Украина является единственным рынком в мире с регулярными доступными данными о продажах за пределами Китая, который неоднократно венчал китайские модели авто в ежемесячном рейтинге. Geely CK занимала первое место в июле 2012 года, декабре 2012 года и январе 2013 года и входила в десятку лучших бестселлеров за 9 из последних 12 месяцев.
Но CK – это не одна победа: Geely был вторым по популярности брендом в Украине в марте 2013 года, уступив лишь Hyundai с долей 7,5%, в апреле тогшо года он вырос на 205% в годовом исчислении и занимал 4 место в 2013 году. Geely Emgrand EC7 достиг 9-го места в марте 2013 года, MK-2 / Cross стал №15 в том же месяце. Всего же китайские автопроизводители в настоящее время занимают около 15% украинского авторынка. Развиваются и компании продающие запчасти на такие авто, теперь купить запчасти на Chery Amulet и любой другой китайский автомобиль можно легко непосредственно в Украине.
Среди других китайских авто в Украине – популярны Chery и BYD продажи которых выросли к 2013-му году на 504%. Еще один пример того, как китайские производители погружаются в местную культуру, Chery производила на заводе ZAZ из комплектов CKD и продавал Chery Fulwin 2 как ZAZ Forza, который входил в топ-10 Украины, отмечают эксперты компании АзияПартс, которая продает запчасти к таким маркам как Byd, Chery, Geely и Great Wall, Chana Benni, Lifan.
Другим важным событием для китайских производителей в Восточной Европе стало открытие завода Great Wall в Ловече, Болгария, в феврале 2012 года . Это самый первый автомобильный завод, построенный в Болгарии, и в результате компания Great Wall с тех пор использовала авто «made in Bulgaria» с отличными результатами: она стала брендом № 10 в этой стране за первые 6 месяцев 2012 года. и быстро поднялась на 2-е место с 10,5% -ной долей ниже Volkswagen в октябре и декабре 2012 года
Болгарский хаб Great Wall запланирован как центр их экспансии по всей Европе, и болгарский экспорт уже начал показывать рост в статистике продаж для таких стран, как Македония, где в декабре 2012 года Great Wall был брендом № 10 с долей 4,7% и Voleex. C10 была моделью № 5 с долей 3%. Это расширение, вероятно, охватит больше соседних рынков в ближайшем будущем, в первую очередь захватывая менее зрелые, такие как Сербия, Босния, Косово, Черногория и, возможно, Албания и Молдова.
Начиная со своих 4-х сборочных узлов в России, Украине, Болгарии и Беларуси, китайские автопроизводители готовятся к дальнейшему расширению в Восточной и Западной Европе в ближайшем будущем.