Коронавирус заставил нас подвергнуть сомнению каждый аспект нашей жизни, который мы считали само собой разумеющимся. От дверных ручек до доставленной еды все и вся может начать ощущаться как возможное загрязнение.
В течение нескольких недель после того, как в разных странах подтвердили свой первый случай заражения COVID-19, привычки потребителей менялись. Медицинские маски, дезинфицирующее средство для рук, перчатки и туалетная бумага первыми пропали с полок магазинов и аптек, так как все больше людей стали искать способы защитить себя и подготовиться к долгому пребыванию в изоляции в своих домах. Но это не единственные товары, на которые потребители захотели потратить деньги в магазинах и онлайн.
Следующими товарами повышенного спроса стали кухонные устройства для приготовления пищи такие как микроволновка, хлебопечка, электрогриль, мультиварка и холодильник. Потому что люди остались дома и им нужна готовая еда. Например микроволновые печи являются одними из немногих предметов, которые все еще растут в цене в Японии, с учетом вероятного продления чрезвычайного положения в этой стране.
Эксперты отмечают, что спрос на микроволновки резко возрос, так как все больше жителей больших городов работают и едят дома на фоне просьб правительства остаться на месте, чтобы избежать распространения коронавирусных инфекций.
Люди покупают исходя из трех потребностей
По словам психолога Кит Ярроу, в настоящее время люди покупают товары, исходя из трех потребностей:
- защищать;
- развлекать;
- общаться.
«Прежде всего, это наши практические потребности , – сказала эксперт. Мы больше находимся дома, поэтому нам нужно больше еды и больше духовной пищи».
Поэтому в первые дни пандемии с полок были снесены консервы, бутылки с водой, замороженные продукты, рис и макароны, и продуктовые магазины вынуждены были работать быстро, чтобы пополнить запасы. Психолог отмечает, что накопление продуктов питания имеет смысл психологический. Поскольку люди чувствуют угрозу или тревогу, наш первый инстинкт – получить некоторый контроль над ситуацией.
В дополнение к продуктам питания люди покупают перчатки, мыло, подгузники, фильтры для воды и кувшины, биде и малярные ленты.
«Я думаю, что люди обеспокоены, и люди чувствуют, что небезопасный мир рядом прямо сейчас», говорит эксперт. Именно поэтому они начали накапливать предметы, которые защищают от вируса, а также предметы, которые защищают их от других людей; также наблюдается рост закупок камер видеонаблюдения и средств самозащиты.
Как только люди почувствуют, что они физически в безопасности – им достаточно еды и защиты, – наступает переход к покупке предметов, которые больше ориентированы на эмоциональное благополучие.
Пора развлекаться
Следующим этапом закупок стали предметы развлечения. Большие телевизоры, игровые приставки, игры, компьютеры становятся лидерами продаж в сегменте развлечений.
В дополнение к традиционным развлечениям, таким как семейные игры, видеоигры, телевидение и фильмы, люди также тяготеют к готовке и выпечке, чтобы занять себя. Тут уже пригодятся микроволновки и духовки.
Удаленное общение и работа
Потребители также тяготеют к технологиям, которые позволяют им общаться с людьми, с которыми они не могут физически взаимодействовать. Поэтому стремительное развитие получили такие компании, как Zoom и Webex, которые столкнулись с ростом не только интереса потребителей, но и интереса инвесторов.
В связи с этим стремительно выросли продажи вебкамер.
Среди других предметов рост зафиксирован в сегменте товаров для здоровья и фитнеса. Поскольку тренажерные залы закрыты, люди проявляют больше творческого подхода к физическим упражнениям.