Как заявил архитектор Проектного института СБУ Николай Коломиец, в Киеве в «условно аварийном» состоянии находится мост Патона и Индустриальный мост, т. е. состояние мостов является аварийным, но не критическим.По словам архитектора, мосты строились в советское время и не были рассчитаны на такие колоссальные нагрузки, которые мосты выносят сейчас – превосходящие в десятки раз допустимые нормы, сообщает «Газета по-киевски». Однако Коломиец не считает, что существует вероятность разрушения мостов, так как они строятся с высоким коэффициентом прочности. Чтобы не было беды, по словам архитектора, необходимо регулярно проводить капитальные ремонты мостов.
Кроме того, экологи бьют тревогу в связи с несанкционированной добычей песка со дна Днепра, что вызвало движение несущих опор Южного моста. По словам госинспектора Марьяна Якубовского, Киев может потерять переправу в виде Южного моста. Экологическая инспекция требует, чтобы ведущий добычу песка завод железобетонных конструкций провел детальную геологическую разведку и получил лицензию на добычу полезных ископаемых, пишет газета «Сегодня».
Согласно результатам экспертизы института «Киевсоюздорпроект», появляющиеся по дну Днепра ямы связаны в основном с неконтролируемой добычей грунта для строительных потребностей. По выводам экспертов, минимальное безопасное расстояние от места добычи песка до моста должно быть от полутора до двух километров. Так как завод работает ближе, создается угроза безопасности.
Более того, эксперты считают, что, так как киевские мосты размещены близко друг к другу, то обрушиться может не только Южный, но и другие мосты.
В то же время в «Киевавтодоре» утверждают, что для моста нет никакой опасности. По словам главного инженера предприятия Василия Мельниченко, согласно документам, недавняя проверка специалистами Южного моста показала, что сооружение пригодно к использованию и не требует ограничений движения.
Кроме того, в этом году, согласно плану, проводится капитальный ремонт Южного моста, пишет OLIGARH.net.