Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

На суде сутенеры-убийцы смеялись в глаза матерям убитых девочек!

Напомним, в феврале «Комсомолка» рассказывала о самом жутком преступлении в истории Свердловской области. Да какой там Свердловской области – новость об обнаружении кладбища пятнадцати юных девушек заставила содрогнуться всю страну. Восемь здоровых мужиков в Нижнем Тагиле работали на притон «Престиж». На протяжении почти пяти лет интим-бизнесмены насиловали, убивали и закапывали в окрестностях города молодых женщин, не согласившихся торговать своим телом. Долгое время громкое дело не предавалось огласке. Потом следователи несколько лет вели расследование. И только в июле этого года прокуроры передали 26 толстенных томов дела в областной суд. Вчера там впервые встретились родственники убитых девушек и родные преступников. В Нижнем Тагиле на суде побывал корреспондент «КП», который взглянул в глаза сутенерам-убийцам…

«Убийцы приехали»

К зданию суда с утра подтянули наряд ОМОН.

– Увижу камеру – заберу! – сразу предупредил нас мужчина с автоматом через плечо.

За час до начала суда стали подходить родственники с обеих сторон. Вначале подошли друзья и родные подозреваемых.

– Я Эдика столько времени не видела, на «свиданки» к нему нас не пускают, хоть тут одним глазком поглядеть бы… – говорит Ксения Лавщенко, подруга Эдуарда Чудинова (по версии следствия – главаря банды).

Рядом с Ксенией – мама и жена Чудинова. В руках матери маленький мальчик – младший ребенок преступника.

Через десять минут одна за другой подходят матери убитых девчонок. Здесь они впервые увидели друг друга – все они лишились дочерей. В нескольких шагах от них – родственники убийц. Вначале горем убитые женщины молчали, но потом не сдержались:

– Вы родили тех, кто убил наших кровиночек! – закричали матери и были поражены ответом.

– Это вы виноваты во всем! Нарожали баб, которые полезли к пьяным мужикам. Нормальные девушки так не поступили бы, – заявила мать братьев Чудиновых.

Женщин остановил звук сирены. Под двойным сопровождением к суду подъехал автобус с подозреваемыми. Из СИЗО привезли всех восьмерых.

– Убийцы приехали… – пронеслось между собравшимися журналистами.

Подробный рассказ об убийстве

– Руки за голову и бегом в зал, – извергов заводили по одному. Все они укрывались бумагами и не смотрели в объективы телекамер.

– Когда наших девочек убивали, почему-то не прятали лица! – закричали матери.

– Успокойтесь, пожалуйста! Иначе я буду вынужден… – но судью уже никто не слышал. Родственники подсудимых и родственники убитых снова начали перепалку.

Журналистов запустили в зал суда только всего лишь на несколько минут. В это время подозреваемые «представлялись» судье: вставали, называли свои имена и рассказывали немного о себе. Оказалось, что почти у каждого из подозреваемых есть дети. Только у одного Эдуарда Чудинова – четверо. К слову, свою 15-летнюю дочь Лену он также изнасиловал, убил и закопал на кладбище секс-рабынь. Сегодня в зале суда его первая жена и мама Леночки, Лариса, выступала в роли потерпевшей.

– Я все равно не верю, что Эдик убил Лену, – проговорила Лариса после суда.

В перерыв матери убитых девушек собрались в своем кругу.

Родственников убийц уже не было – они сделали свое дело, повидав своих «кровиночек».

– А наших детей уже не вернуть. Хоть бы этим иродам всем пожизненный срок дали, если уже расстрелять нельзя, – бабушка убитой Наташи Вишняковой еле пришла в себя. Ей стало плохо в зале суда, когда она услышала подробный рассказ об убийстве ее единственной внучки.

– А у вас тоже дочку убили? – то и дело спрашивают друг друга собравшиеся. Страшная картина: в глазах родителей горе и безысходность, ведь «мы же не можем сами поставить «этих» к стене…»

– Моя дочь жила с одним из банды, – так «представляются» друг другу родственники убитых. – Он ее и удушил…

– А моя девочка ушла гулять с соседкой. Их косточки обнаружили вместе, – говорит папа Оксаны Немытовой.

– И мою дочку нашли рядом с подружкой, – плачет мама убитой Олеси Ромус Виктория Ивановна. – У Олесеньки остались двое совсем маленьких детей.

Через несколько минут все они неохотно возвращаются в душный зал.

– Встать. Суд идет.

И только обнаглевшие подсудимые за решеткой не удосуживаются поприветствовать судью…

«В тюрьме они долго не протянут»

Первое заседание громкого суда завершилось ближе к вечеру. К этому времени репортеров и журналистов там практически не было, поэтому Чудинов-старший позволил себе маленькую «шалость». Выходя из зала, подмигнул и помахал старшей дочке от первого брака Вике. Хотя следствие доказало, что он убил ее сестренку, она все равно продолжает писать папочке в тюрьму.

– Вы будут продолжать защищать убийц пятнадцати девочек?! – напали на адвокатов Чудиновых журналисты.

– Будем. Надежда умирает последней… – отрезали те.

О том, что именно из-за адвокатов суд затянется на долгие месяца, намекнул журналисту «КП» и сам судья.

– У каждого из подсудимых есть адвокаты. Если один заболеет, другой не выйдет, то заседание не состоится, – говорит Сергей Жернов.

– Но вы можете сказать примерно, когда мы услышим приговор этой банде?

– Боюсь даже предсказывать. Дай Бог, чтобы к Новому году управились. В моей практике такое дело впервые.

После суда несчастные родственники вышли заплаканными и очень уставшими.

– Тяжело это все переносить… – говорят они. – Тем более когда прокурор зачитывает такие ужасы, мы плачем, а убийцы буквально ржут над нами! Это очень больно.

О том, что всем восьмерым было весело на суде, свидетельствует и их поведение. Вышли из зала они улыбающимися, переговариваясь между собой.

– Они просто не сомневаются, что их засадят на всю жизнь, – говорят в стороне мамы жертв сутенеров-убийц. – А там уж они долго не протянут…

– Да нет! Пожизненный срок максимум одному-двум человекам. Из восьми, – уверены адвокаты. Последние вышли из суда вдохновенными. Впереди ведь еще несколько месяцев! А работы – непочатый край…

Низамов Ринат, Комсомольская правда

Exit mobile version