В дебютной коллекции одноименного уличного бренда Heron Preston 33-летний дизайнер нашел свою музу в повседневной униформе рабочих. Во время его презентации на Неделе моды в Париже в январе 2017го модели носили одежду, ориентированную на функциональность при использовании ручного труда.
Коллекция под названием «For You, The World» включала такие вещи, как камуфляжный комбинезон, промышленную рабочую рубашку и штаны со светоотражающими полосками, немного отличными от тех, которые носят дорожные работники. Даже защитное снаряжение, такое как защитные очки, каски и перчатки, стали модными аксессуарами.
Кроме того, одежда рабочего класса приобрела существенное значение в общественном воображении. Сегодня костюм рабочий не только может защитить рабочего от влияния производственной среды, но и стать модной и полезной вещью дома или на даче.
Связь спецодежды https://tornado.kiev.ua/spetsodezhda/spetsodezhda-rabochaya с простым человеком выходит за рамки производственных отношений. Например, банды в Лос-Анджелесе были известны тем, что носили рабочие штаны от спецодежды Dickies. В конце концов, это тоже были рабочие сообщества. Аналогичным образом, рождение уличной одежды в конце 1990-х годов заставило авторов граффити и фигуристов черпать вдохновение из функциональных основ, продаваемых в перепродажных магазинах Army.
Валери Стил, директор и главный куратор музея в Технологическом институте моды США, указывает на стремление к подлинности в качестве причины вечной привлекательности спецодежды. «Традиционная рабочая одежда – это не просто функциональная одежда, она обладает аурой подлинности, которую, как мне кажется, современные люди ищут в одежде», – говорит она. «Особенно сейчас, потому что в моде так много подделок».
Требования к спецодежде – гибкость, комфорт, воздухопроницаемость, а также унисекс. Комментируя пристрастие группы активистов SNCC к спецодежде, писатель Таниша Форд описывает в «Журнале южной истории» как полезность рабочих костюмов дала женщинам-организаторам протестов уровень свободы, а также необходимую форму защиты.
Форд описывает, как полицейская тактика, применяемая к женщинам-организаторам, превращала «правильную» одежду которую женщины носили в то время в оружие. Она вспоминает историю Анны Муди, которая, будучи арестована вместе с другими женщинами-активистами в знак протеста против убитого организатора Медгара Эверса, была подвергнута особенно сомнительной форме пыток со стороны полиции.
В основном мужчины-офицеры запирали женщин в тесном трейлере и включали обогрев в течение двух часов. Метод, который заставлял женщин потеть в своих платьях и юбках, был способом обхода правил, запрещающих мужчинам-офицерам проводить личный досмотр подозреваемых женщин, а также подвергал этих женщин риску сексуального насилия со стороны полиции, что было весьма распространенным явлением в то время.
По мере роста организации в ответ на эту тактику женщины-организаторы стали надевать рабочие комбинезоны. Сегодня женщины снова используют рабочую одежду, чтобы противостоять удушающим гендерным нормам.