Начинающие водители часто интересуются сроками замены смазки в двигателе, забывая, что и трансмиссионные масла также требуют этой процедуры. Можно даже сказать, что мотор находится в более комфортных условиях: нагрев деталей происходит за счет внутреннего сгорания. В коробке переключения передач температура поднимается за счет силы трения, – отмечают специалисты.
Особенности работы узла
В зависимости от конструкции коробки в них могут накапливаться различные примеси. Например, в трансмиссионном масле механики оседает латунная и бронзовая пыль, остатки композитов (износ сихронизаторов). В автоматике изнашиваются фрикционы. Ни одна коробка не защищена от попадания пыли и воды через сапуны.
Тяжелые условия эксплуатации ускоряют такие поломки. Ресурс трансмиссионного масла сокращают:
- частые поездки на короткие дистанции без предварительного прогрева;
- езда по грунтовке, пыльным дорогам, гравийным участкам;
- пробки на улицах;
- использование прицепа;
- работа в такси;
- движение на скорости свыше 150 км/ч;
- частые пуски и остановки авто.
Даже самый совершенный механизм не сможет долго проработать в таких условиях. Поэтому нужна специальная защита трущихся деталей с помощью трансмиссионного масла.
Сроки замены трансмиссионного масла для разных авто
Владельцам Hyundai и Киа рекомендуется проводить такую процедуру после 90 тыс. км пробега. Особенно это касается моделей с АКПП.
Техника Шкода с роботизированной коробкой требует более частой замены жидкости. Производитель рекомендует проводить её не реже чем раз в 60 тыс. км.
Несмотря на всю надежность автомобилей Тойота, замену жидкости в редукторах трансмиссии приходится проводить раз в 20-40 тыс. км. Такие же сроки обслуживания и у Нивы, но другие модели ВАЗ более надежные в этом вопросе. Масло в коробке меняется раз в 150-180 тыс. км.
Стоит отметить, что указанные термины приблизительные. Ведь качество дорог и топлива, манера вождения могут существенно сократить ресурс любого узла даже самого надежного автомобиля.