Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Почему знание английского языка становится необходимым в глобальном мире

Изучение языка похоже на изучение нового образа жизни – это самый глубокий и самый близкий способ познакомиться с другой культурой.  Но в современном глобальном мире знание другого языка может дать и другие преимущества, отмечает методист известной школы английского языка Speak Well.

Основатель Rakuten Inc., крупнейшего в Японии сайта электронной коммерции, который в настоящее время входит в число крупнейших в мире по продажам, решил ввести в 2012 году новую языковую политику –  разговаривать и вести переписку только на английском языке в своей компании. По мере того, как глобальный бизнес ускорился и из японского предприятия превратился в глобальную интернет-компанию, были запущены инициативы по “англизации”, направленные на ускорение плавной интеграции 17 000 сотрудников по всему миру. Это означало, что все совещания, презентации, документы, учебные занятия и электронная почта, даже меню в корпоративных столовых, должны были быть полностью на английском языке.

Подобную общую языковую политику отмечают одни, ставят под сомнение другие и критикуют как бизнес, так и академические круги, – отмечает эксперт Speak Well. Однако, для того чтобы понять последствия такой политики и выяснить, достаточно ли этого для создания глобального делового сообщества, необходимо рассмотреть такой процесс более детально.

Фото: speakwell.ua

Корпоративный язык

Действительно, в условиях растущей глобализации – бесконечных слияний, поглощений и альянсов – организациям необходимо принимать решения о языковой политике. Решение о выборе общего корпоративного языка позволяет компаниям получить:

Теоретически, общий язык позволяет компаниям быть по-настоящему глобальными и привлекать таланты со всего мира во все филиалы. Общий корпоративный язык способствует сближению, общению и лучшему взаимопониманию. Связь между носителями BELF (Business English as a Foreign Language) может быть особенно сильной, поскольку они понимают, что другие говорят на языке, не являющимся их родным языком, поэтому они делятся опытом изучения второго языка и знают языковые ловушки, которые могут привести к недопониманию.

Подводные камни

Хотя это может принести много пользы, когда организация переходит на эксклюзивное использование английского языка в качестве корпоративного языка, лица, не владеющие английским языком и говорящие только на родном языке, могут также испытать несостоятельность.

Если существует общий корпоративный язык, то наверняка существуют и другие языки, такие как язык принимающей страны. Даже если английский язык является для Rakuten корпоративным языком, иностранному коллеге будет трудно жить и работать в Японии, если он или она вообще не говорит на японском языке. С другой стороны, человек, владеющий японским языком, будет иметь более легкий доступ к местной информации внутри и за пределами организации.

Недостаточно также говорить на одном языке – сотрудникам и руководителям необходимо вести переговоры по часто учитывая различные культурные нюансы. Крайне важно, чтобы при обсуждении концепций, решений или переговоров стороны имели в виду одно и то же.

Возьмем, например, беседу между западным консультантом, принимающим делегацию японской инвестиционной компании, которая пошла совершенно не так из-за разных ожиданий относительно значения первого контакта. Западная компания характеризует себя как “целеустремленную, динамичную и быструю”, и ожидает, что японская делегация обсудит данный вопрос. Но японская делегация “младших сотрудников” говорит о “тривиальных” вопросах, таких как погода. С одной стороны  консультанты хотят быть эффективными с первой встречи, но целью первого визита японцев является не что иное, как оценка достоверности. Стандартной деловой практикой Японии является оценка состояния окружающей среды и персонала компании, которую они посещают, и, возможности последующих контактов, часто зависят от первого впечатления.

В конечном счете, развитие культурного интеллекта (CQ) параллельно с изучением языка в любой глобальной компании или программе бизнес-школы является ключом к созданию устойчивого международного бизнес-сообщества. В бизнесе обычно хотят создать прочные отношения, поэтому глубокое понимание культуры так важно. Глобальные сотрудники должны получать как можно больше знаний о культурах, с которыми они работают, проявлять любопытство, стремиться изучать и открывать как можно больше вещей, что позволит им добиться успеха в мире международного бизнеса.

Культурный интеллект – это навык, который можно приобрести, но он требует постоянной практики, повторения, исправления и размышлений. Изучение другого языка особенно полезно, так как он развивает части мозга, которые помогают с различными когнитивными навыками и социальным пониманием. Таким образом, изучение языка и CQ на самом деле неразрывно связаны, что дает изучающим  преимущество при приеме на работу в международные компании.

Exit mobile version