Построение продаж с нуля – сложный и трудоемкий процесс, который может определить будущий рост компании. Тем не менее этот процесс имеет высокую зависимость на ранней стадии принятия решений.
Соблюдение нескольких простых правил может сэкономить массу проблем в будущем, считают эксперты бизнес-школы КРОК.
Построение продаж для стартапа B2B может показаться сложной задачей для многих корпоративных менеджеров и в зависимости от состояния каждой компании, это может быть нетривиальной задачей, но в действительности существуют некоторые устойчивые методы, способствующие росту, отмечают эксперты. Установив организационную архитектуру, проведя соответствующий тренинг по продажам с функциональной командой и предсказуемым процессом продаж, доказано, что таким образом можно создать устойчивое подразделение.
Поскольку стартапы, как правило, боятся действовать и принимать правильные решения на ранней стадии, специалисты говорят о трех методах, которые до сих пор работали для построения нескольких успешных операций по продажам. Это важные компоненты полнофункциональной операции продаж, используемые по отдельности или в соответствующем сочетании.
Работа со стартапами
Выравнивание функций маркетинга и продаж является серьезной проблемой для компаний B2B, но их интеграция показала, что компании могут расти со скоростью 20% в год. В частности, отделы маркетинга и продаж должны работать совместно, чтобы охватить более широкую аудиторию, состоящую из стартапов и больших компаний.
Одна популярная модель объединяет продавца для крупных клиентов и внутренних для малого и среднего бизнеса. «Эта модель отлично работает, особенно для компаний, работающих на рынках с постоянно меняющимися условиями», – говорит один из экспертов.
Разработка учебных программ тренинга по продажам
Помогая сотрудникам расти, будет расти и компания. Постоянное обучение – единственный способ, с помощью которого команда продаж может процветать и улучшать свои показатели. В результате правильно подобранной программы обучения продажам создается строительный блок для любого потенциального серьезного улучшения, которое может произойти в будущем. Опыт бизнес-школы КРОК доказывает, что высококачественное обучение улучшает продажи в среднем на 30%.
Неважно, есть ли в компании только один продавец или 100. Создание основы для действующих программ обучения продаж должно быть в списке приоритетов. Грамотно разработанные программы обучения почти сразу же окажут существенное влияние на команду и позволят новым сотрудникам лучше узнать культуру и стратегию компании.
Обычные темы для семинаров:
- сервисы генерирующие доходы;
- инструменты маркетинга;
- управление продажами;
- В2В/В2С клиентские технологии
Открытие физических офисов продаж
Масштабирование бизнеса, даже несмотря на локальный успех, – это то место, где большинство менеджеров по корпоративным продажам спотыкаются, в основном из-за страха провала или любых непредсказуемых факторов, которые могут повлиять на эффективность бизнеса в определенных частях земного шара. Открытие офисов продаж в разных странах является обязательным условием, поскольку они используются в качестве якоря для новых регионов, – считают эксперты.
Если продукты имеют так называемый «глобальный охват», расширение обеспечит доступ к разнообразным рынкам, а также увеличит потенциал для охвата большего числа клиентов.