Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Гид автолюбителя: О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет

Двигатель автомобиль имеет сложное устройство и поэтому, как и любой другой механизм, он может барахлить, а то и вовсе отказываться работать. Система зажигания авто может многое рассказать о причинах неисправностей, а свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния этой системы. По ним можно обнаружить, что в двигателе автомобиля есть какие-то проблемы.

О каких проблемах с авто можно узнать исследуя нагар на  свечах зажигания рассказывают специалисты компании  UKR PARTS.

Популярные у водителей авто свечи NGK решают многие проблемы в системе зажиганием. Фото: ukrparts.com.ua

Специалисты компании советуют не жалеть времени на проверку свечей зажигание в порядке профилактики и при сбоях в системе зажигания. Но не стоит делать этого сразу после прогрева машины. Делать это желательно  их после пробега более 200 км. Если следовать этому правилу, можно предотвратить появление сбоев и вовремя устранять первые их проявления. Светло-коричневый – это нормальный цвет для рабочей свечи зажигания. На ней не должно быть нагара или следов масла. Если цвет от вышеуказанного отличается, вероятно существует проблема и необходимо выяснить ее причину.

Причины появления углеродистых отложений

Обычный срок нормальной работы свечей зажигания составляет около 50 тыс. км пробега. Чтобы преодолеть этот рубеж, их необходимо заменить. Это нормально и этого нельзя избежать. Свечи зажигания  с иридиевым или платиновым электродом известных брендов https://ukrparts.com.ua/products/svecha-zajiganiya/c-18/ngk/ могут отработать в два раза больше.  Появления налета на свечах не избежать.  Изменения цвета не страшны, если электроды не повреждены видимым образом. Если налет появился на новых свечах, необходимо искать причины.

О чем может сказать цвет нагара?

Внимательное изучение внешнего вида свечи зажигания, поможет определить по их цвету  проблемные зоны автомобиля. Недостаточно просто заменить проблемную свечу, нужно смотреть глубже, искать причину. Если  ее не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность.  В первую очередь необходимо разобраться с системой зажигания. Следующий шаг – посмотреть на свечи. Цвет нагара может указывать на определенные проблемы.

Черный налет

Этот тип отложения углерода происходит по ряду причин. Есть два подвида:

На свечу зажигания подается чрезмерно богатая горючая смесь, что ведет к появлению черного и сухого нагара. Этому могли предшествовать:

Появление маслянистой копоти говорит о том, что масло могло попасть в горючую смесь. Часто причина банальна – износ поршневых колец. Также могут быть повреждены крышки клапанов.

Белый налет

Белесый налет появляется по ряду причин, и он может иметь несколько оттенков. Некоторое количество налета появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Проблема решается простым протиранием свечи и использованием качественного бензина. А вот появление нагара с блеском и эрозии на контактных электродах свечи – признак перегрева свечей. Происходит это по разным причинам и может  приводить к трещинам и другим повреждениям разного рода.

Красные и коричневые углеродистые отложения

Что касается нагара красного или кирпичного цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе второстепенных компонентов. Такое также возможно, если введено слишком много присадок. Такое случается и тогда, когда двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Такой нагар препятствует нормальному искрообразованию. Это стандартная ситуация для тех автомобилей, двигатель которых длительное время подвергался высоким нагрузкам. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить свечи.

Эрозия, масло, бензин

Помимо цвета, на проблемы в свечах может указывать ряд факторов. Так если на электродах возникает эрозия, это говорит о низком качестве топлива или оно содержит большое количество свинца. Это может быть вызвано и неправильным зазором между электродами.

Наличие маслянистого нагара и частиц  металлической пыли может говорить о проблемах с клапанами или  зазорами между кольцами, также возможны неисправности в топливной системе и проблемы с работой системы зажигания. Двигатель может троить в начале работы, из трубы выходит бело-синий выхлоп. Но как только машина прогревается, все пропадает. Не думайте, что это норма. Скорее всего нарушение в работе  цилиндров.

Игнорирование этой проблемы, может приводить к серьезным повреждениям, требующим замены цилиндров или долгого ремонта.

Исследуйте нагар на свечах зажигания, чтобы вовремя выявить проблемы.

Exit mobile version