Пандемия вынуждает юристов внедрять новые технологии в свою работу. Некоторые инструменты позволяют юристам продолжать свою деятельность, несмотря на карантин, например решения для электронной подписи или инструменты для создания виртуальных переговорных комнат. Также представляется уместным подчеркнуть важность для юридических фирм выработать соответствующую коммуникационную стратегию через свой веб-сайт и свои социальные сети, чтобы иметь возможность развивать клиентуру в любых обстоятельствах.
По бесплатной горячей линии юридической фирмы «МИБ», предоставляющей юридические услуги жителям Одесского региона, в этом году количество сообщений увеличилось вдвое, поскольку пандемия COVID-19 вызвала взрыв юридических проблем во всей стране.
Количество заявок увеличилось
По данным специалистов “МИБ”, предоставляющей, в том числе и бесплатные юридические услуги, наибольший всплеск спроса вызвали онлайн заявки, связанные с утерей работы и проблемами с жильём. Дела, связанные с трудоустройством, в этом году выросли почти в два с половиной раза по сравнению с 2019 годом, а с проблемами с жильем и арендой – в два раза.
Цифры показывают, как COVID-19 ускорил темпы и масштабы существующего кризиса, связанного с кризисом доступа к правосудию.
В ходе пандемии характер обращения за юридической помощью по вопросам занятости и жилья изменился. Вначале призывы к трудоустройству в были в значительной степени связаны с увольнениями, квалификацией для получения государственных пособий и проблемами здоровья и безопасности на рабочем месте – но с некоторых пор таких дел стало меньше и больше звонков в связи с увольнениями.
Что касается жилья, то почти все звонки были связаны с выселением с тех пор, как Совет арендодателей (LTB) снова начал издавать приказы о выселении в августе.
Помимо проблем с трудоустройством и жильем, увеличилось количество юридических услуг по поводу завещаний.
«Очень важно получить юридическую консультацию в начале вашего дела, чтобы понять, какие у вас есть варианты, чтобы принять правильные решения», – отмечают клиенты компании.
Как пандемия повлияла на рынок юридических услуг
Юридическая помощь может варьироваться от одноразового телефонного звонка о том, стоит ли заниматься чем-то, до нескольких телефонных звонков, которые помогают клиентам подготовить судебные документы или написать ответы юристу своей компании о выходных пособиях.
Как отмечают юристы “МИБ”, несмотря на сбои, вызванные COVID-19, ожидания клиентов юрфирм не изменились – компаниям необходимо продемонстрировать, что они могут продолжать удовлетворять их потребности без какого-либо снижения производительности, несмотря на частую работу в удаленной виртуальной среде. Это означает поиск способов делать больше с меньшими затратами и посвящать время только ценной работе. Те фирмы, которые могут эффективно использовать свою интеллектуальную собственность, перепрофилировать работу и эффективно – и быстро – предоставлять необходимые знания и ресурсы, обеспечат лучшие результаты при меньших затратах.
Основные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются юристы, связаны с их отношениями с новыми технологиями, – отмечают представители компании. Это может не только препятствовать расширению юридической фирмы, но и служить новой форме конкуренции, то есть компаниям, предлагающим юридические услуги с использованием новых технологий. Очень важно, чтобы юридические фирмы адаптировали свой способ ведения бизнеса к ограничительным мерам, введенным COVID-19. Эта адаптация включает увеличение дистанционной работы.
Тем не менее, отношение к удаленной работе в целом кажется довольно позитивным, благодаря инструментам видеоконференцсвязи, таким как Zoom, и универсальным коммуникационным платформам, таким как Microsoft Teams и Google Suite. В зависимости от юрисдикции и различных вопросов, которые могут потребовать личной явки – или, скажем, если сотруднику нужно забрать документ или файл из офиса – многие вопросы уже решаются удаленно.