Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Гид покупателя: выбор моторного масла и при чем здесь наука

Выбор лучшего масла для  автомобиля когда-то был  простым делом: купили масло бренда хорошего качества и регулярно меняете.

В наши дни все гораздо сложнее, чем раньше, с гораздо большим разнообразием двигателей, топлива и марок масел. Но все же есть некоторые основополагающие правила, которые могут поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и, возможно, даже сэкономить немного денег, утверждают эксперты компании Japan-Cars.

Требования современных двигателей

Фото:  japan-cars.com.ua

Современные двигатели предъявляют очень разные требования к маслу в наши дни, так что лучше сделать все правильно, говорят специалисты компании. На самом деле, моторное масло для легковых автомобилей – это огромная отрасль автомобильной науки.

Абсолютно лучший способ сделать правильный выбор – обратиться к справочнику владельца авто в бардачке вашего автомобиля. Внутри этого документа будет находиться вся необходимая информация, когда речь идет о том, какое масло когда использовать.

Если справочник отсутствует, вы можете позвонить в дилерский центр и спросить в сервисной службе о рекомендациях  или найти такое руководство на сайте производителя авто. Даже посещение онлайн-магазина запчастей может дать некоторые ответы. Даже если вы не можете добраться до магазина, вы увидите, что некоторые  компании производящие масло.  имеют базы данных в Интернете, или даже телефонные горячие линии, где  можно найти нужную марку авто и модель и найти ответы.

На очень базовом уровне, крышка маслонаполнителя на верхней части вашего двигателя будет иногда содержать информацию о рейтинге вязкости масла, которое  требуется для данного двигателя.

Иногда производитель наклеивает где-нибудь под капотом маленькую табличку, в которой перечисляются марка и сорт масла, подходящего для данного автомобиля. Уделите несколько минут, чтобы осмотреться там, под капотом.

Зачем автомобилю вообще нужно масло?

Трение – это ответ из одного слова: Металлические детали в двигателе трутся друг о друга на невероятно высоких скоростях, что создает трение, которое, в свою очередь, создает тепло. Быстро протрите руки, и вы поймете о чем идет речь.

Если бы не масло, уменьшающее трение, двигатель автомобиля расплавился бы в течение нескольких минут после запуска.

Так зачем же масло нужно менять?

Потому, что оно изнашивается. Со временем и километрами пробега  масло становится менее способным уменьшать трение. Вот почему автопроизводители указывают правильный временной интервал или километраж пробега, чтобы вы знали, что пора менять масло, прежде чем можно будет нанести какой-либо ущерб двигателю.

Другая причина, по которой покупают масло, заключается в том, чтобы поднять уровень масла в двигателе автомобиля. Большинство  автомобилей потребляют некоторое количество масла в промежутке между заменами, и если его не достаточно, его необходимо его пополнить.

Проверка щупа под капотом – традиционный способ сделать это, но некоторые современные автомобили имеют электронные датчики и даже предупредят водителя, если уровень упал слишком сильно.

Причем здесь наука?

Поскольку в современных двигателях используются довольно экзотические металлы и гораздо более жесткие допуски (все более жесткая посадка, дальнейшее увеличение трения), современные масла намного сложнее в плане их химической составляющей.

Они, безусловно, не просто рафинированная сырая нефть, у них сложные пакеты присадок для улучшения смазывания. Двигателю, работающему на дизельном топливе или сжиженном газе, также потребуется масло, отличное от масла, двигателя работающего на бензине.

Даже в этом случае не все так просто, и для высокооборотных многоклапанных двигателей обычно требуется более тонкое масло, чтобы предотвратить повреждения при запуске, в то время как для поддержания правильного давления масла в старых конструкциях двигателей часто требуется более вязкое масло.

В любом случае не существует универсального масла, и неправильное его использование может привести к выходу двигателя из строя, вот почему этот вопрос так важен, отмечают эксперты.

Например, двигатель в старой машине может быть вполне удовлетворен маслом с API рейтингом SG. Но совершенно новый автомобиль с современным дизайном двигателя – нет. Другие важные буквы и цифры – это вязкость масла; в основном, насколько оно жидкое.

Но в жарком климате, возможно, что вы можете опуститься слишком низко и закончить работу с маслом, которое не достаточно “липкое” (вязкое), чтобы смазывать должным образом.

Например, во многих современных двигателях будет использоваться масло 5W30. Масло 5W относится к вязкости масла в холодных условиях, в то время как масло 30 относится к его вязкости при нормальной рабочей температуре.

Исходя из этого, масло 10W40 толще как в жарких, так и в холодных условиях, в то время как масло 0W20 будет быстрее течь при пуске, но может не обеспечить необходимую защиту в жарких условиях.

И не забудьте указать, на каком топливе работает ваш автомобиль, так как это очень сильно влияет и на правильное масло; масло для дизельных двигателей далеко не то же самое, что масло для бензиновых двигателей, и содержит много моющего средства только для стартера.

Другая большая дискуссия по поводу синтетического и минерального масла.

В действительности, все моторные масла начинаются как сырая нефть из земли, и в то время как минеральное масло перерабатывается, чтобы сделать его пригодным для двигателей, дело обстоит именно так.

Синтетическое масло, тем временем, более дорогое, потому что оно далее рафинируется и дистиллируется, чтобы “выгладить его” на молекулярном уровне, а затем обрабатывается более сложным набором присадок, чтобы расширить диапазон своей вязкости. Только некоторые из этих добавок включают модификаторы трения, антиоксиданты и противопенные средства.

Без этих присадок синтетическое масло не смогло бы предложить диапазон вязкостей в одном продукте. Где-то посередине этого есть полусинтетическое масло, которое, как следует из названия, представляет собой смесь двух других и является изящным способом получить относительно высокотехнологичное масло по средней цене.

Нужно:

Не нужно:

Exit mobile version