Правоохранители хотят провести “перепись педофилов”, создав соответствующую базу данных. По такому принципу работают в США.
Заместитель главы Национальной полиции, начальник криминальной полиции Вячеслав Аброськин в интервью сайту “Сегодня” объяснил, что преступники больше всего бояться быть узнаваемыми, а специальный реестр поможет в этом.
Он уточнил, что понятия “педофил” нет в Уголовном кодексе, и рассказал, что были множество разоблаченных преступников среди не просто рядовых граждан. Аброськин рассказал, как приезжал еще ранее в Севастополь еще до аннексии.
“Кто только ни попал в наши “сети”. Например, фотограф, который 20 лет насиловал малолетних в школах, детских садах… И все это снималось на фото и видео, материалы мы изъяли после его задержания. Он приходил в детское учреждение, предлагал услуги, как фотографа, например, сделать виньетки. Его оставляли с детьми и он приступал… Он развратил сотни детей. Когда мы пришли к одной женщине и показали ей фото, спросив, не ее ли дочь на нем, она… упала в обморок! Оказалось, это она сама еще в 90-е годы! Среди развратников мы обнаружили сотрудников СБУ, милиции, депутатов горсовета, артистов, адвокатов… До полусотни человек! Но в итоге мы все же вышли на бывшего милиционера из России Николая Хаткевича, развратника и убийцу девочек”, – рассказал замглавы Нацполиции.
Он отметил, что очень часто на свободу выходят преступники-совратители детей, бывает еще и срок сокращают.
Аброськин пояснил, что Украина намерена перенять опыт американцев, где ввели реестр таких преступников и когда они выходят на свободу люди могут посмотреть, где территориально проживают такие лица. Он также напомнил, что в Польше запустили открытый реестр “педофилов”.
“Мы стали интересоваться, как за рубежом борются с подобными преступлениями. Я много читал на эту тему, выяснил, что в США, например, есть “закон Меган”, названный так по имени жертвы. Там сосед убил девочку, вывез и насиловал мертвой. Когда люди узнали, восстал целый штат. И был принят сначала закон штата, а затем и федеральный, по которому все люди, совершившие хоть раз преступление против ребенка, заносятся в специальный, открытый всем реестр. Например, человек, приобретая дом, квартиру, предварительно просматривает реестр. Увидел, где живут лица такой категории, отказывается от предложения или вносит коррективы в маршрут для своего ребенка. Учитывается этот реестр и в иных случаях, скажем, при трудоустройстве в дошкольные учреждения и т. д.”, – рассказал начальник криминальной полиции.
Аброськин добавил, что для “педофила” нет ничего страшнее, чем стать узнаваемым и с помощью такого реестра ему можно было бы эту “славу” обеспечить, для начала хотя бы база только для правоохранителей и работникам детских учреждений.
“Мы разработали специальный законопроект, в его создании приняли участие народные депутаты от разных фракций. Но он лежит в ВР, в комитете, и не двигается”, – добавил он.
Напомним, в марте Рада усилила наказание за педофилию, поддержав закон об усилении ответственности за половые отношения с детьми и их сексуальную эксплуатацию. Теперь совершеннолетний человек, который вступил в половой контакт с лицом, не достигшим половой зрелости (16 лет), будет наказан ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.