиальном различии комплектации Nissan Leaf S/SV/SL. Разница на первый взгляд несущественна.
От внешности до внутренней организации пространства
Внешность популярного электрокара полностью соответствует стандартам его класса. Первое, что заметно: отсутствие выхлопной трубы – визитная карточка всех экологически чистых автомобилей.
Относительно внешности всей линейки комплектаций этого автомобиля, то многие считают ее не совсем привлекательной, однако есть два несомненных преимущества:
- компактные габариты, что очень важно для узких городских улочек;
- достаточная вместительность – что делает электрокар этой модели отличным решением для семейного пользования.
Кроме того, создатели всей линейки комплектаций Nissan Leaf продумали дизайн до мельчайших деталей. Относительно правил аэродинамики, то даже специалисту не будет к чему придраться. Днище выполнено в форме ровной плоскости, а передние фары имеют специфическую форму, которая способствует эффективному отводу потока воздуха. Эти хитрости и нововведения в дизайне делают модель бесшумной на дороге, что обеспечивает абсолютную тишину в салоне.
От внешности автомобиля стоит перейти к внутреннему наполнению, то есть описанию салона. В комплектациях не предусмотрено слишком явных различий относительно организации салона. Разработчики продумали все до мелочей, есть необходимые функциональные элементы, которые могут понадобиться владельцу при использовании автомобиля.
Вместительность салона рассчитана для комфортного расположения 5 взрослых человек. В зависимости от комплектации можно выбрать обивку салона, а также прочие материалы отделки. Относительно функциональности, то все средства управления расположены в стандартных местах, что позволит водителю быстро привыкнуть к своему новому авто.
Однако есть существенное отличие от бензинового аналога – это приборная панель, в которой отсутствуют привычные стрелки. На мониторе можно отслеживать заряд литий-ионной батареи, а также получать информацию о мощности. А для комфортного вождения можно отрегулировать рулевое колесо по высоте.
Для всех комплектаций этой модели Ниссана с электрическим двигателем характерна низкая посадка сидений. Это позволит комфортно разместиться, однако людям высокого роста стоит привыкнуть к несколько неудобному положению коленей. Отдельно стоит рассказать об особенностях багажника, а он в электрических Ниссанах довольно вместительный, что можно расценивать как несомненное преимущество.
Три варианта
- Комплектация S – это базовая модель, которая имеет все основные характеристики этой концепции.
- Более продвинутая комплектация SV, которая предоставляет пользователю комфортные условия поездок.
- Комплектация SL или максимальная – премиум-версия, которая понравится каждому пользователю.
Даже не начиная рассуждать об особенностях каждой из комплектаций, можно предположить, что главное отличие – это стоимость. Однако все зависит от потребностей и целей покупателя – для кого-то хватит базовой версии авто, а другие больше склонятся к приобретению усовершенствованной. Чтобы решить эту дилемму – кто лучше, а кто функциональней – стоит подробно оценить главные характеристики каждой комплектации электромобиля.
Что предлагает базовая версия
Относительно базовой комплектации стоит отметить следующие особенности:
- колесные диски R16 радиусом 16´´ из стального сплава с фигурными колпаками;
- каждое колесо оснащено датчиком давления;
- установлены 1-поршневые передние тормоза (с 2014 года);
- есть системы ABS и ESP;
- ходовая часть представлена McPherson и балкой.
Есть у базы и недостаток – это тормозная система. При 40-50 тысячах км пробега возможны характерные звуки, которые создают впечатление о проблемах с подвеской, однако это не так. Справедливо заметить, что тормозные колодки и диски эксплуатируются достаточно долго. Но отдельных оригинальных деталей тормозной системы вы не найдете и придется довольствоваться китайскими аналогами. Еще один минус – это галогеновые фары, лучше заменить их на LED-лампы.
Из плюсов: рулевое колесо, а также все четыре посадочных места оснащены системой подогрева. Еще есть кондиционер, аудиосистема, а авто, которые сошли с конвейера в 2015 году, оснащены круиз-контролем. Обивка тканевая, перед водителем установлен дисплей в 5´´, на котором есть все необходимые функции.
Характеристики комплектации SV
Первое, что заметно – это другие колесные диски. Они здесь 17´´ выполнены из легкого сплава методом литья. Авто имеет покрышки R17, однако с 2016 года можно приобрести модель с усовершенствованными дисками.
Второе отличие состоит в том, что под капотом установлен усовершенствованный блок зарядки, который позволяет быстро заряжаться. Скорость потребления электроэнергии равна 6,6 кВт за час.
На приборной панели установлен мультимедийный экран с диагональю 7´´. Авто оснащено климат-контролем.
Отдельно вынесена на приборную панель функциональная кнопка для отслеживания расхода энергии. Также есть функция автоматического затемнения зеркал. Обивка кресел выполнена из велюра. Заказчик может выбрать из двух возможных вариантов – черный или белый.
Есть и положительные изменения относительно оптики. По желанию покупателя возможно установить LED-пакет или премиум. Набор стандартный: светодиодные фары, противотуманки и датчики освещения. К премиальному пакету добавляется еще камера на 360°, камера заднего вида и усовершенствованная аудиосистема. А по желанию покупателя под капотом появится еще один порт для быстрой зарядки.
По максимуму
В отделке Nissan Leaf SL использованы дорогие материалы – кожаный салон и усовершенствованная «начинка». Литые диски на 17´´ внесли нотку агрессивности в дизайн. Установлены 4 камеры, которые позволяют осуществлять круговой обзор.
Кроме круиз-контроля, имеется экономный тепловой насос. Есть второй порт для быстрой зарядки и совершенная мультимедиа-система. И самое заметное – наличие небольшой солнечной батареи сзади, которая позволяет пополнять заряд батареи, не отрываясь от процесса езды.