Проблема с запуском в современных автомобилях часто уже не происходит, потому что им нужен определенный пусковой ток, и все, что ниже него, будет оценено бортовой диагностикой как неисправность, и автомобиль даже не запустится. Однако некоторые машины все же раскручивают стартер как могут. Именно ленивая и медленная раскачка двигателя при запуске может указывать на то, что аккумулятор уже теряет свою емкость. Если повезет, машина заведется, может у дизелей будут проблемы.
Как узнать, кто виноват и что делать, рассказывают специалисты компании Starterok.
Электрическая система автомобиля состоит из трех основных частей:
- Автомобильный аккумулятор.
- Стартер.
- Генернатор.
Автомобильный аккумулятор используется для питания стартера и всей системы автомобиля при неработающем двигателе. Стартер используется для раскрутки двигателя из состояния покоя и, наконец, генератора переменного тока для подзарядки автомобильного аккумулятора и питания электрической системы автомобиля при работающем двигателе.
Признаки неисправного генератора
Причины поломок стартеров и генераторов могут быть разные. Фото: http://starterok.ua
Генератор генерирует электрическое напряжение для всего электрооборудования в автомобиле, такого как сиденья с подогревом, указатели поворота, автомобильное радио, а также для всех основных функций, необходимых для работы двигателя – топливных насосов, управления форсунками и всего блока управления как транспортного средства, так и всех его автономных системы, такие как ABS и т. д.
Генератор также вырабатывает дополнительную электроэнергию для зарядки автомобильного аккумулятора. Важная часть – регулятор напряжения. Он регулирует выходное напряжение генератора переменного тока, которое не является постоянным – оно изменяется в зависимости от работающего двигателя и потребления отдельных устройств. Если все работает как надо, электричество будет доступно как при повороте ключа, так и при работающем двигателе.
Дефект на генераторе можно найти, измерив ток. Когда мы узнаем, что не получаем электричество, это приводит к ошибочному предположению, что автомобильный аккумулятор плохой. При замене батареи мы можем обнаружить, что проблема не исчезла, и покупка новой батареи не требовалась. И наоборот, мы можем заменить работающий генератор переменного тока, когда на самом деле это батарея, утратившая способность накапливать энергию. Классические признаки выхода из строя генератора – затемнение света и неработающие электрические аксессуары во время движения после наступления темноты.
Эта ситуация возникает из-за того, что генератор больше не вырабатывает достаточно энергии, а автомобиль получает энергию от аккумулятора и постепенно его разряжает. Если пойдем дальше, то очень скоро попадем в ситуацию, когда машина полностью остановится. Чтобы избежать этого неприятного опыта, требуется регулярный осмотр аккумулятора, ремня, регулятора напряжения и генератора.
Наиболее частые неисправности генератора:
- изношенные угли регулятора;
- изношенные контактные кольца ротора;
- неисправный регулятор напряжения;
- неисправный блок выпрямительных диодов;
- подшипники генератора
Необходимо ли полностью заменить стартер и генератор
Если стартер или генератор не работают, не всегда нужно заменять его новым. Каждая из этих деталей, даже кажущаяся устаревшей, собирается из отдельных компонентов, которые относительно легко заменяются, а их цена значительно ниже, чем цена всего узла.
Кроме того, при использовании качественных запчастей вы можете гарантировать соответствующий ремонт при очень выгодной цене.
Покупая дешевые устройства, вы не уверены, что покупаете. Очень часто это отреставрированная старая деталь или некачественный азиатский продукт. Следовательно, нет необходимости без необходимости увеличивать стоимость ремонта автомобиля в обмен на полный стартер или генератор переменного тока. Признаки неисправности обнаружить относительно легко: либо автомобиль не заводится, либо загорается индикатор зарядки.
У каждого дефекта есть свои причины, и правильная диагностика проблемы позволит сэкономить не только значительные средства, но и избавит от возможных проблем, связанных с жалобами в будущем. Для наиболее дешевых «восточных» агрегатов, представленных на нашем рынке, невозможно отследить или использовать общедоступную запчасть. Тогда не остается ничего другого, как изготовить ее или действительно купить совершенно новый агрегат.
Если стартер или генератор вышли из строя, в большинстве случаев виноваты незначительные неисправности, которые можно быстро и дешево устранить, заменив отдельную деталь.