Прежде чем выбрать автомобиль, стоит обратить внимание не только на его внешний вид и технические параметры, но и на тип используемой подвески.
Ведь именно данная часть автомобиля отвечает за его проходимость по неровностям, комфорт при езде и управлении, а также за надежность в эксплуатации, отмечает издание ressora.ua.
Автомобильная подвеска бывает рессорной и пневматической, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Подвеска – это комплект деталей, которые соединяют кузов авто и его ходовую часть.
Рессорная подвеска, ее преимущества и недостатки. По конструкции данная деталь очень проста. Основа —рессоры, которые изогнуты как лук. В некоторых автомобилях установлена одна рессора, другие могут иметь несколько. Размещаются как вдоль, так и поперек кузова авто.
Преимущества рессорной подвески:
- Простая конструкция. Всего две рессоры на Mitsubishi Pajero, в дополнении с двумя амортизаторами способны обеспечить комфортную езду.
- Небольшой размер.
- Снижение колебаний подвески за счет трения листов.
- Устранение повышенной нагрузки на амортизаторы, которые тем самым продлевают их срок эксплуатации.
- Доступная стоимость, возможность осуществлять ремонт или реставрацию.
Недостатки рессорной подвески:
- Можно использовать в том случае, если их монтаж предусмотрен производителем авто.
- Большой вес.
- Имеет короткий эксплуатационный срок.
- Пространство между рессорами необходимо постоянно смазывать.
- Жесткая конструкция, что особенно чувствуется при езде, когда автомобиль не загружен.
Пневмоподвеска. Для упругости детали используется сжатый воздух, помещенный в специальный баллон. В процессе езды давление в емкостях может меняться, зависит это от дороги и траектории движения. Пневмобаллон выполняет роль амортизатора, который смягчает удары на кузов авто.
Плюсы пневматической подвески:
- Небольшой вес.
- Жесткость регулируется.
- Клиренс постоянно поддерживается, независимо от количества груза.
- Компактный размер.
Минусы пневматической подвески:
- Сложная конструкция.
- Дорогостоящая стоимость.
- Короткий эксплуатационный срок.
Каждая подвеска, как видим, имеет свои преимущества и недостатки. Но, чтобы она как можно дольше выполняла свои функции, необходимо регулярно деталь обслуживать, регулировать и своевременно заменять на новые. Чтобы сэкономить средства на приобретении новых деталей, эксперты рекомендуют обратиться непосредственно к производителю рессор.