Чтобы успешно развивать бизнес, настройка связи между клиентом и предпринимателем будет очень важна. Как раз это и является главной целью email-маркетинга. Однако назойливая рассылка писем с рекламным текстом по первым попавшимся адресам вызовет плохую реакцию и может негативно повлияют на репутацию компании, отмечают эксперты. С рекламным инструментом маркетинга важно правильно уметь обращаться.
Терминология
Email-маркетинг представляет собой инструмент в интернет-маркетинге, который выстраивает общение между потребителем и предпринимателем напрямую. Суть данного инструмента в том, что через электронную почту компания отправляет клиентам письма, которые носят рекламный или информационный характер.
Задачи
Данный инструмент в маркетинге имеет ряд задач, выполнение которых ведут к успешному продвижению бизнеса. В зависимости от выполнения этих задач, можно делать выводы о том, правильно ли была реализована та или иная стратегия по налаживанию связи с клиентом.
Обычные задачи маркетологов:
- Получить клиентов, которые готовы покупать. Это ряд мероприятий, направленный на то, чтобы подвести клиента к последнему этапу – совершению покупки;
- Повысить лояльность. В случае уверенности покупателя, что при возникновении ситуации спора или конфликта, он сможет разрешить проблемы через электронное обращение, это повышает уровень доверия к организации;
- Обеспечить обратную связь. Во время автоматической рассылки писем по электронной почте, указываются контакты, чтобы связаться с компанией. Таким образом предприниматель напрямую может узнать о жалобах, конфликтах, пожеланиях клиента, что следует сделать для улучшения качества обслуживания;
- Привлечь дополнительный трафик на веб-сайт организации. В письмах, полученных покупателем от компании, должна содержаться ссылка на официальный сайт организации. За счет этого достаточно одного клика, чтобы оказаться в магазине, где клиент может совершать необходимые ему покупки.
Виды рассылок
- Транзакционные. В таком письме указывают условия и преимущества определенного товара, различные акции, скидки и прочее;
- Анонсы. Цель таких писем заключается в уведомлении пользователя о предстоящих мероприятиях;
- Рекламные.
- Триггеры. Это по сути не одно письмо, а целая серия писем, которые высылаются сразу, в зависимости от определенных действий клиента;
- Информационные. Такие ссылки создаются для оповещения клиента об информации компании, цель их в удержании клиента.