Узнав, что росчерк его пера едва не стоил беспомощной старушке угла, сотрудник «Росрегистрации» повесился — настолько были сильны угрызения совести.Понимая, что он стал, хотя и невольным, соучастником аферы, 50-летний специалист по оформлению сделок с недвижимостью Владимир К. накинул на себя петлю, пишет «Твой день».
В тот роковой день Владимир Гаврилович обещал отвезти жену после работы в больницу на уколы. Чиновник уже закрывал дверь кабинета, когда к нему подошел незнакомый мужчина. Он представился и попросил зарегистрировать сделку по купле-продаже ветхого домика на краю села.
— Это дом моей тети, — сказал он. — Ей уже 80 лет, поэтому не смогла прийти сама. Но она поставила свою подпись под всеми необходимыми пунктами договора.
Быстро изучив все документы, Владимир Гаврилович решил не откладывать поездку с женой в больницу и зарегистрировал сделку.
Через три дня Владимир К. проходил мимо того самого домика. Вспомнив о недавней сделке, он решил проведать старушку.
— Я и не думала продавать дом и никаких родственников у меня нет, — заявила Лидия Сурикова, когда чиновник рассказал ей о цели своего визита. — Я что, на улице буду жить, если продам свой дом?
Совесть
Поняв, что по его вине старушка может оказаться без угла, чиновник потерял душевный покой и сон.
— Мы всегда жили честно и скромно, — говорит супруга покойного Вера К., содрогаясь от плача. — Володенька даже в мыслях не мог нарушить закон. Он сильно дорожил своим авторитетом. А в последние дни он только и делал, что говорил мне про обманутую бабушку. Даже хотел забрать ее к нам… Совесть совсем изъела его душу — и он так и не смог простить себя.
Не выдержав угрызений совести, мужчина ночью вышел во двор и повесился.
Суд
После самоубийства чиновника роковую сделку суд признал недействительной. В ходе заседания выяснилось, что пенсионерка лично подписала злополучный договор.
— Ко мне зашла какая-то женщина и, лепеча что-то про льготы, попросила расписаться на каких-то документах, — призналась старушка. — Ну, я что, вижу что ли, что там написано, я ж слепая.
В решении суда было отмечено, что Владимир К. допустил нарушение инструкции.
— По закону за подобные ошибки максимум что грозит чиновнику — это выговор, — говорит прокурор Баевского района Алтайского края Аркадий Мохов.