Международный союз автомобильного транспорта (IRU) предупредил, что мировая индустрия автомобильных перевозок может ожидать, что в результате вспышки коронавируса будет наблюдаться некоторая турбулентность в этом виде деятельности.
29 марта в Украине было принято решение об обязательности соблюдения режима обсервации для тех украинцев, которые возвращаются из-за границы. Как отмечают эксперты компании ZAMMLER, которая осуществляет международные грузоперевозки, таможенно-брокерское оформление, а также – полный спектр складских услуг, требование об обязательной обсервации не распространяется на водителей и обслуживающий персонал грузовых транспортных средств, членов экипажей воздушных, морских, речных судов, членов поездных и локомотивных бригад, если нет оснований полагать, что они были в контакте с лицом, больным COVID-19.
По мнению специалистов компании, ситуация стала запутанной из-за “правил и ограничений, которые меняются быстро и часто случайным или несогласованным образом”.
Это стало особенно актуально в Европе, где страны начали закрывать сухопутные границы, в некоторых случаях ограничивая трансграничные перевозки автомобильного груза.
По словам эксперта компании, многие страны ЕС закрыли свои сухопутные границы это сделали Чехия, Кипр, Дания, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Германия, Эстония, Испания.
Одной из первых стран, которая закрыла свои сухопутные границы, была Чешская Республика, хотя, по данным Чешской ассоциации пользователей автомобильного транспорта (CESMAD), перемещение товаров по-прежнему разрешено, как и многими другими странами.
Международные автомобильные перевозки остаются без ограничений, но есть меры, которые должны применяться водителями грузовых автомобилей.
«В частности, водителям международных перевозок рекомендуется защищать себя при погрузке / разгрузке и ограничивать контакты с другими людьми», – отметил эксперт – “В Украине, требование об обязательной обсервации не распространяется на водителей и обслуживающий персонал грузовых транспортных средств, членов экипажей воздушных, морских, речных судов, членов поездных и локомотивных бригад, если нет оснований полагать, что они были в контакте с лицом, зараженным COVID-19.», – пояснил эксперт.
Тем не менее, ситуация в соседней Венгрии, которая, закрыла свои границы для всех автомобильных перевозок, включая грузовики, привела к тому, что министр инфраструктуры и транспорта Италии Паола де Мичели позвонил своему венгерскому коллеге Ласло Палковичу с просьбой обеспечить восстановление регулярного потока итальянских товаров на рынки Центральной и Восточной Европы и Балкан и вернуться к нормальной жизни.
Европейская комиссия, в свою очередь, выпустила новые руководящие указания, чтобы попытаться обеспечить беспрепятственное движение грузовых перевозок в Европе, поскольку это «особенно важно для основных товаров, таких как продукты питания, включая скот, жизненно необходимое медицинское и защитное оборудование и материалы», и что «государства-члены должны определить приоритетные полосы для грузовых перевозок (например, через «зеленые полосы движения»).
Президент ЕС Урсула фон дер Лейен заявила: «Наши меры по сдерживанию вспышки коронавируса будут эффективными, только если мы будем координировать свои действия на европейском уровне. Мы должны принять исключительные меры для защиты здоровья наших граждан.
Но давайте сделаем так, чтобы товары и основные услуги продолжали поступать на наш внутренний рынок. Это единственный способ предотвратить нехватку медицинского оборудования или продуктов питания. Это не только экономическая проблема, наш единый рынок является ключевым инструментом европейской солидарности.” – отметила она.
Такого мнения придерживаются и специалисты компании ZAMMLER, которые отмечают, что нехватка средств индивидуальной защиты, продуктов и товаров первой необходимости, может быть преодолена лишь при беспрерывной работе компаний осуществляющих международные грузоперевозки.